Эффективная подготовка к ЕГЭ: самоуправление учебной деятельностью" [Текст]: учебно-методическое пособие
Просмотров: 1309, дата: 18.03.2014, автор: Ульяна Терещенко (Мазурова)Издание "Эффективная подготовка к ЕГЭ: самоуправление учебной деятельностью [Текст]: учебно- методическое пособие" содержит методические рекомендации для учителей-предметников и старшеклассников по развитию ключевых компетенций в условиях подготовки к ЕГЭ и практикоориентированные задания самообразовательного характера.
Книга адресована учащимся старших классов и их родителям, учителям-предметникам, методитам.
Чтение в открытом доступе: Статья:
Урочная реализация учебно-методического пособия "Эффективная подготовка к ЕГЭ: самоуправление учебной деятельностью"
http://festival.1september.ru/articles/638544/22/08/2014
Урочная реализация учебно-методического пособия "Эффективная подготовка к ЕГЭ: самоуправление учебной деятельностью"
- Терещенко Ульяна Андреевна, ассистент, аспирант
Разделы: Преподавание иностранных языков, Классное руководство
Для эффективной подготовки к ЕГЭ выпускник должен владеть определённым набором ключевых компетенций. На наш взгляд, уровень развития ключевых компетенций зависит от способности личности к самоуправлению. Рассматривая понятие “самоуправление” в контексте образовательной деятельности с позиции аксиологического подхода, определяем, что данный процесс ценностной самоорганизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников по развитию ключевых компетенций реализуется посредством присвоения старшеклассниками ценностных ориентаций на образование и осмысления важности использования техники самоменеджмента.
Анкетирование 140 старшеклассников по вопросу подготовки и самоподготовки к ЕГЭ включало задание на выявление знаний обучающихся о способах эффективной подготовки к ЕГЭ, необходимых умений для успешной сдачи ЕГЭ. Обобщённые ответы старшеклассников были классифицированы по критериям: учебно-познавательная, ценностно-смысловая, информационная компетенции, самоуправление.
Старшеклассники считают важным знать алгоритм решения заданий, критерии оценивания заданий, принципы постановки заданий, изменения в структуре и времени выполнения заданий; уметь готовиться самостоятельно, находить, использовать, систематизировать, дополнять информацию, выбирать из изученного материала важную информацию, мыслить логически, применять принципы тайм-менеджмента при организации учебного и свободного времени и др. Была также отмечена необходимость понимания и осмысления изученных тем, расширения кругозора, ответственного отношения к учебному процессу и др.
- Эффективная подготовка к ЕГЭ: самоуправление учебной деятельностью" [Текст]: учебно-методическое пособие
- Рефлексивное портфолио старшеклассника [Текст]: учебно-методическое пособие
- В помощь учителю [Текст]: ключи к учебно-методическому пособию "Эффективная подготовка к ЕГЭ": самоуправление учебной деятельностью"
- Развитие ключевых компетенций при самоподготовке к ЕГЭ [Текст]: практикум