С нами 17278 учителей, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Великая сила - слово
I. Введение.
Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
В.Шефнер
Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Кажется, и говорить-то не о чём. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Слово – это великая сила. Оно может соединять людей, служить добру и любви, звать на подвиг, вдохновлять на труд. Даже в Библии написано: «Смерть и жизнь – во власти языка».
И я стала задумываться, что можно сделать, чтобы слово обернуть в мощную созидательную силу, а не разрушительную?
Для ответа на этот вопрос я поставила
Цель проекта: доказать отрицательное влияние бранной речи на физиологическое состояние человека и определить способы её устранения.
Задачи проекта:
1. Отобрать самые яркие высказывания учёных об отрицательной роли плохого слова в жизни человека;
2. Провести анкетирование, видеосъемку обучающихся по изучению психологического состояния человека в момент восприятия бранной речи;
3. Выработать советы «Как устранить ненормированную лексику из повседневной жизни».
Практическая значимость: беседа (выступление, презентация) в рамках классного часа для учащихся 3-4 классов.

II. Основная часть
«Приятная речь – сотовый мед, сладка для души и целебна для костей», – говорится в Книге Притчей.
Так, почему мы, младшие школьники, вместо приятных слов обзываем друг друга, оскорбляем, делаем больно словами и даже материмся. Помочь разобраться в этом я попросила одноклассников и учащихся 3- 4 классов и задала им такие вопросы (см. таблицу)
В результате опроса, честного разговора 75 - ти человек я выяснила, что 34,6 % детей (другими словами) постоянно слышат вокруг себя бранную речь, 44% – редко, 21,3 % – не слышали никогда. Соответственно уже в младшем школьном возрасте 8% детей часто сквернословят и 40% редко, 52 % – никогда. В основном дети обижают друг друга словами, оскорбляют, дразнят, обзывают и только меньшая часть детей не обижает своих товарищей. Но в то же время ребята плохо себя чувствуют в момент оскорбления. Они чувствуют боль, обиду, горе, злость, огорчение. А вот Ванга чувствовала «гнилые» слова физически как что-то гадкое, мерзкое, липкое... Как удар палкой… А ещё я поняла, что многие дети не знают, что такие слова собирают вокруг себя плохую энергию, отрицательно сказываются на их здоровье, внешнем виде и т.д.

№п/п

Вопрос
Часто
Редко
Никогда
1. Слышал ли ты бранную речь? 26 33 16
2. Сквернословишь ли сам? 6 30 39
3. Обижаешь ли ты одноклассников словами(обзываешь, дразнишь, оскорбляешь)? 18 29 28
4. Обижают ли тебя одноклассники словами (обзывают, дразнят, оскорбляют)? 26 28 21
5. Что ты чувствуешь в момент оскорбления? Обиду, горе, боль, злость, неприятность, ничего, т.к. не обращаю внимания, расстройство, огорчение.
6.
Знаешь ли ты, что плохие слова собирает вокруг отрицательную энергию, отражаются на здоровье и внешнем виде? да нет
29 46


Я решила выяснить, как влияет слово на физиологию человека, на его психологическое состояние и довести это до детей младшего школьного возраста; выработать советы для детей и взрослых «Как устранить ненормированную лексику из повседневной жизни».

1. Слово. Воздействие слова на физиологию человека.
Мы уже знаем, каким спасительным может стать слово милосердия и любви, и насколько разрушительным бывает даже неосторожно сказанное злое слово. Американские исследователи выявили, что люди, которых постоянно ругают, подвержены простудам, желудочно-кишечным расстройствам, заболеваниям мочевого пузыря и пр. Воздействие слова на физиологию человека было доказано в начале прошлого века психоневрологом В.М.Бехтеревым. А исследования К.И.Платонова подтвердили, что слово может вызвать физиологические реакции, сходные с воздействием окружающей среды. Оказывается, бранные слова способны вызвать в живой клетке мутации, подобные радиоактивному излучению!

Учёные проводили опыты на семенах. Они говорили в их адрес разные плохие слова. Почти все растения погибли. А те, что выжили, превратились в уродцев. П.П. Гаряев говорит: «Конечно, облучая "проклятыми" волнами семена, мы прогнозировали результат. Мощь бранных слов, обрушившихся на семена, была подобна... облучению в 40 тысяч рентген. Когда учёные произносили добрые слова в адрес здоровых семян пшеницы, те давали небывалый урожай.
Результаты исследований позволяют утверждать: живому организму далеко не безразлично, что говорят в его адрес. Так и человеку не всё равно, что он слушает, читает или говорит.
При этом человеческий организм не разбирает, от кого он получает информацию, от живого собеседника или с экрана телевизора. Любое произнесенное слово действует как волновая программа, способная оказывать существенное воздействие на поведение и жизнь людей. Один текст оздоравливает, а другой травмирует.
Учёные из Красноярского центра медицинских технологий при Сибирском отделении наук подтвердили влияние словесной информации на иммунитет человека.
"Добрая лексика", которую стали применять красноярские медики на своих психотерапевтических сеансах, не только поднимала настроение больных, она еще и реально меняла состав их крови: повышала ее энергетическую силу, иммунитет.

Происходили изменения и в структуре ДНК. У больных, приходивших в Красноярский центр, с помощью "словотерапии" стали быстрее зарубцовываться гнойные абсцессы. Больные простудными заболеваниями выздоравливали на 5-7 дней раньше, чем принимавшие лекарства. Особенно сильное воздействие оказывали на людей такие слова, как "любовь", "надежда", "вера", "доброта".
Я тоже решила обратиться в медпункт, чтобы выяснить, как часто и в каких случаях дети обращаются за медицинской помощью. В основном ребята посещают медпункт
Людмила Петровна , а причиной головной боли, повышенного давления часто является стрессовая ситуация на уроке, конфликт между детьми. Во время приёма внимательная и заботливая Людмила Петровна, как красноярские лекари, словом настраивает, программирует пациента на выздоровление.
С помощью разработанной учеными аппаратуры доказано, что бранное слово вызывает изменения, подобные радиационному облучению. Слово может убивать и может излечивать, если оно доброе. Бранная, искаженная речь губительна.
По мнению ученого Ивана Белявского, каждое произнесенное или услышанное человеком слово несет в себе энергетический заряд, воздействующий на его гены. В течение ряда лет ученый и несколько его единомышленников вели наблюдение за двумя группами людей. Первая из них постоянно ругалась, вторая - не использовала "крепких" словечек. И вот что показали многолетние наблюдения. У "матерщинников" очень быстро появлялись возрастные изменения на клеточном уровне и различные хронические заболевания. Во второй группе, наоборот, общее состояние организма было на 5, 10, а порой и 15 лет моложе их официального возраста.
И мы, дети, должны знать это, потому что речь идёт не только о нравственности, а о здоровье нации.

2. Личные наблюдения о воздействии слова.
Слова обладают магической силой. Я тоже решила проверить действие слов на фиалках. Ухаживая за одной, я любезно разговаривала, а другую – просто поливала. Я заметила, что действительно, фиалка, которой я говорила приятные слова, роскошно выглядела, а которую просто поливала – выглядели невзрачно.
В классе на протяжении этого времени я говорила комплименты, старалась подчеркивать не только внешние достоинства, но и внутренние качества человека. А также поддерживала одноклассников добрым словом в трудной ситуации. Я убедилась, как много радости может принести искренне сказанное теплое слово! Людей больше радует, когда в них ценят не внешние, а духовные и интеллектуальные качества.

III. Советы «Как устранить ненормированную лексику из повседневной жизни».
Так, как дети не знают, что слово может нести такую энергетическую силу и серьёзно воздействовать на их организм, состояние, я хочу донести свои исследования и убедить, что лучше в речи использовать добрые, ласковые слова! Для этого я выработала советы для детей и взрослых устранения бранной речи из повседневной жизни.
Советы для детей.
1. Выяснить причины и последствия употребления бранной речи.
«Кто осведомлён, тот вооружён»
2. Знать «Какое слово скажешь, такое и в ответ прибудет», «что ты наговорил, придётся расхлёбывать не только тебе, но и твоим потомкам»
3. Планировать свою речь, отбирать содержание разговора.
4. Помнить, что
«Унижая других, сам унижаешься»,
«Ссора до добра не доведет».
5. Избегать компаний, где употребляют ненормированную лексику.
6. В обязательном порядке употреблять веж¬ливые слова, комплименты, слова поддержки в тех ситуациях, где они не¬обходимы.
7. Употреблять вежливые слова 21 день. Согласно психологических исследований выработать новое поведение и приобрести новую привычку, запрограммированное поведение можно именно в течение этого времени.
8. Контролировать свою речь. Новое поведение мы можем выработать только в том случае, если будем осуществлять постоянный контроль в течение изменения поведения. Придумайте себе поощрение или наказание.
9. Трезво оценивать результаты своей деятельности, признавать свои ошибки и отменяя неправильные решения.
Если же вас всё - таки обидели, как выйти из стрессовой или конфликтной ситуации?
Ответ на этот вопрос мне помогла получить наш психолог Ольга Николаевна Воробьёва. Оказывается, надо…,
Поэтому последний десятый совет:
10.


Советы для взрослых.

1. Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Знайте, как борется с матом закон.
Ст. 130 «Оскорбление» УК РФ гласит:
«1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

2. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «мусорные» слова.
3. Не спрашивайте (даже если очень хочется!) у ребенка, где он услышал эти слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.
4. Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены том, что ваш ребенок хороший!
5. Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими
словами.
6. Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.
7. Поддерживайте в семье (в школе, семье) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера является той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.

IV. Заключение.

Я пришла к выводу: Мысли о добром рождают энергию жизни, устраняют болезни, отодвигают старость. И наоборот, злые мысли порождают недуги и несчастья. Слово будет обладать силой, если твои помыслы добрые и чистые.
Во все века и времена люди говорили о величии слова. Составлено много пословиц и поговорок, стихов о влиянии слова на человека.
Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотоков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.







Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ