"Волосы - ваше украшение" 7 класс
Любовь Еремеева
10.02.2014
1377
300
0
Технология / Уроки
1. Тип урока изучения и закрепления первичных знаний
Цели урока: ознакомление учащихся с понятием волосы и правилами ухода за ними через включение их в самостоятельную деятельность, направленную на развитие творческого мышления и воспитания эстетического вкуса.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
2. Задачи урока
• образовательные: познакомить с понятиями «стиль», «декор», «пав», строением, типом волос, правилами ухода за ними; формировать навыки учебного труда через организацию практического творческого задания;
• развивающие: развивать навыки самоанализа и самоконтроля; развивать познавательную активность, через постановку проблемной ситуации; развивать интерес к предмету;
• воспитывающие: воспитывать самостоятельность и эстетический вкус.
3. Краткое описание хода урока.
1. Организационный момент 1-2 минуты
2. Актуализация знаний (4-5 минут)
а) разговор со своим отражением в зеркальце,
б) просмотр слайд-шоу фото с телепередачи «Модный приговор»
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
а) отгадывание загадки про волосы
б) формулировка темы урока.
4. «Открытие нового знания» (7-8 минут)
а) работа с таблицей в розданной каждой ученице план – схеме урока,
б) словарная работа - формулирование понятий «стиль», «декор», «пав»,
в) заполнение схемы по уходу за волосами,
г) ответы уч-ся на вопрос о значении волос для человека,
д) выступление учащегося с интересной информацией о волосах,
е) работа с текстом о строении волоса.
5. Первичное закрепление (4-5 минут) –
а) называние этапов ухода за волосами,
б) практическая работа №1 по определению типа волос.
6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА-1минута
7. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)-
а) выполнение практической работы №2 по определению необходимого вида расчески,
б) мини-тест по правилам расчесывания,
в) знакомство с текстом о массаже,
г) выполнение практической работы №3 в парах массаж головы,
д) работа с карточками по определению типа волос,
е) проверка Д/З.(сообщения о лекарственных травах, используемых в составе шампуней)
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8+5 минут) –
а) знакомство с правилами подбора шампуня,
б) сушки, сообщение о прическе,
в) формулировка понятия МОДЕЛИРОВАНИЕ,
г) практическая работа по определению формы лица,
д) даю Д/З, практическая работа №5 по плетению косы,
е) представление своей прически.
9. Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты)
а) слушание стихотворения о красоте человека,
б) отметка в план - схеме урока.
Цели урока: ознакомление учащихся с понятием волосы и правилами ухода за ними через включение их в самостоятельную деятельность, направленную на развитие творческого мышления и воспитания эстетического вкуса.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
2. Задачи урока
• образовательные: познакомить с понятиями «стиль», «декор», «пав», строением, типом волос, правилами ухода за ними; формировать навыки учебного труда через организацию практического творческого задания;
• развивающие: развивать навыки самоанализа и самоконтроля; развивать познавательную активность, через постановку проблемной ситуации; развивать интерес к предмету;
• воспитывающие: воспитывать самостоятельность и эстетический вкус.
3. Краткое описание хода урока.
1. Организационный момент 1-2 минуты
2. Актуализация знаний (4-5 минут)
а) разговор со своим отражением в зеркальце,
б) просмотр слайд-шоу фото с телепередачи «Модный приговор»
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
а) отгадывание загадки про волосы
б) формулировка темы урока.
4. «Открытие нового знания» (7-8 минут)
а) работа с таблицей в розданной каждой ученице план – схеме урока,
б) словарная работа - формулирование понятий «стиль», «декор», «пав»,
в) заполнение схемы по уходу за волосами,
г) ответы уч-ся на вопрос о значении волос для человека,
д) выступление учащегося с интересной информацией о волосах,
е) работа с текстом о строении волоса.
5. Первичное закрепление (4-5 минут) –
а) называние этапов ухода за волосами,
б) практическая работа №1 по определению типа волос.
6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА-1минута
7. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)-
а) выполнение практической работы №2 по определению необходимого вида расчески,
б) мини-тест по правилам расчесывания,
в) знакомство с текстом о массаже,
г) выполнение практической работы №3 в парах массаж головы,
д) работа с карточками по определению типа волос,
е) проверка Д/З.(сообщения о лекарственных травах, используемых в составе шампуней)
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8+5 минут) –
а) знакомство с правилами подбора шампуня,
б) сушки, сообщение о прическе,
в) формулировка понятия МОДЕЛИРОВАНИЕ,
г) практическая работа по определению формы лица,
д) даю Д/З, практическая работа №5 по плетению косы,
е) представление своей прически.
9. Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты)
а) слушание стихотворения о красоте человека,
б) отметка в план - схеме урока.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.