Чему нас может научить натюрморт?
Татьяна Мазурова
18.07.2014
1596
261
1
МХК, ИЗО, черчение, искусство / Юные исследователи
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Гимназия № 150»
Чему нас может научить натюрморт?
Иноземцева Анастасия Сергеевна, 5 класс,
БОУ города Омска «Гимназия № 150»,
Руководитель:
Мазурова Татьяна Михайловна,
учитель музыки, ИЗО,
БОУ города Омска «Гимназия № 150»
Омск, 2013
Слайд 1
Слайд 2
«Нравственность должна выступать в форме красоты» (Гегель)
Художники во все времена изображали предметы окружающей жизни, которые рассказывали об истории и быте семьи, народа.
Слайд 3
Цель моего исследования: обратить внимание на то, что собранные вместе предметы создают нравственную среду обитания человека.
В начале исследования я поставила перед собой вопрос: «Что я знаю о натюрморте?» и оказалось, что знания мои были не очень богаты.
Слайд 4
В процессе изучения изображения предметного мира, поняла, что художники разных стран через сочетание простых предметов стремились выразить самые разные и сложные чувства, узнала о колористических возможностях натюрморта в создании и настроения человека.
Так, цвет стал выражением особого мира художника и своеобразия его взгляда на жизнь. Цвет не только передаёт реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или лёгкость, холод или тепло, ощутить среду, освещение, воздух, его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту. Но главное в том, что цвет способен создавать настроение - печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.
Слайд 5
В ходе исследования ответила на вопросы: «Что я знала о натюрморте», «Как изменились мои знания о натюрморте после моего исследования» и «Какие новые черты характера у меня появились после изучения натюрморта».
Рефлексия
Что я знала о натюрморте до своего исследования
Как изменились мои знания о натюрморте после моего исследования
Какие новые черты характера у меня появились после изучения темы «Натюрморт»
1. Что это изображение предметов;
2. Для изображения натюрморта проводится «исследование предметов»: пропорции предметов, анализ фактуры предмета, сочетание предметов;
3. Предметы, составляющие натюрморт, имеют разную цветовую характеристику (яркие, бледные, тёмные и светлые)
1. Натюрморт выражает разные интересы, увлечения человека;
2. Узнала о художниках, в творчестве которых натюрморт «самостоятельно заговорил» о красоте предметов из жизни человека;
3.Узнала о колористических возможностях натюрморта, передающие настроение человека (радость и грусть)
1. Я стала развивать в себе усидчивость, необходимое для выполнения натюрморта, наблюдательность, внимание к окружающим меня предметам и явлениям;
2. Поняла, что надо много и долго учиться писать натюрморт, чтобы «предметы смогли рассказать о себе, о времени, истории»;
3. Появился интерес к созданию натюрморта разными художественными средствами, материалами;
4. Стала больше экспериментировать в поиске художественного языка натюрморта.
Слайд 6
На уроках изобразительного искусства в Гимназии № 150 и в ДШИ № 2 мы изучаем историю изобразительного искусства, рассматриваем работы великих живописцев. Провела опрос по вопросу «Как знания о натюрморте могут повлиять на нравственное развитие личности».
Слайд 7
Интервью
№
Участники опроса
Возраст
Что вы знаете о натюрморте
Как знания о натюрморте могут повлиять на развитие нравственной личности ребёнка
1
Панадина Дарья
13 лет
Изображение неживой природы
Научить внимательности, наблюдательности
2
Лихачева Алина
12 лет
Это изображение предметов
Научить видеть красоту предметов
3
Артемьева Карина
12 лет
Это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве
Мне нравиться натюрморт за то, что в нем изображены предметы, на которые мы часто и не обращаем внимание
4
Шевченко Ника.
14 лет
Это изображение неживой природы
Натюрморт учит усидчивости, терпению
5
Половинкина Марина
12 лет
Изображение разных предметов
Научиться самому создавать красивые композиции из разных предметов
6
Костюченко Ульяна
13 лет
это изображение груш, яблок, тарелок…
Разговоры о натюрморте помогут общаться разным людям
Слайд 8
Вывод: Натюрморт строго организован художником, все выразительные средства изобразительного языка раскрывают задуманный образ.
Слайд 9
Роль натюрморта в жизни человек – научить видеть и понимать красоту предметов, окружающих человека.
Натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира.
Слайд 10
Библиографические источники
1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека.- М.: 2008
2. Пенова А. И. Рисуем натюрморт. СПб.: 2011
3. ViKipidia/ru, «Натюрморт»
Презентация
«Гимназия № 150»
Чему нас может научить натюрморт?
Иноземцева Анастасия Сергеевна, 5 класс,
БОУ города Омска «Гимназия № 150»,
Руководитель:
Мазурова Татьяна Михайловна,
учитель музыки, ИЗО,
БОУ города Омска «Гимназия № 150»
Омск, 2013
Слайд 1
Слайд 2
«Нравственность должна выступать в форме красоты» (Гегель)
Художники во все времена изображали предметы окружающей жизни, которые рассказывали об истории и быте семьи, народа.
Слайд 3
Цель моего исследования: обратить внимание на то, что собранные вместе предметы создают нравственную среду обитания человека.
В начале исследования я поставила перед собой вопрос: «Что я знаю о натюрморте?» и оказалось, что знания мои были не очень богаты.
Слайд 4
В процессе изучения изображения предметного мира, поняла, что художники разных стран через сочетание простых предметов стремились выразить самые разные и сложные чувства, узнала о колористических возможностях натюрморта в создании и настроения человека.
Так, цвет стал выражением особого мира художника и своеобразия его взгляда на жизнь. Цвет не только передаёт реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или лёгкость, холод или тепло, ощутить среду, освещение, воздух, его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту. Но главное в том, что цвет способен создавать настроение - печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.
Слайд 5
В ходе исследования ответила на вопросы: «Что я знала о натюрморте», «Как изменились мои знания о натюрморте после моего исследования» и «Какие новые черты характера у меня появились после изучения натюрморта».
Рефлексия
Что я знала о натюрморте до своего исследования
Как изменились мои знания о натюрморте после моего исследования
Какие новые черты характера у меня появились после изучения темы «Натюрморт»
1. Что это изображение предметов;
2. Для изображения натюрморта проводится «исследование предметов»: пропорции предметов, анализ фактуры предмета, сочетание предметов;
3. Предметы, составляющие натюрморт, имеют разную цветовую характеристику (яркие, бледные, тёмные и светлые)
1. Натюрморт выражает разные интересы, увлечения человека;
2. Узнала о художниках, в творчестве которых натюрморт «самостоятельно заговорил» о красоте предметов из жизни человека;
3.Узнала о колористических возможностях натюрморта, передающие настроение человека (радость и грусть)
1. Я стала развивать в себе усидчивость, необходимое для выполнения натюрморта, наблюдательность, внимание к окружающим меня предметам и явлениям;
2. Поняла, что надо много и долго учиться писать натюрморт, чтобы «предметы смогли рассказать о себе, о времени, истории»;
3. Появился интерес к созданию натюрморта разными художественными средствами, материалами;
4. Стала больше экспериментировать в поиске художественного языка натюрморта.
Слайд 6
На уроках изобразительного искусства в Гимназии № 150 и в ДШИ № 2 мы изучаем историю изобразительного искусства, рассматриваем работы великих живописцев. Провела опрос по вопросу «Как знания о натюрморте могут повлиять на нравственное развитие личности».
Слайд 7
Интервью
№
Участники опроса
Возраст
Что вы знаете о натюрморте
Как знания о натюрморте могут повлиять на развитие нравственной личности ребёнка
1
Панадина Дарья
13 лет
Изображение неживой природы
Научить внимательности, наблюдательности
2
Лихачева Алина
12 лет
Это изображение предметов
Научить видеть красоту предметов
3
Артемьева Карина
12 лет
Это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве
Мне нравиться натюрморт за то, что в нем изображены предметы, на которые мы часто и не обращаем внимание
4
Шевченко Ника.
14 лет
Это изображение неживой природы
Натюрморт учит усидчивости, терпению
5
Половинкина Марина
12 лет
Изображение разных предметов
Научиться самому создавать красивые композиции из разных предметов
6
Костюченко Ульяна
13 лет
это изображение груш, яблок, тарелок…
Разговоры о натюрморте помогут общаться разным людям
Слайд 8
Вывод: Натюрморт строго организован художником, все выразительные средства изобразительного языка раскрывают задуманный образ.
Слайд 9
Роль натюрморта в жизни человек – научить видеть и понимать красоту предметов, окружающих человека.
Натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира.
Слайд 10
Библиографические источники
1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека.- М.: 2008
2. Пенова А. И. Рисуем натюрморт. СПб.: 2011
3. ViKipidia/ru, «Натюрморт»
Презентация
Скачать
Другие материалы автора
- Методический портфель учителя музыки и ИЗО: публикации, 4 четверть 2018
- Вариант выполнения задания на умение вычитывать информацию в тексте по теме «М.Глинка. «Венецианская ночь», романс»
- Композиционные основы макетирования в графическом дизайне или когда текст и изображение вместе
- Презентация к Сценарию урока в 7 классе по теме «Восточная тема у Николая Римского - Корсакова: «Шехеразада» (с использованием ЭОР) (по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)
- Библейская тема в изобразительном искусстве (3 часть)
- А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь»: патриотическая идея
- Рабочая программа по предмету «Искусство. Музыка». 7 класс
- Контрольная работа по музыке 6 класс, II четверть (программа В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)
- П.И. Чайковский. Балетная музыка
- Сценарий урока музыки в 6-м классе по теме «Волшебная сила музыки»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Прочитала интервью. Мне понравились ответы детей.
Татьяна Мазурова, дата: 14.01.2023 в 19:49
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.