Рабочая программа по предмету «Искусство. Музыка». 7 класс
Татьяна Мазурова
03.10.2014
1372
355
0
Музыка / Планирование
Программа направлена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, МХК, русским языком, природоведением.
Другие отличительные особенности программы отразились:
- во взгляде на музыку не только с точки зрения её эстетической ценности, но и с позиции её УНИВЕРСАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МИРЕ, когда музыка раскрывается во всём богатстве своих граней, врастающих во все сферы бытия,- природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства;
в системном погружении в проблематику музыкального содержания;
в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыковедения;
в углублении идеи музыкального образования при помощи учебника («Книга открывает мир»);
в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительных рядов.
Цель предмета «Музыка» - в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:
научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
воспитывать эмоциональную отзывчивость в музыкальным явлениям, потребность к музыкальным переживаниям;
развивать интеллектуальный потенциал;
способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение;
способствовать формированию слушательской культуры школьников;
научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности;
сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (понимание стиля в музыке, знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Программа решает важную задачу: воспитание культуры мышления м речи, что соответствует широкой гуманитарной направленности предмета «Музыка».
Основной МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ характеристикой программы является КОМПЛЕКСНОСТЬ общенаучных и педагогических методов и подходов: метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, системный подход, метод проблемного обучения.
Широкая познавательная панорама, отличающая системный подход и наглядно воплощённая в содержательной концепции курса «Музыка» (макросистемы), позволяет выявить внутри её этапные уровни (подсистемы).
Пять подсистем, соответствующих годам обучения в основной школе, получают отражение в содержании каждой из тем года.
Содержание 7 класса
Актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в музыке»).
Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.
Что такое музыкальное содержание? Из чего оно складывается? Что представляет собой музыкальный образ? Как музыкальные жанры влияют на содержание музыкального произведения? Эти вопросы раскрываются в первой части программы и учебника для 7 класса.
Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «Форма в музыке». Что называется музыкальной формой — только ли разновидности музыкальной композиции- период, двух- и трёхчастную формы, рондо, вариации? Что такое музыкальная драматургия и чем она отличается от музыкальной композиции? Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и крупных музыкальных жанрах — опере, симфонии? Всё это составляет вторую часть.
Другие отличительные особенности программы отразились:
- во взгляде на музыку не только с точки зрения её эстетической ценности, но и с позиции её УНИВЕРСАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МИРЕ, когда музыка раскрывается во всём богатстве своих граней, врастающих во все сферы бытия,- природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства;
в системном погружении в проблематику музыкального содержания;
в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыковедения;
в углублении идеи музыкального образования при помощи учебника («Книга открывает мир»);
в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительных рядов.
Цель предмета «Музыка» - в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:
научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
воспитывать эмоциональную отзывчивость в музыкальным явлениям, потребность к музыкальным переживаниям;
развивать интеллектуальный потенциал;
способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение;
способствовать формированию слушательской культуры школьников;
научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности;
сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (понимание стиля в музыке, знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Программа решает важную задачу: воспитание культуры мышления м речи, что соответствует широкой гуманитарной направленности предмета «Музыка».
Основной МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ характеристикой программы является КОМПЛЕКСНОСТЬ общенаучных и педагогических методов и подходов: метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, системный подход, метод проблемного обучения.
Широкая познавательная панорама, отличающая системный подход и наглядно воплощённая в содержательной концепции курса «Музыка» (макросистемы), позволяет выявить внутри её этапные уровни (подсистемы).
Пять подсистем, соответствующих годам обучения в основной школе, получают отражение в содержании каждой из тем года.
Содержание 7 класса
Актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в музыке»).
Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.
Что такое музыкальное содержание? Из чего оно складывается? Что представляет собой музыкальный образ? Как музыкальные жанры влияют на содержание музыкального произведения? Эти вопросы раскрываются в первой части программы и учебника для 7 класса.
Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «Форма в музыке». Что называется музыкальной формой — только ли разновидности музыкальной композиции- период, двух- и трёхчастную формы, рондо, вариации? Что такое музыкальная драматургия и чем она отличается от музыкальной композиции? Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и крупных музыкальных жанрах — опере, симфонии? Всё это составляет вторую часть.
Скачать
Другие материалы автора
- Библейская тема в изобразительном искусстве (1 часть)
- Буква-строка- текст
- Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов «Православный маршрут, лэпбук, публицистика: всё и сразу»
- Приложение № 1 к уроку музыки в 7-м классе по теме «Многомерность образа: форма рондо»
- Неформальное образование. Из опыта работы учителя музыки и ИЗО. 4 четверть. 2018
- Урок музыки в 5 классе по теме «Романса трепетные звуки»
- Православная тема в музыке. 8 класс. Вариант 1 : работа с текстом учебника
- Приложение № 7 к уроку музыки в 7-м классе по теме «Многомерность образа: форма рондо»
- Презентация к статье "К аспекту об изучении творчества омского художника А. Н. Либерова. Военные страницы"
- Приложение № 2 к уроку музыки в 5-м классе по теме «Живописность искусства»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.