С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Сценарий школьного конкурса чтецов "ЖИВАЯ КЛАССИКА"
Спирочкина О.В.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
с. Енотаевка»
МО «Енотаевский район»,
Астраханской области

СЦЕНАРИЙ школьного КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
прозаических произведений
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Цели:
1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
Задачи:
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.
2. Показать значимость прозаического слова.
3. Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.
4. Возродить традиции семейного чтения.
5. Поиск и поддержка талантливых людей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На сцену выходят ведущие (2 человека)

1-й ведущий: - Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня здесь пройдёт конкурс чтецов «Живая классика».
Все мы прекрасно знаем, что сейчас России важны не только талантливые писатели, но и талантливые читатели.
2. Ведущий - Встреча с талантливыми детьми – это всегда праздник. А здесь талант ещё и облагораживается своей принадлежностью словесному искусству.
1. Ведущий: - «Живая классика» – это конкурс, объединяющий всех шестиклассников, желающих поделиться своими читательскими открытиями.
2. Ведущий - «Живая классика» – это мероприятие по популяризации чтения среди детей не имеет аналогов по масштабам подготовки и охвату аудитории. Через год после проведенного в 2011 году в Санкт-Петербурге конкурса в нем приняли участие сотни шестиклассников со всей России.
1. Ведущий - В 2013 году конкурс стал международным. Около 2,5 млн детей из 83 регионов нашей страны, а также русскоговорящие ребята из ближнего зарубежья Украины, Белоруссии, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Армении, Азербайджана, а также дальнего зарубежья: США, Китая, Великобритании, Франции, Болгарии, Сербии, Хорватии, Финляндии, Польши и Турции читали с подмостков любимые строки.
2. Ведущий. - Подростки в возрасте 11-12 лет декламируют отрывки из любимых прозаических произведений. И всему, о чем они говорят с горячностью и блеском в глазах, хочется верить.
1. Ведущий - Состязание в чтении длится полгода и проходит в несколько этапов: школьный, районный, региональный, национальный, международный. Заканчивается 1 июня в Москве.
2. Ведущий. - Цели конкурса:
• Пропаганда чтения среди детей.
• Расширение читательского кругозора детей.
• Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации.
• Возрождение традиций семейного чтения.
1. Ведущий. - Задача конкурса – объединить наши усилия для того, чтобы помочь детям поделиться друг с другом радостью открытия созвучного их собственным переживаниям литературного сюжета, помочь найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев, которые станут для них эталоном, найти свои маяки и ориентиры, которые ребята смогут пронести через всю жизнь.


2. Ведущий - Ваш выбор авторов и произведений, наверное, в очередной раз покажет, что интересно современному подростку…
1. Ведущий. - Ещё раз напоминаем критерии оценивания:
выбор текста произведения,
грамотная речь,
артистизм исполнения,
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Длительность выступления каждого учащегося – 5 минут.

2. Ведущий: - Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.
1. Ведущий: - Представляем вашему вниманию жюри конкурса:
Председатель жюри: Резцова В.В.
Члены жюри:
1. Степовая О.В.
2. Воронкова И.В.
3. Никитина Е.В.
4.Будаева О. .
1. Ведущий: - Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.
2. Ведущий: - И пока мы ждём его решения, я предлагаю вашему вниманию музыкальный номер…
----------------------------------------------------------------------------
2. Ведущий: - Пока жюри принимает очень ответственное решение, я предлагаю поиграть в
БЛИЦ- ВОПРОСЫ
1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)
3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)
4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)
7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)
11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)



1-й ведущий: -Дорогие конкурсанты, вот и настала та минута, очень долгожданная для вас и очень ответственная для жюри. Поверьте, всегда очень непросто принять решение о победителе… Но оно всё-таки принято… Итак:
СЛОВО ЖЮРИ
1-й ведущий: - Наш конкурс подошёл к завершению. Заключительное слово предоставляется уважаемым спонсорам нашего мероприятия, которым говорим спасибо.

(Слова спонсорам )
1. - Ребята, огромное вам спасибо за душевно прочитанные отрывки из произведений классиков. Спасибо вам за доставленное удовольствие, я просто наслаждалась во время всего конкурса

2. - Смотришь на юных чтецов и понимаешь: конкурс – мгновение, а чтение – вечно. Удивил уровень развития ребят, их читательский выбор: сразу видно – растут интересные люди! Ясно, что эти подростки не перестанут читать. Они – интеллектуальное будущее нашей страны. Нет сомнения, что с книгой этим ребятам уже навсегда по пути.


3. - Прежде всего, я в восторге от самих конкурсантов. Когда меня пригласили для работы в жюри районного тура, я шел с опаской: боялся, что нынешние ребята – поколение интернета, айпада, айфона, и вряд ли в ладах с книгой, а уж тем более – с классикой. И что же оказалось? Увидел, что конкурсанты не просто знают, но хорошо чувствуют текст
1-й ведущий: В заключение мне хотелось бы сказать, что это очень здорово, что существует такой конкурс, потому что дети действительно чувствуют за каждым словом смысл, видят образ героя… Но также полезен этот конкурс и взрослым, родителям, т.к. он показывает, как важно читать детям вслух! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, отрывайте ваших любимых детей и внуков от компьютеров и приобщайте их к чтению!!! Чтению вслух!!!
2-й ведущий: Хотелось бы сказать огромное спасибо учителям литературы, помогающим ребятам в подготовке к конкурсу, это: Кадрашевой В.Г., Переверзевой Л.А. и Каширской Е.А.

1-й ведущий: - Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания.
2-й ведущий: - Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
1-й ведущий: Мы говорим вам – до свидания!
2-й ведущий: Мы говорим вам – до новых встреч!

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ