С нами 17278 учителей, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Конструктор методов и приёмов проблемно-диалогической технологии
Шумилова Н.К.
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов

Конструктор методов и приёмов проблемно-диалогической технологии

Этап урока Звенья научного творчества Методы Тип проблемной
ситуации Приёмы создания проблемной ситуации
Введение Постановка учебной проблемы Побуждающий от проблемной
ситуации диалог

Требует осуществления
4-х педагогических действий:
1) создания проблемной ситуации;
2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждения к формулированию учебной проблемы;
4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
«с удивлением»

 противоречие между двумя
и более утверждениями


1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.
2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.
 между житейскими представлениями учащихся и научным фактом
3. Шаг 1. Обнаружить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку».
Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.
«с затруднением»
 между необходимостью и невозможностью выполнения задания учителя 4. Дать практическое задание, невыполнимое вообще.
5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.
6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими.
Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.
Подводящий к теме диалог – отдельные вопросы учителя, стимулирующие школьников осознать заложенное в проблемной ситуации противоречие.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом, либо характеристикой значимости темы для самих учащихся «Яркое пятно»
«Актуальность»

Конструктор методов и приёмов проблемно-диалогической технологии

Этап урока Звенья научного творчества Методы
Введение Поиск решения учебной проблемы Побуждающий к гипотезам диалог

Требует осуществления
4-х педагогических действий:
1) побуждения к выдвижению гипотез;
2) принятия выдвигаемых учениками гипотез;
3) побуждения к проверке гипотез;
4) принятия предлагаемых учениками проверок.


Подводящий к знанию диалог –
система (логическая цепочка) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания.

Различают два вида: подводящий от проблемы диалог
подводящий без проблемы диалог

Литература
1. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения [Текст] / Е.Л. Мельникова // Образовательные технологии. Сборник материалов. – М. : Баласс, 2008. – С. 5-55
2. Мельникова, Е.Л. Что такое проблемный диалог [Текст] / Е.Л. Мельникова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 8. – С. 3-8.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ