С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Программа "Игры на воде". 1-4 класс
Шумилова Н.К.
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов

Программа «Игры на воде»
1- 4 класс
реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности


Автор-составитель:
Н.К. Шумилова,
учитель начальных классов



Содержание
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Учебно-тематический план
Содержание программы
Список литературы


Пояснительная записка
Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают учащихся новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх на воде развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Актуальность данной темы заключается в том, что современные школьники ведут малоподвижный образ жизни. Игры на воде формируют координацию движений, влияют на закаливание организма, на двигательную активность учащихся.
Подвижные игры на воде являются одним из эффективных средств, помогающих снять нервное напряжение и вызывать положительные эмоции.
Цель программы – укрепление здоровья обучающихся.
Задачи подвижных игр применяемых на занятиях по плаванию на воде:
1) способствовать правильному физическому развитию учащихся;
2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
4) научить соблюдать санитарно-гигиенические правила при посещении бассейна.
Игры подобраны таким образом, что они понятны, доступны и интересны детям младшего школьного возраста. В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира. В игре должны активно участвовать все занимающиеся.
При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности на воде. Водные процедуры прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Требования, предъявляемые к проведению подвижных игр в воде

- игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям;
- в игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей;
- любая игра должна быть средством познания окружающего мира;
- в игре должны активно участвовать все занимающиеся;
- игра должна служить средством эмоционального воздействия;
- в тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования физической и психической нагрузки;
- в игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники;
- в каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку;
-участникам должны быть заранее известны условия проведения игры: правила, задачи, место проведения, температура воды, инвентарь и т. д.;
- при проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль педагога;
- результаты игры должны обязательно объявляться всем участникам;
Игра может быть интересной лишь в том случае, если она содержит двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения. Если игра проводится впервые или же содержит, хотя и несложные, но незнакомые упражнения (движения), она должна предварительно проводиться на суше. Подвижные игры в воде в основном направлены на совершенствование движений и упражнений; изучение же движений осуществляется в основном методом упражнения, но в работе с детьми — непременно в игровой форме. Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, подчас представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях.
Занятия по программе «Игры на воде» включают в себя теоретическую и практическую часть.
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время проведения игр на воде, основах здорового образа жизни, о личной гигиене во время пребывания в бассейне.
Практическая часть занятий содержит игры и упражнения, которые научат ребёнка держаться на воде, нырять, плавать, способствуют развитию эмоциональной устойчивости, памяти и внимания. Игры представлены в программе с постепенным усложнением от класса к классу.
80 % занятий проводится в активной форме.
Программа «Игры на воде» соответствует цели и задачам основной образовательной программы МОУ ООШ № 44.
Занятия проводятся в городском бассейне 3 часа в неделю.
Программа рассчитана на 405 часов.
1 класс – 99 ч.; 2 класс - 102ч.; 3 класс- 102ч.; 4 класс- 102ч.
Содержание программы связано с учебными предметами: окружающий мир, физическая культура.

Учебная деятельность Внеурочная деятельность
Окружающий мир
Чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.
Содержательная линия «Человек как биологическое существо»: «Твое здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс); «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс). Что такое здоровый образ жизни, что такое здоровье, как ухаживать за кожей, польза водных упражнений, почему мы болеем, влияние плавания на развитие организма, признаки здорового и закалённого человека, влияние водных процедур на эмоциональное состояние человека, санитарно-гигиенические правила посещения бассейна.
Физическая культура:
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков технического исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Двигательная активность и здоровье, Что такое мышцы, значение плавания для развития мышечной мускулатуры, какие группы мышц работают в воде, зачем нужно правильно дышать, как задерживать дыхание, зачем нужны упражнения на растяжку, как общаться с одноклассниками в бассейне, обтирание и обливание, как контролировать нагрузку на организм, чередование нагрузки и отдыха, влияние плавания на развитие организма.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на воде» способствует формированию универсальных учебных действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащихся научатся:
• ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни»;
• соблюдать правила личной гигиены при посещении бассейна;
• планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
• держаться на воде;
• передвигаться в воде;
• задерживать дыхание под водой;
• плавать;
• нырять в глубину и в длину;
• чувствовать себя свободно в водной среде.
Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
• потребность в здоровом образе жизни;
• умение соотносить поступок с морально нормой;
• уважительное отношение к окружающим;
• умение строить свои взаимоотношения с окружающими с учётом их эмоционального состояния;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
• терпение и доброжелательность в игре.
Регулятивные универсальные учебные действия
У учащихся сформируются умения:
• соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игр;
• адекватно воспринимать замечания взрослых, одноклассников и других людей во время посещения бассейна;
• оценивать правильность выполнения задания в игре;
• проявлять инициативу в организации и проведении игр на воде;
• организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в упражнения с учётом замечаний.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
• учитывать разные мнения и желания при проведении игр;
• договариваться и приходить к общему решению в ходе проведения игр на воде;
• контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
• задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий на воде.
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
• соревнования в воде;
• эстафеты «Самый быстрый», «Самый ловкий» и т.п.;
• конкурсы «Лучший ныряльщик», «Кто дольше?», «Кто быстрее?» и т.п.
• представление самостоятельно составленных упражнений и игр на воде;
• составление проектов игр на воде.
В программе «Игры на воде» используются следующие формы подведения итогов: праздники, эстафеты, конкурсы, соревнования, игры-путешествия на воде.
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план для учащихся 1-го класса


№ п/п
Темы
Количество часов
Теория Практика
1 Правила посещения бассейна 1
2-3 Вводное занятие. Вход в воду. 2
4 Какие принадлежности личной гигиены необходимы для бассейна 1
5-6 Цапли 2
7 Как смотреть за предметами личной гигиены 1
8-9 Мостик 2
10 Гигиенические требования к посещению бассейна 1
11-12 Оттолкнись пятками 2
13 Правила личной гигиены 1
14-15 Кузнечики 2
16 Зачем нужно принимать душ до входа в воду и после выхода из воды 1
17-18 Рыбаки и рыбки 2
19 Польза водных упражнений 1
20-21 Пятнашки 2
22 Техника безопасности в малом бассейне 1
23-24 Мяч в воздухе 2
25 Техника безопасности в большом бассейне 1
26-27 Спрячься в воду 2
28 Гигиена тела 1
29-30 Циркачи 2
31 Как правильно вести себя на воде 1
32-33 Хоровод 2
34 Значение дыхательной гимнастики 1
35-36 Плыви, игрушка 2
37 Гигиена рук 1
38-39 Гудок 2
40 Как ухаживать за кожей 1
41-42 Сядь на дно 2
43 Техника безопасности при погружении в воду 1
44-45 Насос 2
46 В каких случаях не стоит посещать бассейн 1
47-48 Акробаты 2
49 Влияние игр на координацию движений 1
50-51 Буксир 2
52 Чтобы реже болеть 1
53-54 Звёздочка 2
55 Что такое обтирание 1
56-57 Утки-нырки 2
58 Польза обтирания 1
59-60 Ныряльщики 2
61 Какие водные процедуры полезны для здоровья 1
62-63 Поднырни 2
64 Правила личной гигиены при посещении бассейна 1
65-66 Торпеды 2
67 Правила общения в бассейне 1
68-69 Винт 2
70 Значение согревающего душа 1
71-72 Стрелы 2
73 Какую обувь мы одеваем в бассейн 1
74-75 Азбука 2
76 Какую одежду выбрать для бассейна 1
77-78 Счёт 2
79 Как правильно убрать волосы 1
80-81 Ходьба на пятках 2
82 Зачем нужна чистота в кабинках раздевалки 1
83-84 Крокодилы на охоте 2
85 Как пользоваться санитарной комнатой 1
86-87 Лягушки-квакушки 2
88 Где и как должна стоять обувь при посещении бассейна 1
89-90 Дельфины 2
91 Зачем мы сушим волосы 1
92-93 Удержись 2
94 Как правильно лежать на воде 1
95-96 Мяч на воде 2
97 Зачем нужна разминка
98-99 Праздник (проект) «Подводное царство» 2
Итого 99ч

Учебно-тематический план для учащихся 2-го класса

№ п/п
Темы
Количество часов
теория практика
1 Гигиенические требования к занятиям в бассейне 1
2-3 Утята 2
4 Правила безопасного поведения при проведении игр 1
5-6 Звезда 2
7 Предметы личной гигиены для душа 1
8-9 Поднырни 2
10 Техника безопасности при входе в воду 1
11-12 Караси и карпы 2
13 Техника безопасности при выходе из воды 1
14-15 Рыбаки и рыбки 2
16 Техника безопасности в раздевалке при хождении по мокрому полу 1
17-18 Кто первый? 2
19 Соблюдение правил личной гигиены 1
20-21 Кто дальше? 2
22 Зачем нужны упражнения на растяжку 1
23-24 Кто дольше 2
25 Что такое иммунитет 1
26-27 Дельфины 2
28 Как сохранить иммунитет 1
29-30 На буксире 2
31 Как водные процедуры помогают сохранить иммунитет 1
32-33 Поймай мяч 2
34 Правила погружения в воду 1
35-36 Водоплавающие 2
37 Зачем нужно правильно дышать 1
38-39 Прицеп 2
40 Как задерживать дыхание 1
41-42 Звёздочка на спине 2
43 Что такое закаливание 1
44-45 Догони 2
46 Правила закаливания 1
47-48 Вынырни 2
49 Как общаться с одноклассниками в бассейне 1
50-51 Звёздочка 2
52 Правила общения с незнакомыми людьми в бассейне 1
53-54 Поплавок 2
55 Правила культурного поведения в бассейне 1
56-57 Весёлый счёт 2
58 Какие очки нужны для погружения в воду 1
59-60 Водомерка 2
61 Соблюдение гигиенических требований в бассейне 1
62-63 Попади в цель 2
64 Что такое мышцы 1
65-66 Карусель 2
67 Какие группы мышц работают в воде 1
68-69 Круги на воде 2
70 Значение плавания для развития мышечной мускулатуры 1
71-72 Замри 2
73 Зачем мы надеваем шапочку в воде 1
74-75 Дорожка на воде 2
76 Правила ходьбы вдоль бортика 1
77-78 Медуза 2
79 Влияние водных процедур на сон человека 1
80-81 Морской ветерок 2
83 Значение водных процедур для формирования осанки 1
84-85 Не дай упасть мячу 2
86 Правила ныряния в воду 1
87-88 Торпеда 2
89 Почему кожа может быть сухой 1
90-91 Кто быстрее 2
92 Правила передвижения в малом бассейне 1
93-94 Ходьба и бег в неглубокой воде 2
95 Правила передвижения в большом бассейне 1
96-97 Ходьба и бег в глубокой воде, не касаясь дна 2
98 Как организовать игру 1
99-100 Фонтан 2
101-102 Эстафета «Кто передаст мяч» 2
Итого 102ч

Учебно-тематический план для учащихся 3-го класса

№ п/п
Темы
Количество часов
теория практика
1 Какие предметы личной гигиены необходимы в бассейне 1
2-3 Море волнуется 2
4 Правила техники безопасности при посещении бассейна 1
5-6 Волны на море 2
7 Какую шапочку выбрать при посещении бассейна 1
8-9 Невод 2
10 Как правильно убрать волосы под шапочку 1
11-12 Караси и карпы 2
13 Как правильно складывать предметы личной гигиены 1
14-15 Переправа 2
16 Зачем нужны очки при погружении в воду 1
17-18 Бегом за мячом 2
19 Какие очки удобны при погружении в воду и почему 1
20-21 Фонтан 2
22 Соблюдение гигиенических норм 1
23-24 Щука 2
25 Соблюдение техники безопасности при погружении в воду 1
26-27 Хоровод 2
28 Что нужно знать о технике безопасности в малом бассейне 1
29-30 Поезд в туннель 2
31 Почему мы болеем 1
32-33 Насос 2
34 Как влияет посещение бассейна на здоровье человека 1
35-36 Резвый мячик 2
37 Что такое здоровый образ жизни 1
38-39 Качели 2
40 Двигательная активность и здоровье 1
41-42 Смелые ребята 2
43 Как обрабатывают воду в бассейне 1
44-45 Брод 2
46 Как защититься от хлорированной воды 1
47-48 Я плыву 2
49 Как ухаживать за кожей до погружения в воду 1
50-51 Зеркальце 2
52 Как ухаживать за кожей после выхода из воды 1
53-54 Воробышки в воде 2
55 Что такое контрастный душ 1
56-57 Дровосек в воде 2
58 Как правильно использовать контрастный душ для закаливания 1
59-60 Коробочка 2
61 Влияние плавания на развитие организма 1
62-63 Цапли 2
64 Признаки здорового и закалённого человека 1
65-66 Тюлени 2
67 Влияние водных процедур на эмоциональное состояние человека 1
68-69 Лягушки 2
70 От чего зависит наше настроение 1
71-72 Перебрасывание мяча 2
73 Как правильно вести себя на воде 1
74-75 Передача мяча 2
76 Санитарно-гигиенические нормы 1
77-78 Катание на кругах 2
79 Как возникают грибковые заболевания ног 1
80-81 Разговор по телефону 2
83 Как ухаживать за ногами после посещения бассейна 1
84-85 Винт 2
86 Соблюдение гигиенических норм при посещении бассейна 1
87-88 Вороти 2
89 Вода – наш друг 1
90-91 Нырни в круг 2
92 Инфекционные болезни 1
93-94 Пролезь в круг 2
95 Как избежать болезни 1
96-97 Прыжок дельфина 2
98 Как правильно делать упражнения на растяжку 1
99-100 Соскок в воду 2
101-102 Праздник (проект) «Водный бой» 2
Итого 102ч
Учебно-тематический план для учащихся 4-го класса

№ п/п
Темы
Количество часов
теория практика
1 Гигиенические нормы при посещении бассейна 1
2-3 Покажи пятки 2
4 Правила техники безопасности при посещении бассейна 1
5-6 Кто кого? 2
7 Правила безопасности при погружении в воду 1
8-9 На буксире 2
10 Правила безопасной ходьбы вдоль бортика бассейна 1
11-12 Кувырком 2
13 Как избежать переохлаждения организма 1
14-15 Крокодилы 2
16 Правила посещения санитарной комнаты 1
17-18 Дельфины 2
19 Особенности влияния закаливающих процедур на организм человека 1
20-21 Фонтан 2
22 Правила закаливания 1
23-24 Передай мяч 2
25 Правила пользования душем 1
26-27 Утки на воде 2
28 Соблюдение гигиенических норм при посещении бассейна 1
29-30 Мельница 2
31 Посещение врача перед бассейном 1
32-33 Дружные ребята 2
34 Как уберечься от ушибов в бассейне 1
35-36 Прогулка 2
37 Обтирание и обливание 1
38-39 Морские камни 2
40 Как правильно обтираться и обливаться 1
41-42 Не дай упасть мячу 2
43 Правильный уход за руками и ногами 1
44-45 Осьминожка 2
46 Функции кожи 1
47-48 Верёвочка 2
49 Положительное и отрицательное воздействие на кожу 1
50-51 Передача мяча 2
52 Как сделать кожу гладкой и эластичной 1
53-54 Карусель 2
55 Как заботиться о глазах 1
56-57 Лодочка 2
58 Правила безопасного поведения в воде 1
59-60 Круги на воде 2
61 Правила безопасного поведения на суше 1
62-63 Кто вперёд? 2
64 Правила безопасного поведения в душевой кабине 1
65-66 Бегом марш 2
67 Как предостеречь болезни 1
68-69 Морские котики 2
70 Профилактика простудных заболеваний 1
71-72 Вынырни 2
73 Как контролировать нагрузку на организм 1
74-75 Мяч в воде 2
76 Чередование нагрузки и отдыха в воде 1
77-78 Вертушка 2
79 Как ухаживать за ушами 1
80-81 Дотянись 2
83 Почему нужно обязательно надевать шапочку 1
84-85 Качели 2
86 Как ухаживать за сланцами после бассейна 1
87-88 Утки в воде 2
89 Чистота и здоровье 1
90-91 Войди в круг 2
92 Чистота и порядок в раздевалке 1
93-94 Подплыви и задень 2
95 Соблюдаем правила гигиены при посещении бассейна 1
96-97 Касание мяча 2
98 Как посещение бассейна влияет на здоровье 1
99-100 Кто дальше? 2
101-102 Праздник (проект) «Морская звезда» 2
Итого 102ч

Содержание программы 1 класса
Программа 1 класса состоит из теоретической части (32ч) и практической части (67ч).
Теоретическая часть проходит в форме беседы с учащимися по темам: Правила посещения бассейна, Какие принадлежности личной гигиены нужны для бассейна, Как смотреть за предметами личной гигиены, Гигиенические требования к посещению бассейна, Правила личной гигиены, зачем нужно принимать душ до входа в воду и выхода из неё, Польза водных упражнений, Техника безопасности в малом бассейне, Техника безопасности в большом бассейне, Гигиена тела, Как правильно вести себя на воде, Значение дыхательной гимнастики, Гигиена рук, Как ухаживать за кожей, Техника безопасности при погружении в воду, В каких случаях не стоит посещать бассейн, Влияние игр на координацию движений, Чтобы реже болеть, Что такое обтирание, Какие водные процедуры полезны для здоровья, Правила личной гигиены при посещении бассейна, Правила общения в бассейне, Как правильно убрать волосы, Зачем нужна чистота в кабинках раздевалки, Как пользоваться санитарной комнатой, Где и как должна стоять обувь при посещении бассейна, Зачем мы сушим волосы, Как правильно лежать на воде, зачем нужна разминка.
Практическая часть проходит в форме игр-упражнений для освоения ходьбы в воде, развития ориентировки в воде, освоения толчка ногами, погружения в воду, погружения в воду с головой, освоения выхода из воды, освоения безопорного горизонтального положения, освоения скольжений, сохранения равновесия. Для этого в практическую часть программы включены следующие игры: Цапли, Мостик, Кузнечики, Рыбаки и рыбки, Пятнашки. Мяч в воздухе, Спрячься в воду, Циркачи, Хоровод, Плыви, игрушка, Сядь на дно, Акробаты, Буксир, Звёздочка, Поднырни, Торпеды, Винт, Стрелы, Азбука, Счёт, Ходьба на пятках, Крокодилы на охоте, Лягушки-квакушки, Дельфины, Удержись, Мяч на воде.

Содержание программы 2 класса
Программа 2 класса состоит из теоретической части (33ч) и практической части (69ч).
Теоретическая часть проходит в форме беседы с учащимися по темам: Гигиенические требования к занятиям в бассейне, Правила безопасного поведения при проведении игр, Предметы личной гигиены для душа, Техника безопасности при входе в воду, Техника безопасности в раздевалке при хождении по мокрому полу, Техника безопасности при выходе из воды, Соблюдение правил личной гигиены, Зачем нужны упражнения на растяжку, Что такое иммунитет, Как сохранить иммунитет, Правила погружения в воду, Зачем нужно правильно дышать, Как задерживать дыхание, Что такое закаливание, Правила закаливания, Как общаться с одноклассниками в бассейне, Правила общения с незнакомыми людьми в бассейне, Правила культурного поведения в бассейне, Какие очки нужны для погружения в воду, Соблюдение гигиенических требований в бассейне, Что такое мышцы, Какие группы мышц работают в воде, Значение плавания для развития мышечной мускулатуры, Зачем мы одеваем шапочку в воде, Правила ходьбы вдоль бортика, Влияние водных процедур на сон человека, Правила ныряния в воду, Почему кожа может быть сухой, Правила передвижения в малом бассейне, Правила передвижения в малом бассейне, Как организовать игры.
Практическая часть проходит в форме игр-упражнений для того, чтобы ознакомить детей с сопротивлением воды, дать навыки передвижения по дну, погружения в воду с головой и открывания глаз в воде, выдоха в воду, всплывания и лежания в воде, скольжения по поверхности. Для этого в практическую часть программы включены следующие игры: Утята, Поднырни, Звезда, Караси и карпы, Рыбаки и рыбки, Кто первый?; Кто дальше?; Кто дольше, Дельфины, На буксире, Поймай мяч, водоплавающие, Прицеп, Звёздочка на спине, Догони, Вынырни, Звёздочка, Поплавок, Весёлый счёт, Водомерка, Попади в цель, Карусель, Круги на воде, Замри, Дорожка на воде, Медуза, Морской ветерок, Не дай упасть мячу, Торпеда, Кто быстрее.

Содержание программы 3 класса
Программа 3 класса состоит из теоретической части (33ч) и практической части (69ч).
Теоретическая часть проходит в форме беседы с учащимися по темам: Какие предметы личной гигиены необходимы в бассейне, Правила техники безопасности при посещении бассейна, Какую шапочку выбрать при посещении бассейна, Как правильно убрать волосы в шапочку, Как складывать предметы личной гигиены, Зачем нужны очки при погружении в воду, Какие очки удобны при погружении в воду и почему, Соблюдение гигиенических норм, Соблюдение техники безопасности при погружении в воду, Что нужно знать о технике безопасности в малом бассейне, Почему мы болеем, Что такое здоровый образ жизни, Как влияет посещение бассейна на здоровье человека, Двигательная активность и здоровье, Как обрабатывают воду в бассейне, Как защититься от хлорированной воды, Как ухаживать за кожей до погружения в воду, Как ухаживать за кожей после выхода из воды, Как ухаживать за волосами после выхода из воды, Что такое контрастный душ, Как правильно использовать контрастный душ для закаливания, Влияние плавания на развитие организма, Признаки здорового и закалённого человека, Влияние водных процедур на эмоциональное состояние человека, От чего зависит наше настроение, Как правильно вести себя на воде, Санитарно-гигиенические нормы, Как возникают грибковые заболевания ног, Как ухаживать за ногами после посещения бассейна, Соблюдение гигиенических норм при посещении бассейна, Вода – наш друг, Инфекционные болезни.
Практическая часть проходит в форме игр-упражнений для того, чтобы не бояться брызг, не отворачиваться от них, смело погружаться в воду, осваивать погружение с головой, овладевать постепенным выходом, свободно передвигаться в воде. Для этого в практическую часть программы включены следующие игры: Море волнуется, Волны на море, Невод, Караси и карпы, Переправа, Бегом за мячом, Фонтан, Щука, Хоровод, Поезд в туннель, Насос, Резвый мячик, Качели, Смелые ребята, Брод, Я плыву, Зеркальце, Воробышки в воде, Дровосек в воде, Коробочка, Цапли, Тюлени, Лягушки, Перебрасывание мяча, Передача мяча, Катание на кругах, Разговор по телефону, Винт, Вороти, Нырки в воду, Пролезь в круг, Прыжок дельфина, Соскок в воду, праздник (проект) «Водный бой».

Содержание программы 4 класса
Программа 4 класса состоит из теоретической части (33ч) и практической части (69ч).
Теоретическая часть проходит в форме беседы с учащимися по темам: Гигиенические нормы при посещении бассейна, Правила техники безопасности при посещении бассейна, Правила безопасности при погружении в воду, Правила безопасной ходьбы вдоль бортика бассейна, Как избежать переохлаждения организма, Правила посещения санитарной комнаты, Особенности влияния закаливающих процедур на организм человека, Правила закаливания, Правила пользования душем, Соблюдение гигиенических норм при посещении бассейна, Посещение врача перед бассейном, Как уберечься от ушибов в бассейне, Обтирание и обливание, Как правильно обтираться и обливаться, Правильный уход за руками и ногами, Функции кожи, Положительное и отрицательное воздействие на кожу, Как сделать кожу гладкой и эластичной, Как заботиться о глазах, Правила безопасного поведения в воде, Правила безопасного поведения на суше, Правила безопасного поведения в душевой кабине, Как предостеречь болезни, Профилактика простудных заболеваний, Как контролировать нагрузку на организм, Чередование нагрузки и отдыха в воде, Как ухаживать за ушами, Почему нужно обязательно надевать шапочку, Как ухаживать за сланцами после бассейна, Чистота и здоровье, Чистота и порядок в раздевалке, Соблюдаем правила гигиены при посещении бассейна, Как посещение бассейна влияет на здоровье.
Практическая часть проходит в форме игр-упражнений для того, чтобы освоиться в водной среде, овладеть техникой плавания, держаться уверенно на воде, преодолевать определённые расстояния, развивался интерес к самостоятельным занятиям плаванием. Для этого в практическую часть программы включены следующие игры: Покажи пятки, Кто кого?; На буксире, Кувырком, Крокодилы, Дельфины, Фонтан, Передай мяч, Утки на воде, Дружные ребята, Прогулка, Морские камни, Не дай упасть мячу, Осьминожка, Верёвочка, Передача мяча, Карусель, Лодочка, Круги на воде, Кто вперёд, Бегом марш, Морские котики, Вынырни, Вертушка, Дотянись, Качели, Утки в воде, Войди в круг, Подплыви и задень, Касание мяча, Кто дальше?; Морская звезда.

Список литературы
1. Булгакова, Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой [Текст] / Н. Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и Спорт, 2000. – 77 с.
2. Кардамонова, Н. Н. Плавание: лечение и спорт [Текст] / Н. Н. Кардамонова. – Ростов – н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.
3. Карпенко, Е.Н., Коротпова, Т. П., Кошкодан, Е.Н. Плавание. Игровой метод обучения [Текст] / Е. Н. Карпенко, Т.П. Коротпова, Е.Н. Кошкодан. – М. : Олимпия - Пресс, 2006. – 48 с.
4. Смоленская, Т. Б. Обучение детей плаванию [Электронный ресурс] / Т.Б. Смоленская. – Режим доступа: festival.1september.ru/articles/211037
5. Страшко, А.Н. Безопасность плавания [Текст] / А. Н. Страшко. – СПб: ГМА им. Макарова, 2002. – 128 с.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ