Открытый урок окружающего мира "Жизнь пресного водоёма"
Наталья Шумилова
21.08.2014
3450
712
0
Окружающий мир / Уроки
Шумилова Н.К.
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов
Открытый урок окружающего мира в 4-м классе по теме
«Жизнь пресного водоёма»
Задачи:
1. Формировать представление учащихся о растениях и животных пресного водоёма.
2. Развивать мышление, память, коммуникативные умения, сохраняя физическое и психическое здоровье учащихся.
3. Воспитывать экологическую культуру учащихся.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 часть А.А. Плешакова, рабочая тетрадь 1 часть, слайдовая презентация, картинки животных и растений пресного водоёма, карточки с анаграммами, конверты с заданиями для групп, кроссворды для работы в парах, листы с названиями растений и животных из Красной книги Кемеровской области, Красна книга Кемеровской области, капельки голубого и жёлтого цвета для рефлексии.
1. Приветствие, эмоциональный настрой
Доброе утро, меня зовут Наталья Крестьяновна. Прошу садится.
Я приглашаю вас на экскурсию.
С собой возьмём дневник наблюдений, фотоаппарат, учебник, ручку и карандаш.
Девизом нашей экскурсии будут слова: «Будь природе другом!» (СЛАЙД1)
Поздороваемся с Солнцем (СЛАЙД 2)
Здравствуй, Солнце!(руки вверх – в стороны)
А сейчас с землёй
Здравствуй, Земля! (руки вниз – в стороны)
Поприветствуем воду
И Вода, здравствуй! (руки перед собой)
Поздороваемся с собой
Здравствуй, Я!(руки обращены к себе)
Наш путь пролегает через луг. (СЛАЙД 3)
Устраивайтесь поудобнее в высокой и мягкой траве.
- Почему луг называют природным сообществом? (Луг – это природное сообщество, т.к. растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой, зависят друг от друга)
Встанем, походим по лугу.
Вот и вышли мы на луг.
Тысяча цветов вокруг! (потягивания – руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.)
Садимся тихо, сохраняя красивые растения луга.
2. Повторение ранее изученного
Найдите на парте белый листок с кроссвордом, работать будем в парах. Дальнейший маршрут экскурсии определим, отгадав кроссворд.
(Дети работают в парах, учитель контролирует).
Какое слово по вертикали у вас получилось? (водоём).
Посмотрите все внимательно на экран и проверьте себя. (СЛАЙД 4)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
3. Изучение нового материала
Вот мы пришли к водоёму. Во время нашей экскурсии познакомимся с жизнью водоёма, его обитателями (СЛАЙД5)
Наши наблюдения будем показывать на схеме (на доске схема водоёма).
(вывешивается тема «Жизнь пресного водоёма»).
Итак, тема нашей экскурсии «Жизнь пресного водоёма»
Как вы понимаете значение слова водоём? (ответы детей)
В толковом словаре С.И. Ожегова водоём – это место скопления или хранения воды (слайд 6).
Двигаемся медленно и бесшумно (движения за партами).
Откройте иллюстрацию учебника на стр. 192-193.
Идём по берегу водоёма, не нарушая привычную жизнь его обитателей.
- Каких млекопитающих увидели? (бобра)
Прочтите, кого ещё можно встретить норку, выдру, ондатру, водяную крысу (слайд7).
Эти животные очень пугливы и осторожны, их трудно увидеть.
Откройте рабочую тетрадь на стр. 64, заполняем таблицу.
В какой столбец запишем встретившихся нам животных?(во 2-й)
Запишите любых двух представителей млекопитающих.
Вывешиваю на доску бобра и выдру.
-Какое земноводное можно встретить в окрестностях пресного водоёма, которое дышит кожей? (лягушка).
Запишите её в таблицу. Вывешиваю лягушку.
- Каких птиц встретили? (утка-кряква, цапля)
Запишите их в таблицу.
Вывешиваю утку-крякву, цаплю.
С собой на экскурсию мы взяли фотоаппарат, чтобы сохранить память о ней. Фотоаппаратом пользуемся осторожно, потому что легко вспугнуть обитателей водоёма.
Делаем снимки растений водоёма на стр.192-193.
Какие растения вы сфотографировали? (рогоз, тростник, камыш, стрелолист, кувшинка, кубышка)
Запишите в таблицу три растения.
Вывешиваю рогоз, камыш, кувшинку, кубышку, элодея, ряску.
Вот мои снимки. Показываю снимки на доске.
Часто путают кувшинку с кубышкой.
Какого цвета цветки у кувшинки? (белые). А у кубышки?(жёлтые)
У кувшинки цветок – часы. Её бутоны всплывают и начинают раскрываться в 7 часов утра, а закрываются в 5 часов вечера.
А ещё я успела сфотографировать растение - ряска, которую не видно на стр. 192-193.
В рабочей тетради на стр. 64 посмотрите некоторые кадры.
Что это за растения? Подчеркните правильные названия кадров.
Какие красивые снимки получились! (СЛАЙД 8)
Прочтите названия растений.
Обратите внимание! Часто рогоз и камыш путают.
Запомните, это рогоз (показ на рисунки растений на экране).
Экскурсия продолжается по поверхности водоёма.
Понаблюдайте…., какого животного встретили на поверхности воды? (клоп-водомерка)
- Как вы думаете, почему у него такое название?(Ответы детей).
Какие корни русского языка входят в состав слова водомерка.
- Почему он не тонет, а скользит по поверхности воды?(его щетинки на ногах покрыты жиром)
Водомерка – хищник, он охотится на комаров и другую мелкую живность, хотя может справиться и со стрекозой.
Наша экскурсия продолжается. Встаньте, пожалуйста.
Сейчас мы с вами поплаваем.
Как приятно в воде плавать,
Берег слева, берег справа.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Брасс и кроль- это стили плавания.
(движение руки – дети садятся)
Теперь погружаемся в толщу воды. Здесь необходимо быть начеку. Во-первых, можно встретить хищников, а во-вторых, не будем мешать другим живым организмам. Погрузились на стр. 192-193.
- Скажите, какие части растений: рогоза, камыша, тростника, кувшинки, кубышки вы видите? (стебли и корни). На самом деле эти растения прикрепляются ко дну корнями, а листья и часть стебля находится над водой.
- Обратите внимание на ряску (на доске иллюстрация). Что вы можете сказать о её корнях? (её корни в отличие от других растений не прикрепляются ко дну).
Какова роль растений в водоёме? Найдите ответ в учебнике на стр. 194. Дети читают вслух.
Итак, какова роль растений в водоёме?
Вы правы (СЛАЙД 9)
Чтобы определить животных, живущих в толще воды, решим анаграммы.
Анаграмма- это перестановка букв в слове.
(жук-плавунец, щука, карась, окунь)Переворачиваются карточки.
Запишите в таблицу любых 2-х животных, встретившихся в толще воды.
Назовите хищных рыб (щука, окунь).
Понаблюдайте за жуком-плавунцом и скажите, к какому способу питания он относится.(В презентации включается видеофильм о жуке-плавунце, слайд 10).
Итак, к какому способу питания относится жук-плавунец? (Он хищник).
Для продолжения экскурсии опускаемся мысленно на самое дно пресного водоёма. Тут тоже есть жизнь и постарайтесь не потревожить местных обитателей.
- Определите по описанию, с кем мы встретились: он следит за чистотой водоёма, поедая остатки мёртвых животных, двигается задом наперёд.(рак)
Запишите в таблицу.
Вывешиваю рака.
- У этих животных есть две створки. Их называют живыми фильтрами. Кто это? (моллюски двустворчатые: стр. 195 перловица, беззубка).
А ещё каких моллюсков вы видите? (прудовик, катушка)
- Почему двустворчатых моллюсков называют живыми фильтрами? (т.к. они всасывают воду и пропускают её через своё тело. Мелкие водоросли и живые организмы они оставляют для питания)
А такие моллюски, как прудовик и катушка тоже являются санитарами водоёмов.
Запишите в таблицу одного из моллюсков. Вывешиваю моллюсков.
Прочтите, пожалуйста, на стр.196 копилку интересных фактов.
Приходит время, когда растения и животные погибают. А что происходит дальше? Прочитайте самостоятельно на стр. 196 абзац выше.
- Что же происходит с умершими растениями и животными? (Когда растения и животные погибают, то их останки попадают на дно. Здесь под действием бактерий мёртвые остатки перегнивают, разрушаются. Из них образуются соли. Эти соли растворяются в воде и тогда их могут использовать для питания растения). Совершенно верно!
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по воде гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Согрелись, сели.
4.Первичное закрепление
Теперь наша экскурсия продолжится на полянке, недалеко от водоёма.
Тихо, чтобы не вспугнуть окружающий нас мир, объединимся в группы. ( 6 групп по 4 человека).
(У каждой группы конверт с заданиями)
Ваша задача: найти недостающее звено в цепи питания.
В конвертах задания, прочтите внимательно инструкцию и выложите все карточки.
Задание для 1 группы: ряска-?-щука; стрелолист- комар-?-цапля
Задания для 2-й группы: ?- карась-щука; стрелолист-комар-лягушка-?
Задание для 3-й группы: ?-карась- цапля; стрелолист-карась-?
Задание для 4-й группы: рогоз-?-цапля; ?-карась-щука
Задания для 5-й группы: камыш-карась-?; кувшинка-?-выдра
Задания для 6-й группы: ?-карась-норка; кувшинка-утка-?
(По одному от группы вывешивают на доску, а остальные читают дополнительное задание)
Все группы замечательно поработали, так держать! Верно нашли недостающие звенья.
Итак, что является первым звеном в цепи питания? (растения)(СЛАЙД 10)
5.Подведение итогов
На экскурсии мы рассмотрели разнообразие растений и животных пресного водоёма. Природа – это живой организм и в ней происходят изменения.
Что произойдёт, если мы уберём одно из звеньев?(убирает растения)
Всё погибнет.
Убираю моллюсков. Опять всё погибнет.
Значит, как живут обитатели водоёма? (сообща, зависят друг от друга)
Какой вывод можно сделать?
Что такое водоём? (водоём – природное сообщество)
При нарушении цепей питания вымирают организмы, как растения, так и животные. Чтобы этого не произошло, создали Красную книгу Кемеровской области. (показ книги)
Она состоит из двух частей. Первая – растения и грибы, вторая – животные.
-Почему она красного цвета? (красный цвет – сигнал тревоги)
Некоторые растения и животные пресного водоёма занесены в Красную книгу.
А какие именно, вы сейчас определите, выполнив задание на красных карточках.
Перед вами неполный список растений и животных из Красной Книги Кузбасса.
1 в. Возьмите список растений, а 2-й – список животных.
Обратите внимание на двойные названия. В биологии принято вторым словом определяют название вида.
1в. Найдите и подчеркните карандашом растения пресного водоёма, занесённых в Красную книгу Кемеровской области.
2в. Найдите и подчеркните карандашом животных пресного водоёма, занесённых в Красную книгу Кемеровской области.
- Какие растения пресного водоёма занесены в Красную книгу Кемеровской области? Покажите на доске и прикрепите красный магнит к этим растениям на схеме нашего водоёма.
Камыш, кубышка, кувшинка.
Какие животные пресного водоёма занесены в Красную книгу Кемеровской области? (на таблице прикрепите красный магнит к этим животным на доске)
Бобр, выдра, цапля, лягушка.
Посмотрите, сколько растений и животных нуждаются в нашей помощи.
(показ на доску)
-Что мы можем сделать для того, чтобы меньше животных и растений было занесено в Красную книгу? (охранять, беречь, не вмешиваться в жизнь природы)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Я прошу вас помнить о том, что мы всего лишь гости у матушки-природы. Не нарушайте жизнь ни пресного водоёма, ни любого другого сообщества.
Возьмите на память этот значок и каждый раз, отправляясь на природу, вспомните девиз сегодняшней экскурсии: «Будьте природе другом!» (значок) СЛАЙД
6.Домашнее задание
Дома внесите в таблицу те растения и животные, которые вы не записали.
А поможет вам в этом наша экскурсия на пресный водоём.
7.Рефлексия
У вас на партах две капельки.
Я вас попрошу выбрать одну.
Если на экскурсии узнали новое и вам было интересно, то прикрепите к нашему водоёму голубую капельку.
А если вы чувствовали себя неуютно, то прикрепите жёлтую капельку.
Сделайте свой выбор.
Наша экскурсия закончилась.
Спасибо, ребята. Мне интересно с вами было на экскурсии.
Очень понравилась ваша работа.
Всего доброго.
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов
Открытый урок окружающего мира в 4-м классе по теме
«Жизнь пресного водоёма»
Задачи:
1. Формировать представление учащихся о растениях и животных пресного водоёма.
2. Развивать мышление, память, коммуникативные умения, сохраняя физическое и психическое здоровье учащихся.
3. Воспитывать экологическую культуру учащихся.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 часть А.А. Плешакова, рабочая тетрадь 1 часть, слайдовая презентация, картинки животных и растений пресного водоёма, карточки с анаграммами, конверты с заданиями для групп, кроссворды для работы в парах, листы с названиями растений и животных из Красной книги Кемеровской области, Красна книга Кемеровской области, капельки голубого и жёлтого цвета для рефлексии.
1. Приветствие, эмоциональный настрой
Доброе утро, меня зовут Наталья Крестьяновна. Прошу садится.
Я приглашаю вас на экскурсию.
С собой возьмём дневник наблюдений, фотоаппарат, учебник, ручку и карандаш.
Девизом нашей экскурсии будут слова: «Будь природе другом!» (СЛАЙД1)
Поздороваемся с Солнцем (СЛАЙД 2)
Здравствуй, Солнце!(руки вверх – в стороны)
А сейчас с землёй
Здравствуй, Земля! (руки вниз – в стороны)
Поприветствуем воду
И Вода, здравствуй! (руки перед собой)
Поздороваемся с собой
Здравствуй, Я!(руки обращены к себе)
Наш путь пролегает через луг. (СЛАЙД 3)
Устраивайтесь поудобнее в высокой и мягкой траве.
- Почему луг называют природным сообществом? (Луг – это природное сообщество, т.к. растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой, зависят друг от друга)
Встанем, походим по лугу.
Вот и вышли мы на луг.
Тысяча цветов вокруг! (потягивания – руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.)
Садимся тихо, сохраняя красивые растения луга.
2. Повторение ранее изученного
Найдите на парте белый листок с кроссвордом, работать будем в парах. Дальнейший маршрут экскурсии определим, отгадав кроссворд.
(Дети работают в парах, учитель контролирует).
Какое слово по вертикали у вас получилось? (водоём).
Посмотрите все внимательно на экран и проверьте себя. (СЛАЙД 4)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
3. Изучение нового материала
Вот мы пришли к водоёму. Во время нашей экскурсии познакомимся с жизнью водоёма, его обитателями (СЛАЙД5)
Наши наблюдения будем показывать на схеме (на доске схема водоёма).
(вывешивается тема «Жизнь пресного водоёма»).
Итак, тема нашей экскурсии «Жизнь пресного водоёма»
Как вы понимаете значение слова водоём? (ответы детей)
В толковом словаре С.И. Ожегова водоём – это место скопления или хранения воды (слайд 6).
Двигаемся медленно и бесшумно (движения за партами).
Откройте иллюстрацию учебника на стр. 192-193.
Идём по берегу водоёма, не нарушая привычную жизнь его обитателей.
- Каких млекопитающих увидели? (бобра)
Прочтите, кого ещё можно встретить норку, выдру, ондатру, водяную крысу (слайд7).
Эти животные очень пугливы и осторожны, их трудно увидеть.
Откройте рабочую тетрадь на стр. 64, заполняем таблицу.
В какой столбец запишем встретившихся нам животных?(во 2-й)
Запишите любых двух представителей млекопитающих.
Вывешиваю на доску бобра и выдру.
-Какое земноводное можно встретить в окрестностях пресного водоёма, которое дышит кожей? (лягушка).
Запишите её в таблицу. Вывешиваю лягушку.
- Каких птиц встретили? (утка-кряква, цапля)
Запишите их в таблицу.
Вывешиваю утку-крякву, цаплю.
С собой на экскурсию мы взяли фотоаппарат, чтобы сохранить память о ней. Фотоаппаратом пользуемся осторожно, потому что легко вспугнуть обитателей водоёма.
Делаем снимки растений водоёма на стр.192-193.
Какие растения вы сфотографировали? (рогоз, тростник, камыш, стрелолист, кувшинка, кубышка)
Запишите в таблицу три растения.
Вывешиваю рогоз, камыш, кувшинку, кубышку, элодея, ряску.
Вот мои снимки. Показываю снимки на доске.
Часто путают кувшинку с кубышкой.
Какого цвета цветки у кувшинки? (белые). А у кубышки?(жёлтые)
У кувшинки цветок – часы. Её бутоны всплывают и начинают раскрываться в 7 часов утра, а закрываются в 5 часов вечера.
А ещё я успела сфотографировать растение - ряска, которую не видно на стр. 192-193.
В рабочей тетради на стр. 64 посмотрите некоторые кадры.
Что это за растения? Подчеркните правильные названия кадров.
Какие красивые снимки получились! (СЛАЙД 8)
Прочтите названия растений.
Обратите внимание! Часто рогоз и камыш путают.
Запомните, это рогоз (показ на рисунки растений на экране).
Экскурсия продолжается по поверхности водоёма.
Понаблюдайте…., какого животного встретили на поверхности воды? (клоп-водомерка)
- Как вы думаете, почему у него такое название?(Ответы детей).
Какие корни русского языка входят в состав слова водомерка.
- Почему он не тонет, а скользит по поверхности воды?(его щетинки на ногах покрыты жиром)
Водомерка – хищник, он охотится на комаров и другую мелкую живность, хотя может справиться и со стрекозой.
Наша экскурсия продолжается. Встаньте, пожалуйста.
Сейчас мы с вами поплаваем.
Как приятно в воде плавать,
Берег слева, берег справа.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Брасс и кроль- это стили плавания.
(движение руки – дети садятся)
Теперь погружаемся в толщу воды. Здесь необходимо быть начеку. Во-первых, можно встретить хищников, а во-вторых, не будем мешать другим живым организмам. Погрузились на стр. 192-193.
- Скажите, какие части растений: рогоза, камыша, тростника, кувшинки, кубышки вы видите? (стебли и корни). На самом деле эти растения прикрепляются ко дну корнями, а листья и часть стебля находится над водой.
- Обратите внимание на ряску (на доске иллюстрация). Что вы можете сказать о её корнях? (её корни в отличие от других растений не прикрепляются ко дну).
Какова роль растений в водоёме? Найдите ответ в учебнике на стр. 194. Дети читают вслух.
Итак, какова роль растений в водоёме?
Вы правы (СЛАЙД 9)
Чтобы определить животных, живущих в толще воды, решим анаграммы.
Анаграмма- это перестановка букв в слове.
(жук-плавунец, щука, карась, окунь)Переворачиваются карточки.
Запишите в таблицу любых 2-х животных, встретившихся в толще воды.
Назовите хищных рыб (щука, окунь).
Понаблюдайте за жуком-плавунцом и скажите, к какому способу питания он относится.(В презентации включается видеофильм о жуке-плавунце, слайд 10).
Итак, к какому способу питания относится жук-плавунец? (Он хищник).
Для продолжения экскурсии опускаемся мысленно на самое дно пресного водоёма. Тут тоже есть жизнь и постарайтесь не потревожить местных обитателей.
- Определите по описанию, с кем мы встретились: он следит за чистотой водоёма, поедая остатки мёртвых животных, двигается задом наперёд.(рак)
Запишите в таблицу.
Вывешиваю рака.
- У этих животных есть две створки. Их называют живыми фильтрами. Кто это? (моллюски двустворчатые: стр. 195 перловица, беззубка).
А ещё каких моллюсков вы видите? (прудовик, катушка)
- Почему двустворчатых моллюсков называют живыми фильтрами? (т.к. они всасывают воду и пропускают её через своё тело. Мелкие водоросли и живые организмы они оставляют для питания)
А такие моллюски, как прудовик и катушка тоже являются санитарами водоёмов.
Запишите в таблицу одного из моллюсков. Вывешиваю моллюсков.
Прочтите, пожалуйста, на стр.196 копилку интересных фактов.
Приходит время, когда растения и животные погибают. А что происходит дальше? Прочитайте самостоятельно на стр. 196 абзац выше.
- Что же происходит с умершими растениями и животными? (Когда растения и животные погибают, то их останки попадают на дно. Здесь под действием бактерий мёртвые остатки перегнивают, разрушаются. Из них образуются соли. Эти соли растворяются в воде и тогда их могут использовать для питания растения). Совершенно верно!
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по воде гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Согрелись, сели.
4.Первичное закрепление
Теперь наша экскурсия продолжится на полянке, недалеко от водоёма.
Тихо, чтобы не вспугнуть окружающий нас мир, объединимся в группы. ( 6 групп по 4 человека).
(У каждой группы конверт с заданиями)
Ваша задача: найти недостающее звено в цепи питания.
В конвертах задания, прочтите внимательно инструкцию и выложите все карточки.
Задание для 1 группы: ряска-?-щука; стрелолист- комар-?-цапля
Задания для 2-й группы: ?- карась-щука; стрелолист-комар-лягушка-?
Задание для 3-й группы: ?-карась- цапля; стрелолист-карась-?
Задание для 4-й группы: рогоз-?-цапля; ?-карась-щука
Задания для 5-й группы: камыш-карась-?; кувшинка-?-выдра
Задания для 6-й группы: ?-карась-норка; кувшинка-утка-?
(По одному от группы вывешивают на доску, а остальные читают дополнительное задание)
Все группы замечательно поработали, так держать! Верно нашли недостающие звенья.
Итак, что является первым звеном в цепи питания? (растения)(СЛАЙД 10)
5.Подведение итогов
На экскурсии мы рассмотрели разнообразие растений и животных пресного водоёма. Природа – это живой организм и в ней происходят изменения.
Что произойдёт, если мы уберём одно из звеньев?(убирает растения)
Всё погибнет.
Убираю моллюсков. Опять всё погибнет.
Значит, как живут обитатели водоёма? (сообща, зависят друг от друга)
Какой вывод можно сделать?
Что такое водоём? (водоём – природное сообщество)
При нарушении цепей питания вымирают организмы, как растения, так и животные. Чтобы этого не произошло, создали Красную книгу Кемеровской области. (показ книги)
Она состоит из двух частей. Первая – растения и грибы, вторая – животные.
-Почему она красного цвета? (красный цвет – сигнал тревоги)
Некоторые растения и животные пресного водоёма занесены в Красную книгу.
А какие именно, вы сейчас определите, выполнив задание на красных карточках.
Перед вами неполный список растений и животных из Красной Книги Кузбасса.
1 в. Возьмите список растений, а 2-й – список животных.
Обратите внимание на двойные названия. В биологии принято вторым словом определяют название вида.
1в. Найдите и подчеркните карандашом растения пресного водоёма, занесённых в Красную книгу Кемеровской области.
2в. Найдите и подчеркните карандашом животных пресного водоёма, занесённых в Красную книгу Кемеровской области.
- Какие растения пресного водоёма занесены в Красную книгу Кемеровской области? Покажите на доске и прикрепите красный магнит к этим растениям на схеме нашего водоёма.
Камыш, кубышка, кувшинка.
Какие животные пресного водоёма занесены в Красную книгу Кемеровской области? (на таблице прикрепите красный магнит к этим животным на доске)
Бобр, выдра, цапля, лягушка.
Посмотрите, сколько растений и животных нуждаются в нашей помощи.
(показ на доску)
-Что мы можем сделать для того, чтобы меньше животных и растений было занесено в Красную книгу? (охранять, беречь, не вмешиваться в жизнь природы)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Я прошу вас помнить о том, что мы всего лишь гости у матушки-природы. Не нарушайте жизнь ни пресного водоёма, ни любого другого сообщества.
Возьмите на память этот значок и каждый раз, отправляясь на природу, вспомните девиз сегодняшней экскурсии: «Будьте природе другом!» (значок) СЛАЙД
6.Домашнее задание
Дома внесите в таблицу те растения и животные, которые вы не записали.
А поможет вам в этом наша экскурсия на пресный водоём.
7.Рефлексия
У вас на партах две капельки.
Я вас попрошу выбрать одну.
Если на экскурсии узнали новое и вам было интересно, то прикрепите к нашему водоёму голубую капельку.
А если вы чувствовали себя неуютно, то прикрепите жёлтую капельку.
Сделайте свой выбор.
Наша экскурсия закончилась.
Спасибо, ребята. Мне интересно с вами было на экскурсии.
Очень понравилась ваша работа.
Всего доброго.
Скачать
Другие материалы автора
- Программа "Гражданин России". 1-4 класс
- Итоговая комплексная контрольная работа в 4-м классе по русскому языку
- Урок здоровья в 1-м классе "Мы в Чистюлькине"
- Адрес детства - Полысаево
- Интеллектуальный марафон "Сообразим-ка"
- Урок семьи и семейных ценностей
- Устный журнал "Слово не воробей, вылетит - не поймаешь". 2 класс. Шумилова Н.К.
- Рабочая программа по окружающему миру.1-4 класс
- Программа "Лик"(Лидер Интеллектуального Кружка). 1-4 класс
- Итоговая комплексная контрольная работа в 4-м классе
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.