Итоговый тест по русскому языку, 5 класс
Ольга Спирочкина
18.09.2014
3522
439
0
Русский язык / Тесты
Спирочкина О.В.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
с. Енотаевка» Астраханской области
учитель русского языка и литературы
русский язык
Итоговый тест
по русскому языку для учащихся 5 классов
Часть 1
Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.
А1 Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:
1) банты 2) баловать 3) красивее 4)торты
А2 В каком ряду во всех словах пишется буква З?
1) пол…ти, зама…ка, ре…кий
2) мер…кий, поло…ка, сколь…кий
3) замер…ший (в холод), про…ьба, вя…кий
4) ко…ьба, бли…кий, бере…ка
А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:
1) под…ём, солов…и, об…ёмный,
2) под…езд, с…есть, неб…ющийся
3) об…единение, из…ясняться, раз…яриться
4) об…явление, обез…яна, сер…ёзно
А4 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква С:
1) …горбиться, бе…шумный, бе…зубый,
2) чере…чур, бе…заботный, бе…брежный
3) бе…цельный, бе…ветренный, не...говорчивый
4) в…помнить, не…держанность, ...дуть
А5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
1) трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…
2) быть в смущени…, жить в Казан…, расписаться в получени…
3) выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…
4) играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…
А6 В каком слове следует писать букву И?
1) белолиц…й 2) на ц...почках 3) цариц…н 4) полиц..я
А7 В каком случае НЕ пишется слитно?
1) (не)хочу 2)(не)здоровится 3) (не)могли 4) (не)видеть
А8 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:
1) В городе есть магазины и водокачки.
2) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха.
3) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове.
4) Бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз.
А9 Укажите сложное предложение:
1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.
2) Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.
3) На фотографиях были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.
4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.
А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) «Для молодого человека», - сказал он.
Б) Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.
В) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.
Г) Очевидно, от Вари зависело – будет у Сережи велосипед или не будет.
1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, В, А, Б
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.
В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.
Ответ: ___________________________.
В2 Определите стиль речи.
Ответ: ___________________________.
В3 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ___________________________.
В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.
А) новые гости Б) ещё не зажигали В) приезжали гости Г) позолота цепей
Ответ: ___________________________.
В5 В предложении 4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.
Ответ: ___________________________.
В6 Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.
Ответ: ___________________________.
Часть 3
С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Каждое задание типа «А» или «В» оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом (С1) оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.
Ответы
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
2 4 2 3 2 4 1 4 1 4
В1 повествование
В2 художественный
В3 никто не зажигал
В4 В
В5 завлекали
В6 3
Критерии оценивании ответов на задание С1
№ Критерий Градация критерия Баллы
К1 Соответствие созданного текста коммуникативной задаче данного текста Текст соответствует коммуникативной задаче 1
Текст не соответствует коммуникативной задаче 0
К2 Логичное построение текста Логические ошибки отсутствуют 1
Наличие 1 логической ошибки 0
К3 Орфографическая и пунктуационная грамотность Грубые орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют 1
Наличие 1 грубой орфографической или 1 грубой пунктуационной ошибки 0
Максимальный балл: 3
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
(образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка 5 4 3 2
Первичный балл 19-17 16-13 12-10 9 и менее
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
с. Енотаевка» Астраханской области
учитель русского языка и литературы
русский язык
Итоговый тест
по русскому языку для учащихся 5 классов
Часть 1
Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.
А1 Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:
1) банты 2) баловать 3) красивее 4)торты
А2 В каком ряду во всех словах пишется буква З?
1) пол…ти, зама…ка, ре…кий
2) мер…кий, поло…ка, сколь…кий
3) замер…ший (в холод), про…ьба, вя…кий
4) ко…ьба, бли…кий, бере…ка
А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:
1) под…ём, солов…и, об…ёмный,
2) под…езд, с…есть, неб…ющийся
3) об…единение, из…ясняться, раз…яриться
4) об…явление, обез…яна, сер…ёзно
А4 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква С:
1) …горбиться, бе…шумный, бе…зубый,
2) чере…чур, бе…заботный, бе…брежный
3) бе…цельный, бе…ветренный, не...говорчивый
4) в…помнить, не…держанность, ...дуть
А5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
1) трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…
2) быть в смущени…, жить в Казан…, расписаться в получени…
3) выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…
4) играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…
А6 В каком слове следует писать букву И?
1) белолиц…й 2) на ц...почках 3) цариц…н 4) полиц..я
А7 В каком случае НЕ пишется слитно?
1) (не)хочу 2)(не)здоровится 3) (не)могли 4) (не)видеть
А8 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:
1) В городе есть магазины и водокачки.
2) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха.
3) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове.
4) Бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз.
А9 Укажите сложное предложение:
1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.
2) Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.
3) На фотографиях были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.
4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.
А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) «Для молодого человека», - сказал он.
Б) Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.
В) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.
Г) Очевидно, от Вари зависело – будет у Сережи велосипед или не будет.
1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, В, А, Б
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.
В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.
Ответ: ___________________________.
В2 Определите стиль речи.
Ответ: ___________________________.
В3 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ___________________________.
В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.
А) новые гости Б) ещё не зажигали В) приезжали гости Г) позолота цепей
Ответ: ___________________________.
В5 В предложении 4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.
Ответ: ___________________________.
В6 Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.
Ответ: ___________________________.
Часть 3
С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Каждое задание типа «А» или «В» оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом (С1) оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.
Ответы
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
2 4 2 3 2 4 1 4 1 4
В1 повествование
В2 художественный
В3 никто не зажигал
В4 В
В5 завлекали
В6 3
Критерии оценивании ответов на задание С1
№ Критерий Градация критерия Баллы
К1 Соответствие созданного текста коммуникативной задаче данного текста Текст соответствует коммуникативной задаче 1
Текст не соответствует коммуникативной задаче 0
К2 Логичное построение текста Логические ошибки отсутствуют 1
Наличие 1 логической ошибки 0
К3 Орфографическая и пунктуационная грамотность Грубые орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют 1
Наличие 1 грубой орфографической или 1 грубой пунктуационной ошибки 0
Максимальный балл: 3
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
(образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка 5 4 3 2
Первичный балл 19-17 16-13 12-10 9 и менее
Скачать
Другие материалы автора
- Урок русского языка в 5 классе «Спряжение глаголов»
- План-конспект урока литературы в 5 классе по малым жанрам фольклора. «Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка»
- Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
- Проверочный тест по теме "Фонетика" 5 класс
- Сценарий школьного конкурса чтецов "ЖИВАЯ КЛАССИКА"
- Карточка- тест по блоку "ЭКОНОМИКА" в 11 классе
- «Есть будущее у вишнёвого сада?» (По пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)
- Сочинение: «Есть ли место вымыслу?» (по произведениям художественной литературы о войне)
- Тест (2 варианта) по УМК А.Д. Шмелёва, 7 класс
- Имена собственные - презентация для 5 кл по ФГОС
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.