![](/public_files/thumb_1359361657.jpg)
Презентация к статье “Исследовательская деятельность учителя. Из опыта преподавания предмета «Искусство»
В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации, рассчитанной на 2000-2025 год, заложены в качестве концептуальной идеи «участие педагогических работников в научной деятельности», «интеграции научных исследований с образовательным процессом».
«Участие педагогических работников в научной деятельности», «интеграции научных исследований с образовательным процессом» рассматриваются в связи с решением проблемы повышения личностного потенциала педагога и его самореализации в профессиональной деятельности.
Наука и научные исследования рассматриваются как средство обеспечения профессионализма, продления срока профессиональной пригодности, преодоления стагнации педагога, повышения его удовлетворенности трудом.
Проблема исследовательской деятельности учителя достаточно хорошо разработана в науке.
Исторически тема имеет глубокие корни. Более ста лет тому назад проблема исследовательских функций учителя была поставлена П.Ф. Каптеревым, Н.И. Пироговым, К.Д. Ушинским и другими русскими учеными, ведущими практическую деятельность. Огромный вклад внесли в формирование исследовательской функции учителя Азаров Ю.П., В.А. Сухомлинский, В.Ф. Шаталов и другие, теоретический вклад в ее разработку сделали В.И. Андреев, А.С. Белкин, В.И. Загвязинский. Э.Ф. Зеер, С.А. Днепров, Н.В. Кузьмина, Н.В. Кухарев, К.М. Левитан, А.К. Маркова, М.М. Поташник.
Глубокие и обширные исследования на протяжении многих лет проводятся учеными Тюменской области под руководством академика В.И. Загвязинского.
В трудах отечественных ученых рассматривается природа исследовательской деятельности, процесс становления профессионализма, а также вопросы организации исследовательской деятельности учителя в школе.
Важность изучения родного края, использования местного материала
в обучении и воспитании подчеркивали
в своих трудах Я.А.Каменский, Ж.Ж.Руссо, Г.Песталоцци.
К.Д.Ушинский, изучавший идеи и опыт отечественной и зарубежной педагогики и школы, отмечал, что «поля Родины, ее язык, ее предания и жизнь никогда не теряют непостижимой власти над сердцем человека». Они помогают возгореться «искрам любви к отечеству».
Ушинский обосновал необходимость включения местного материала в преподавание учебных предметов, связывал с преподаванием «отечествоведения» развитие речи детей, изучение родного языка, подчеркивал важность выработки у детей «инстинкта местности», умение сопоставлять изучаемое со знакомой местностью - способность, чрезвычайно полезную и в ученье и «в практической жизни».
«Участие педагогических работников в научной деятельности», «интеграции научных исследований с образовательным процессом» рассматриваются в связи с решением проблемы повышения личностного потенциала педагога и его самореализации в профессиональной деятельности.
Наука и научные исследования рассматриваются как средство обеспечения профессионализма, продления срока профессиональной пригодности, преодоления стагнации педагога, повышения его удовлетворенности трудом.
Проблема исследовательской деятельности учителя достаточно хорошо разработана в науке.
Исторически тема имеет глубокие корни. Более ста лет тому назад проблема исследовательских функций учителя была поставлена П.Ф. Каптеревым, Н.И. Пироговым, К.Д. Ушинским и другими русскими учеными, ведущими практическую деятельность. Огромный вклад внесли в формирование исследовательской функции учителя Азаров Ю.П., В.А. Сухомлинский, В.Ф. Шаталов и другие, теоретический вклад в ее разработку сделали В.И. Андреев, А.С. Белкин, В.И. Загвязинский. Э.Ф. Зеер, С.А. Днепров, Н.В. Кузьмина, Н.В. Кухарев, К.М. Левитан, А.К. Маркова, М.М. Поташник.
Глубокие и обширные исследования на протяжении многих лет проводятся учеными Тюменской области под руководством академика В.И. Загвязинского.
В трудах отечественных ученых рассматривается природа исследовательской деятельности, процесс становления профессионализма, а также вопросы организации исследовательской деятельности учителя в школе.
Важность изучения родного края, использования местного материала
в обучении и воспитании подчеркивали
в своих трудах Я.А.Каменский, Ж.Ж.Руссо, Г.Песталоцци.
К.Д.Ушинский, изучавший идеи и опыт отечественной и зарубежной педагогики и школы, отмечал, что «поля Родины, ее язык, ее предания и жизнь никогда не теряют непостижимой власти над сердцем человека». Они помогают возгореться «искрам любви к отечеству».
Ушинский обосновал необходимость включения местного материала в преподавание учебных предметов, связывал с преподаванием «отечествоведения» развитие речи детей, изучение родного языка, подчеркивал важность выработки у детей «инстинкта местности», умение сопоставлять изучаемое со знакомой местностью - способность, чрезвычайно полезную и в ученье и «в практической жизни».
Скачать
Другие материалы автора
- П.И. Чайковский. «На тройке» (Ноябрь)
- О чём рассказывает колокольный звон
- Духовное чтение в моей семье
- Вариант выполнения задания на умение вычитывать информацию в тексте по теме «М.Мусоргский. Картинки с выставки»
- Презентация к статье "К аспекту об изучении творчества омского художника А. Н. Либерова. Военные страницы"
- Музыкальный диктант № 1 «Тембры - музыкальные краски»
- Презентация к Сценарию урока в 7 классе по теме «Восточная тема у Николая Римского - Корсакова: «Шехеразада» (с использованием ЭОР) (по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)
- С.Рахманинов. Мир романса
- Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме «Морис Равель: «Игра воды»
- П.И. Чайковский. Фортепианный стиль
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.