Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы
Юлия Пасынок
04.12.2014
638
213
0
Администрация ОУ / Зам. директора по МР
В разные времена теория и практика образования взаимодействовали по-разному. Бывали периоды лидирующей роли науки, и тога школа строилась и действовала по предписаниям учёных. Бывало и наоборот, когда лидировала практика. Но ни один из этих периодов не был продолжительным.
Время показало, что наступает новый этап связи науки и практики. Он состоит в том, чтобы приобщить учительство к исследовательской деятельности, дать ему в руки “удочку” в виде технологии исследования и научить его самого решать научным способом текущие школьные проблемы.
Опыт многих школ убедительно доказал, что выживают те из них, которые овладели исследовательскими знаниями и умениями, ведут востребованные исследования, обслуживающие поставленные практикой задачи.
Исследовательская деятельность в школе может быть проведена успешно, если:
• её цели и задачи органично вытекают из реально существующих в практике школы противоречий и направлены на их решение;
• выполнение исследовательских функций педагогами-практиками имеет нормативно-правовое обеспечение;
• педагоги-практики имеют достаточно высокую инновационную готовность;
• руководство школы способно выполнять менеджерские функции по отношению к организации и проведению научного исследования.
Время показало, что наступает новый этап связи науки и практики. Он состоит в том, чтобы приобщить учительство к исследовательской деятельности, дать ему в руки “удочку” в виде технологии исследования и научить его самого решать научным способом текущие школьные проблемы.
Опыт многих школ убедительно доказал, что выживают те из них, которые овладели исследовательскими знаниями и умениями, ведут востребованные исследования, обслуживающие поставленные практикой задачи.
Исследовательская деятельность в школе может быть проведена успешно, если:
• её цели и задачи органично вытекают из реально существующих в практике школы противоречий и направлены на их решение;
• выполнение исследовательских функций педагогами-практиками имеет нормативно-правовое обеспечение;
• педагоги-практики имеют достаточно высокую инновационную готовность;
• руководство школы способно выполнять менеджерские функции по отношению к организации и проведению научного исследования.
Скачать
Другие материалы автора
- Анкета для родителей учащихся
- Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса по теме «Здоровому – все здорово!»
- Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс (УМК "Школа России")
- Инструкция по пожарной безопасности в школе
- Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»: УМК «Школа России»
- Плесневые грибы: наши враги и наши друзья?
- КВН по окружающему миру
- Мамина школа: летние задания, 2 класс (часть 2)
- Тематическое планирование по математике, 4 класс (УМК "Школа России")
- Технология построения урока с позиции личностно-ориентированного обучения
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.