Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации
Юлия Пасынок
04.12.2014
835
245
0
Психологу / Разработки
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные “можно”, “нельзя”, “надо”, “положено”, “правильно”, “неправильно” лавиной обрушиваются на первоклассника. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам, выполнять требования учителей и родителей, добиваться хороших результатов в учебе и пр. К новым правилам, требованиям, нормам нужно адаптироваться, привыкнуть. Часть первоклассников достаточно успешно справляется с этой задачей.
Однако период привыкания к новым условиям у детей нередко длится целую четверть, а у некоторых растягивается на весь первый учебный год. Анализ обращений за психологической помощью показывает, что родители регулярно сталкивается с такой проблемой, например, когда ребенок с сохранным интеллектом и нормальным психическим развитием, отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками и пр. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка, взывают к его совести, упрекают в отсутствии прилежания, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта. Необходимо разобраться в причинах осложнений адаптации.
Однако период привыкания к новым условиям у детей нередко длится целую четверть, а у некоторых растягивается на весь первый учебный год. Анализ обращений за психологической помощью показывает, что родители регулярно сталкивается с такой проблемой, например, когда ребенок с сохранным интеллектом и нормальным психическим развитием, отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками и пр. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка, взывают к его совести, упрекают в отсутствии прилежания, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта. Необходимо разобраться в причинах осложнений адаптации.
Скачать
Другие материалы автора
- ЭССЕ на тему «Размышления о хорошем руководителе…»
- «Самое великое чудо на свете». Тест для учащихся 3-х классов
- Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Что нас окружает»
- Программа "Графика: подготовка руки к письму"
- Люблю природу русскую. Весна. Тест для учащихся 2-х классов
- Книга о Злючке-Грязнючке (литературное творчество учащихся начальной школы)
- Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»
- Унифицированная форма отчета классного руководителя за четверть
- Тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс (УМк "Школа России")
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.