Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации
Юлия Пасынок
04.12.2014
844
247
0
Психологу / Разработки
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные “можно”, “нельзя”, “надо”, “положено”, “правильно”, “неправильно” лавиной обрушиваются на первоклассника. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам, выполнять требования учителей и родителей, добиваться хороших результатов в учебе и пр. К новым правилам, требованиям, нормам нужно адаптироваться, привыкнуть. Часть первоклассников достаточно успешно справляется с этой задачей.
Однако период привыкания к новым условиям у детей нередко длится целую четверть, а у некоторых растягивается на весь первый учебный год. Анализ обращений за психологической помощью показывает, что родители регулярно сталкивается с такой проблемой, например, когда ребенок с сохранным интеллектом и нормальным психическим развитием, отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками и пр. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка, взывают к его совести, упрекают в отсутствии прилежания, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта. Необходимо разобраться в причинах осложнений адаптации.
Однако период привыкания к новым условиям у детей нередко длится целую четверть, а у некоторых растягивается на весь первый учебный год. Анализ обращений за психологической помощью показывает, что родители регулярно сталкивается с такой проблемой, например, когда ребенок с сохранным интеллектом и нормальным психическим развитием, отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками и пр. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка, взывают к его совести, упрекают в отсутствии прилежания, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта. Необходимо разобраться в причинах осложнений адаптации.
Скачать
Другие материалы автора
- Россия и Япония: невидимое сходство…
- Самомассаж кистей и пальцев рук
- Тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс (УМк "Школа России")
- Игра по окружающему миру «Счастливый случай»
- Тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс (УМк "Школа России")
- Диагностика личностных универсальных учебных действий: 4 класс
- Конспект интегрированного урока (чтение – письмо) в 1 классе по теме «Звук [э].Буквы Э,э. Письмо строчной буквы э»
- Крестики-нолики: Страны мира. Интерактивная игра по окружающему миру для учащихся 2-х классов
- Список словарных слов для изучения в 3 классе
- Тематическое планирование, окружающий мир, 2 класс (ФГОС нового поколения)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.