Диагностика познавательных универсальных учебных действий: 3 класс
Юлия Пасынок
11.12.2014
6939
1369
0
Администрация ОУ / Зам. директора по УВР
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
К общеучебным универсальным действиям относятся:... r> ● самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
● поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
● структурирование знаний;
● осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
● выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
● рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
● определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей;
● понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
● постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Важно отметить такое общеучебное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
● моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
● преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логическими универсальными действиями являются:
● анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
● синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
● выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
● подведение под понятие, выведение следствий;
● установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
● построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
● доказательство;
● выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
● формулирование проблемы;
● самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.
К общеучебным универсальным действиям относятся:... r> ● самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
● поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
● структурирование знаний;
● осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
● выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
● рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
● определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей;
● понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
● постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Важно отметить такое общеучебное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
● моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
● преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логическими универсальными действиями являются:
● анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
● синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
● выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
● подведение под понятие, выведение следствий;
● установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
● построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
● доказательство;
● выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
● формулирование проблемы;
● самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.
Скачать
Другие материалы автора
- Таблица умножения и деления на шесть
- Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное (обобщение)»
- Методы и приемы работы над словарными словами в начальной школе
- Принцесса на горошине. А была ли принцесса?
- Анализ педагогической деятельности учителя за 2018/2019 учебный год
- Традиционные русские и японские куклы
- Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»
- Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Закрепление правил переноса слов»
- «Самое великое чудо на свете». Тест для учащихся 3-х классов
- Семейное образование: образцы протокола и справки об итогах промежуточной аттестации
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.