Мастер-класс "Эксперимент - один из методов исследования"
Ирина Кунц
13.08.2014
5759
4
Кунц И.В.
учитель биологии и химии
МКОУ Крутологовская СОШ
Коченевского района Новосибирской области
учитель биологии и химии
МКОУ Крутологовская СОШ
Коченевского района Новосибирской области
Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы очень актуальны для современной школы. Каждому педагогу известно, что дети уже по природе своей – исследователи.
С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. И здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Учебно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
Предлагаю пройти мастер-класс, цель которого показать, как можно наглядно объяснить школьникам, что такое эксперимент и каковы его основные этапы.
«Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт), также опыт, метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы»
Ресурсы: Для эксперимента нам понадобится: сосуд с водой, пипетки, монеты
Шаг 1. Формулировка проблемы, вопроса.
Задаем ученикам вопрос – «Много ли капель воды можно разместить на пятирублевой монете?»
Шаг 2. Выдвижение гипотезы (предположения).
Предположите, сколько капель воды может поместиться на монету! Ученики выдвигают различные гипотезы. («Три!», « Десять!»).
Шаг 3. Планирование эксперимента:
Найти ответы на вопросы: Как проверить гипотезу? Что для этого необходимо сделать? (Пипеткой набирать воду и по капле капать на монету).
Шаг 4. Проверка гипотезы – непосредственно сам эксперимент:
Предложить ученикам осторожно, по капельке капать воду на монету и считать капли.
Шаг 5. Формулировка выводов, подведение итогов эксперимента:
Ответить на вопросы:
Какие этапы эксперимента можно выделить?
Ресурсы, используемые для оформления мастер-класса:
1. ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%F1%EF%E5%F0%E8%EC%E5%ED%F2
Наш мастер-класс подошел к логическому завершению.
Спасибо за внимание! Буду рада Вашим критическим замечаниям и пожеланиям!
С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. И здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Учебно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
Предлагаю пройти мастер-класс, цель которого показать, как можно наглядно объяснить школьникам, что такое эксперимент и каковы его основные этапы.
«Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт), также опыт, метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы»
Ресурсы: Для эксперимента нам понадобится: сосуд с водой, пипетки, монеты
Шаг 1. Формулировка проблемы, вопроса.
Задаем ученикам вопрос – «Много ли капель воды можно разместить на пятирублевой монете?»
Шаг 2. Выдвижение гипотезы (предположения).
Предположите, сколько капель воды может поместиться на монету! Ученики выдвигают различные гипотезы. («Три!», « Десять!»).
Шаг 3. Планирование эксперимента:
Найти ответы на вопросы: Как проверить гипотезу? Что для этого необходимо сделать? (Пипеткой набирать воду и по капле капать на монету).
Шаг 4. Проверка гипотезы – непосредственно сам эксперимент:
Предложить ученикам осторожно, по капельке капать воду на монету и считать капли.
Шаг 5. Формулировка выводов, подведение итогов эксперимента:
Ответить на вопросы:
- Подтвердилась ли ваша гипотеза?
- Почему поместилось капель значительно больше, чем предполагали? (младшие школьники не ответят на этот вопрос, поэтому нужно рассказать учащимся о поверхностном натяжении воды).
Какие этапы эксперимента можно выделить?
- Формулировка проблемы, вопроса.
- Выдвижение гипотезы.
- Определение способов подтверждения гипотезы.
- Осуществление эксперимента
- Сравнение выдвинутой гипотезы и результатов эксперимента.
- Формулировка выводов.
Ресурсы, используемые для оформления мастер-класса:
1. ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%F1%EF%E5%F0%E8%EC%E5%ED%F2
Наш мастер-класс подошел к логическому завершению.
Другие мастер-классы пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Уважаемые коллеги! Приглашаю посетить мастер-класс "Эксперимент - один из методов исследования"
Ирина Кунц, дата: 13.08.2014 в 13:48
#2 Интересно!
Владимир Корнев, дата: 21.08.2014 в 22:11
#3 Гениально просто, а главное интересно. Спасибо. Очень понравился материал.
Елена Киселева, дата: 26.08.2014 в 22:50
#4 а как будит мысль! можно столько подобного придумать!)
Наталья Владимировна Ершова, дата: 04.10.2015 в 16:05
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.