С нами 17292 учителя, 7326 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Мастер-класс "Создание интерактивного кроссворда"
Татьяна Медведева   27.04.2019   2939   11

Медведева Татьяна Александровна
учитель биологии и информатики
МБОУ Арбатская СОШ
село Арбаты
Республика Хакасия
2019 год

 

 

Создание интерактивного кроссворда

 
Цель:  Формирование ИКТ- компетентности педагогов

Задачи:

  • Познакомить коллег с возможностями программы PowerPoint - 2010
  • ​Передать  коллегам личный  опыт  по созданию интерактивного кроссворда.
  • Оказать  помощь педагогам, участникам Учпортфолио в создании своих интерактивных ресурсов

 Очень часто в своей педагогической деятельности приходится использовать кроссворды как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Интерактивность активизирует познавательную деятельность, так как происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, устойчивому вниманию. 

Предполагаемый продукт:



Шаг 1
Делаем заготовку для сетки кроссворда: вставляем таблицу размерами  с учетом количества строк, а столбцов  - по ширине кроссворда +1 - для номера вопроса. В нашем случае это будет 13 х 6 :

 

Выбираем также стиль таблицы и все границы:




Шаг 2
Выделяем два столбца, объединяем выбранные ячейки , границы - внешний контур:


1 - раскрываем границы, 2 - выбираем без границ, 3 - выбираем внешние границы:



Должно получиться вот так:




Шаг 3
Теперь оформляем непосредственно сетку кроссворда. 



В Формате фигуры (2) нас интересует пункт меню Заливка, выбираем Нет заливки



Повторяем эти действия последовательно для каждой строки. Если ячейки расположены рядом, то выделяем сразу и строки, и столбцы (1).  Теперь сетка выглядит таким образом:



Шаг 4

Приступаем к созданию гиперссылок и триггеров. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно, т.е. нам нужно сетку кроссворда настроить так, чтобы ответы появлялись в любом порядке при нажатии на номер вопроса. 


  Для номера вопроса - вставить фигуру прямоугольник по размерам ячейки нашей сетки кроссворда (Вставка/Фигуры/Прямоугольник).



Чтобы получился квадрат вставляем фигуру с нажатой клавишей Shift.  В полученный квадрат вписываем номер вопроса. Убираем границы и фон аналогично, как в сетке кроссворда

Шаг 5

Вставляем в сетку кроссворда нашу общую букву Р, используя вставку объекта WordArt (1).


 Продублируем так, чтобы у нас было 2 буквы Р(2). Первая будет как фон, а вторую будем использовать  при анимации. Размеры сделаем больше, чем будут остальные буквы.  

Шаг 6

Теперь, используя снова вставку объекта WordArt , вставим первую букву слова и  сделаем для неё анимацию.


Настройка анимации: Выделим букву Т, добавим Анимация (1),  Появление (2), Параметры эффекта - слева-(3), Начало по щелчку (4),  Триггер (5), По щелчку (6),  Прямоугольник (7)



Теперь заполняем побуквенно 1-ю строку. Для этого будем просто копировать предыдущую букву, изменяя текст потом  на новую букву. Для копирования и перемещения используем одновременно клавиши Ctrl+Shift.
Вот что должно получиться:



Шаг 7
Настроим анимацию 1 строки.  Область анимации должна быть включена. При копировании букв настройки анимации сохранились. Теперь выделим в области анимации нужные нам объекты - их сейчас 3 (1). Начало выберем После предыдущего/Триггер/По щелчку/Прямоугольник 10 (2). 


Обратите внимание, что триггер ( в нашем случае сейчас это тот же прямогольник 10, который мы выбрали для первой буквы).

Шаг 8
Теперь настроим анимацию для буквы Р: аналогично, как настраивали для первой буквы (Шаг 6).


Переместим анимацию для буквы Р вверх (нажимая на стрелку вверх Порядок), чтобы она встала после буквы Т.


Шаг 9

Для исчезновения номера вопроса после появления слова поступим таким образом: Выделим объект с номером вопроса 1 (1). Добавим к номеру вопроса анимацию  (2) Исчезновение (3).
Далее поступаем как в Шаге 7: 
Начало выберем После предыдущего/Триггер/По щелчку/Прямоугольник 10 (4). 

После каждого шага не забываем себя контролировать, чтобы не ошибиться в выборе объекта в качестве триггера.

Шаг 10 
Аналогичным образом поступаем с каждой строкой кроссворда (повторяем шаги с 6 по 9) . Триггером для каждой строки будет являться объект с номером вопроса.



После вставки всех слов у буквы Р увидим несколько меток триггеров (1). Теперь совместим нашу вторую букву Р (2) с нашей общей Р с триггерами. 
Заголовок кроссворда и вопросы к нему можно включать на слайд как в самом начале до создания сетки, так и в конце. Это дело вкуса.
В итоге у Вас должно получиться:




Желаю Вам творческой работы и надеюсь, что всё у Вас получится!


 















 

Другие мастер-классы пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Замечательный мастер- класс! вот бы ещё времечко выбрать для своего обучения!
Светлана Трушина, дата: 06.05.2019 в 8:37  
#2 Светлана Юрьевна, спасибо за проявленный интерес к моему мастер-классу. У Вас всё получится, как говорится: Глаза боятся, а руки делают. Попробуйте вначале на 2-3 строки, а там дальше пойдет, "как по маслу".
Татьяна Медведева, дата: 06.05.2019 в 10:28  
#3 Хороший мастер-класс. Разложили всё по полочкам: чётко, ясно и понятно. Спасибо.
Ирина Мерзлютина, дата: 06.05.2019 в 21:03  
#4 Татьяна Александровна, наконец - то я дождалась! При этом Вы превзошли все мои ожидания. Считаю этот мастер-класс образцово - показательным для многих из нас. Каждый шаг вами расшифрован, разъяснён в доступной форме. Вот такие МК должны быть. Надеюсь, что некоторые коллеги поучатся у вас... Даже в плане того, как надо правильно формулировать свои мысли. Спасибо, что выполнили мою просьбу!!
Наталья Чубаева, дата: 06.05.2019 в 21:31  
#5 Уважаемые коллеги!, Если возникнут вопросы, не стесняйтесь, обращайтесь, обязательно помогу!
Татьяна Медведева, дата: 11.05.2019 в 12:57  
#6 Татьяна Александровна, отличный мастер-класс! Очень часто при подготовке к урокам нам, педагогам, нужно составить кроссворд. Ваш мастер-класс - хорошая "подсказка" в этом вопросе!
Юлия Пасынок, дата: 23.08.2019 в 6:19  
#7 Спасибо большое за мастер-класс. Работа нужная и интересная.
Людмила Запольских, дата: 14.10.2019 в 19:14  
#8 Юлия Юрьевна, Людмила Александровна старалась, чтобы понятно всем было, как самим создать интерактивный кроссворд. Это только один из способов, есть ещё и другие. Вначале кажется, что страшно и ничего не получится, а потом втягиваешься... Работа захватывает и тут уже не считаешься со временем.
Татьяна Медведева, дата: 17.10.2019 в 13:33  
#9 Татьяна Александровна, Вы сделали очень подробный и качественный мастер-класс. Все действия расписаны пошагово, и новичкам не составит труда сделать похожий кроссворд. Можно этот же материал оформить и загрузить на сайт в виде файла Word. Тогда инструкцию можно распечатать и иметь перед собой, или одновременно открыть создаваемый кроссворд и инструкцию. Поясняющие рисунки будут крупнее. Я сама так делала, когда изучала какой-либо технологический приём.
Галина Ларькова, дата: 03.02.2020 в 6:54  
#10 Галина Владимировна, спасибо за отзыв о моей работе и за подсказку! Действительно, можно всё это оформить в текстовом редакторе, чтобы была возможность пользоваться параллельно и мастер-классом, и печатной инструкцией. Будет свободное время, постараюсь оформить.
Татьяна Медведева, дата: 03.02.2020 в 15:19  
#11 Татьяна Александровна, скриншоты у Вас уже готовы, а текст нетрудно скопировать. Будет замечательно, если этой же инструкцией можно воспользоваться без интернета. Не у всех ведь есть возможность иметь безлимитный интернет.
Галина Ларькова, дата: 03.02.2020 в 15:48  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ