С нами 17182 учителя, 7302 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Мастер-класс "Интерактивный кроссворд в картинках"
Татьяна Медведева   08.05.2019   1985   15

Медведева Татьяна Александровна
учитель биологии и информатики
МБОУ Арбатская СОШ
село Арбаты
Республика Хакасия
2019 год

 

 

Создание интерактивного кроссворда в картинках

 
Цель:  Формирование ИКТ- компетентности педагогов

Задачи:

  • Познакомить коллег с возможностями программы PowerPoint - 2010
  • ​Передать  коллегам личный  опыт  по созданию интерактивного кроссворда в картинках
  • Оказать  помощь педагогам, участникам Учпортфолио в создании своих интерактивных ресурсов в учебных целях и не только.

 При активизации познавательной деятельности учащихся часто в своей педагогической деятельности приходится использовать кроссворды как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Интерактивность активизирует познавательную деятельность, так как происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, устойчивому вниманию. 

Предполагаемый продукт:

 



Шаг 1
Делаем заготовку для сетки кроссворда: вставляем таблицу размерами  с учетом количества строк, а столбцов  - по ширине кроссворда +1 - для номера вопроса. В нашем случае это будет 9 х 10.
Как создавать сетку кроссворда смотри мастер-класс "Создание интерактивного кроссворда"
https://uchportfolio.ru/mc/show/83873-sozdanie-interaktivnogo-krossvorda  



Шаг 2
Приступаем к созданию гиперссылок и триггеров. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке.  В качестве вопросов будут использованы картинки, они же и будут триггерами. Чтобы было удобнее работать, картинки для кроссворда заранее соберём в одну папку и дадим им соответствующие названия:



Шаг 3

Вставим 1-ый рисунок : используем последовательность: Вставка (1) / Рисунок (2) / Картинка (3).


 

Шаг 4
Добавим объект Надпись с номером картинки-вопроса. Сгруппируем теперь нашу картинку (муху) и надпись с номером картинки-вопроса,  чтобы они были как один объект.

Для этого: выделим оба объекта (надпись с цифрой 1 и картинку мухи) (1), удерживая нажатой клавишу Shift.   Правой кнопкой мыши (ПКМ) вызываем контекстное меню и выбираем команды Группировать (2) / Группировать (3):
 

 

Шаг 5
Теперь вставим в сетку кроссворда  ответ (муха). Используем вставку Надпись (1).  Выбираем шрифт по высоте наших ячеек . В нашем случае это 48 (3). Используя клавишу Пробел, добиваемся, чтобы буквы были по центру ячеек строки (2):



Шаг 6

Теперь анимируем наш ответ так, чтобы он появлялся при нажатии на рисунок мухи. Этот объект будем использовать в качестве триггера.
1 - выделяем нашу надпись, 2 - добавляем Анимация, 3 - Появление, 4 - параметры Слева, 5 - Начало - По щелчку - Триггер, 6 - По щелчку - Группа 6 (это наша картинка муха с цифрой 1). Вот  как это будет выглядеть:


Не забудем проверить действие триггера в режиме Показ слайдов (Shift +F5).

Шаг 7
Таким же образом поступаем и с остальными картинками-вопросами: повторим с шага 3 по шаг 6 для каждой картинки. Вот что должно получиться:

  


Шаг 8
По желанию Вы можете добавить дополнительные задания, также используя соответствующие триггеры:


 

Желаю творческой работы! У Вас всё получится!


 

Другие мастер-классы пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Спасибо за подробное описание действий по созданию кроссворда в презентации! Уверена, многим пригодится этот мастер- класс! ну и мне, конечно!
Светлана Трушина, дата: 12.05.2019 в 4:08  
#2 Татьяна Александровна! Отличный МК, всё разъяснено и мне лично понятно.
Светлана Матвеева, дата: 12.05.2019 в 6:13  
#3 Светлана Юрьевна и Светлана Николаевна, премного благодарна за проявленный интерес к моей работе! Надеюсь, что не зря создавала, и она, действительно, поможет при создании интерактивных ресурсов! Желаю удачи и дальнейшей творческой работы!
Татьяна Медведева, дата: 18.05.2019 в 19:21  
#4 Отличный своевременный МК, Татьян Александровна!!!! Давно хотела написать к нему комментарии, но было некогда. МК - уникальный, актуальный, необходимый для всех, думаю, пользователей сайта!! Все шаги изложены подробно, доступно и понятно. Давно мечтала научиться, но в Интернете не находила простых объяснений, а Вы изложили всё просто, не заморачивая!!!!
Наталья Чубаева, дата: 26.05.2019 в 13:31  
#5 Наталья Николаевна, несравненно рада, что могу приносить пользу своим коллегам. Я учитель - и это обо всём говорит само за себя! Надеюсь, что всё получится!
Татьяна Медведева, дата: 27.05.2019 в 7:15  
#6 Спасибо за интересную информацию. Непременно попробую сделать, возможно, и ребят привлеку к созданию таких кроссвордов.
Людмила Запольских, дата: 22.08.2019 в 19:01  
#7 Спасибо за интересную информацию. Непременно попробую сделать, возможно, и ребят привлеку к созданию таких кроссвордов.
Людмила Запольских, дата: 22.08.2019 в 19:01  
#8 Светлана Юрьевна, Людмила Александровна несомненно рада за проявленный интерес к моей работе. Я старалась. Надеюсь, что всё у Вас получится,если что-то будет не так, то обязательно помогу! Хотя там есть моменту, которые можно оформить несколько по-другому, по своему вкусу и умениям и навыкам!
Татьяна Медведева, дата: 23.08.2019 в 3:35  
#9 Татьяна Александровна, интерактив сегодня - актуальная тема для каждого педагога. Ваш мастер-класс поможет каждому с легкостью составить кроссворд. Спасибо за то, что делитесь своими практическими знаниями!
Юлия Пасынок, дата: 23.08.2019 в 6:20  
#10 Юлия Юрьевна, действительно, создавать интерактивные материалы, очень актуально, но, конечно, требует некоторых навыков, которые порой лучше приобрести, учась на чьём-нибудь примере. Очень замечательно, что могу кому-нибудь помочь своими наработками!
Татьяна Медведева, дата: 26.08.2019 в 18:03  
#11 Татьяна Александровна, Вы молодец, создали отличные мастер-классы по кроссвордам! Хорошо было бы сделать отдельным блоком "Технологические приёмы" в разделе "Мастер-классы" для таких разработок.
Галина Ларькова, дата: 03.02.2020 в 7:27  
#12 Галина Владимировна, получить отзыв от Вас - очень приятно! Большое спасибо, что обратили внимание на мои работы. Стараюсь свой опыт, пусть и небольшой, но передать другим, хотя сама ещё многого не умею и постоянно учусь!
Татьяна Медведева, дата: 03.02.2020 в 15:24  
#13 Татьяна Александровна, я очень уважаю тех коллег, которые стремятся научиться новому и применить современные технологии, разнообразив свои уроки, а также делиться своими знаниями и наработками. Вы относитесь к таким педагогам.
Галина Ларькова, дата: 03.02.2020 в 15:42  
#14 Татьяна Александровна, отличный мастер-класс! Всегда удивлялась, как люди могут создавать такую красоту! Доступно, красочно, понятно. Возьму себе на вооружение!
Маргарита Абраконова, дата: 24.04.2020 в 21:23  
#15 Татьяна Александровна, добрый день, отличный мастер-класс! Действительно полезная пошаговая инструкцию! Ученики любят кроссворды, а если они будут интерактивными, то вовлеченность в работу будет максимальной!
Елена Емельянова, дата: 17.02.2021 в 15:29  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ