С нами 17286 учителей, 7324 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Дмитрий Ливанов: "Учителя в результатах ЕГЭ не виноваты"
дата: 16.07.2014, опубликовал: Ольга Бурова

Дмитрий Ливанов: "Учителя в результатах ЕГЭ не виноваты"

Дмитрий Ливанов

В текущем году результаты ЕГЭ вскрыли серьезные проблемы с качеством подготовки выпускников. Этим обеспокоены в Российском минобразования

- Было бы ошибкой сейчас порицать и тем более наказывать учителей и школы за низкие результаты экзамена. Задача другая: спокойного глубокого анализа этих результатов, - поделился мнением министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.
 
По словам российского министра, нужно учитывать долю сельских и городских школ, а также, социально-экономический статус региона. Результаты ЕГЭ надо сравнивать не вкупе, а анализировать ситуацию по регионам, близких по социально-экономическим показателям.
 
- Напомню про указ президента по поддержке учителей, работающих с учениками из неблагополучных семей. Вот эти дети входят в группу тех из-за которых пришлось в этом году понижать минимальный порог ЕГЭ. Меры специальной поддержки школ, учителей могут помочь в повышении наших результатов не меньше, а может, и больше, чем новые учебники и технологии,- уверен министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.

Автор: Ксения Жаркова

Источник: intertat.ru
Другие новости

Комментарии

#1 Впервые слышу о поддержке учителей, работающих с учениками из неблагополучных семей... И как их обещали поддерживать?
Ольга Спирочкина, дата: 17.07.2014 в 6:55  
#2 И почему учителя не виноваты? Если учитель всегда ставил ученику 5, а этот ученик не смог сдать ЕГЭ по этому предмету? Это парадокс! И учитель не считает себя виноватым!?
Ольга Спирочкина, дата: 17.07.2014 в 6:57  
#3 Разве ЕГЭ сдают только отличники??? Дети разные...
Ольга Бурова, дата: 17.07.2014 в 7:15  
#4 Приглашаю в продолжение дискуссии прочитать статью "Хождение по мукам. Почему школьники не смогли успешно сдать ЕГЭ-2014?" в БЛОГЕ
Ольга Спирочкина, дата: 17.07.2014 в 7:56  
#5 Как поет Вася Обломов : "Нам, школьникам Российской Федерации, больше не надо учебников и книг. Мы скачаем без рекламы и без регистрации все самое нужное за один клик. ЕГЭ - мы все равны опять. Мы все сдадим на пять: Экзамен всей страны -- мы снова все равны."
Сажида Хлямина, дата: 17.07.2014 в 8:21  
#6 Интересно получается, кто учится, тот - за ЕГЭ , потому что появляется шанс проявить свои способности и реализовать себя, кто не хочет учится или надеется на что-то, тот...
Татьяна Мазурова, дата: 17.07.2014 в 11:48  
#7 Я думаю, ЕГЭ - это наше сегодня и, скорее всего, завтра. Очевидно, что к старой форме сдачи экзаменов уже дороги нет. А чтобы сделать ЕГЭ таким, чтобы его не ругали и не проклинали, надо еще много работать над его содержанием, условиями проведения и т.д. Ну, а главное, необходимо понять учителям и учащимся - надо УЧИТЬ и УЧИТЬСЯ КАЧЕСТВЕННО. Тогда и результат будет, и никакой ЕГЭ не страшен!
Елена Ваторопина, дата: 17.07.2014 в 12:07  
#8 Действительно так! Кто учится, у кого сложилась система знаний, тот и на ЕГЭ показывает хороший результат!
Ирина Кунц, дата: 17.07.2014 в 13:04  
#9 И самое главное, учиться надо начинать не в 10 - м или в 11- м классе.
Татьяна Мазурова, дата: 17.07.2014 в 13:06  
#10 А где этот указ президента по поддержке учителей, работающих с учениками из неблагополучных семей? Что-то я тоже такого не слышала. Согласна с Еленой, что ЕГЭ - это наше сегодня и завтра. Вот только, например, ЕГЭ по математике на проходной балл может сдать и выпускник основной школы. Не вижу смысла в сегодняшнем ЕГЭ по математике, если дети сдают экзамен за курс средней школы и знания надо проверять соответствующие. А сейчас получается, что экзамен по математике за 9 класс сложнее, чем за 11. А ведь в 10-11 классы приходят не все учащиеся, это по 9 класс нам надо УЧИТЬ и НАУЧИТЬ всех!
Екатерина Купцова, дата: 17.07.2014 в 13:14  
#11 Статья 43. Каждый имеет право на образование. 2.... [Конституция] [Глава 2] [Статья 43] 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Обращаю ваше внимание, что именно ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ образование ОБЯЗАТЕЛЬНО! А дальше каждый сам за себя! А 9-классников надо выпускать! Научить тех, кто не способен учиться, в которого эти способности не заложили в начальной школе- бесполезно! Оставлять на повторный год несколько раз- нет смысла.
Ольга Спирочкина, дата: 17.07.2014 в 13:22  
#12 Согласна с Татьяной! Многие наши детки определяются с выбором предмета для сдачи ЕГЭ в лучшем случае в конце 9, начале 10 класса, на у в худшем - второе полугодие 11 класса. А потом жалуются: "Вот если бы я знал, что буду биологию (например)сдавать, я бы ее раньше начал учить!"
Ирина Кунц, дата: 17.07.2014 в 13:26  
#13 "Научить тех, кто не способен учиться, в которого эти способности не заложили в начальной школе- бесполезно!" Не всегда виновата начальная школа. Уходят - знают таблицу умножения, решают задачи. Через 2-3 года обучения в основной школе считают только на калькуляторе и, зачастую, не знают, где поставить запятую при умножении десятичных дробей. Приходит ученик на консультацию, а сам даже теоремы Пифагора не знает. Дети не УЧАТ, а учителя,действительно, просто "вытягивают" некоторых учеников.
Надежда Ильченко, дата: 17.07.2014 в 14:38  
#14 Не знаю как у вас, но есть случаи, когда учителя нач. школы ради своей репутации, ради своего рейтинга для аттестации завышают оценки ученикам младших классов. У нас некоторые ученики пишут один и тот же диктант в конце 4 класса и в начале 5 класса с большой разницей! Нет основательных знаний! А ещё есть случаи, когда учителя нач. школы, чтобы не связываться с медико- педагогической комиссией, чтобы не портить отношения с родителями, просто переводят из класса в класс слабейших и необучаемых учеников! А в 5 классе учителя за голову хватаются: как его учить?
Ольга Спирочкина, дата: 17.07.2014 в 16:24  
#15 Простите меня, коллеги, во сто крат было бы полезней, если б мы адресовали свои мнения и размышления в минобразования. Тут-то мы бурно обсуждаем и пытаемся что-то сказать откровенно,хотя многое всё ещё не высказывается вслух. Нам ведь и вправду видней снизу (или внизу) , что и как творится с ЕГЭ и ГИА. Очень интересна статья Ольги Спирочкиной "Хождение по мукам. Почему школьники не смогли успешно сдать ЕГЭ-2014?" и комментарии к этой статье. По=чему, почему, почему бы не адресовать нам свои размышления в минобр? Мне кажется,полезные наши дебаты наверное так и останутся здесь мертвым грузом...
Ольга Степанова, дата: 18.07.2014 в 1:29  
#16 Неблагополучные семьи есть в каждом классе и сколько бы вы с ними не работали, из поколения в поколение дети из таких семей не будут учиться, будут прогуливать, совершать правонарушения. Они не знают другой жизни, порой им негде учить уроки, ребёнок голоден. Они проживают такую же жизнь как и их родители. В городе может не так заметно, а в посёлке, деревне эти семьи, этих детей мы знаем. Практически нет таких случаев, чтобы ребёнок из такой семьи хотел учиться и получить достойное образование. В неблагополучных семьях много детей. Материнский капитал вскружил им голову, они рожают детей, а их воспитанием не занимаются, беспробудно пьют, не работают, у них нет ни каких забот, а самое главное они не несут за своих детей никакой ответственности. И таких семей и детей становится с каждым годом всё больше и больше. Отсюда последствия. Наше общество деградирует. А как оно сможет сдавать ЕГЭ?
нина гунькина, дата: 22.07.2014 в 4:18  
#17 Почему падает успеваемость? Ответов на этот вопрос довольно много. Прежде всего, это снижение количества часов на преподавание русского языка и литературы, спорные методики обучения, но, на наш взгляд, одна из главных причин – это бюрократическая система оценки качества работы учителей. Им не до учеников, главное – составить отчёты, написать кучу бумаг, которые бы подтвердили их квалификацию. По словам одного из специалистов управления образования Тамбова, некоторые педагоги не хотят проходить эту изнурительную процедуру. Чего греха таить, оценка работы зачастую осуществляется именно по килограммам бумаг, где прописаны возможные новаторские методы обучения, которые на практике редко применяются. Инфаркты, стрессы – всё это время от времени получают педагоги при аттестации. Но они вынуждены на это идти, чтобы получить более достойный заработок. Поэтому учитель сосредоточен на собственном экзамене, а не на экзамене своих учеников. Кроме того, многие педагоги вынуждены брать по полторы ставки, а также оказывать дополнительные платные услуги. Государство побеспокоилось, чтобы у преподавателя был дополнительный источник дохода. Хорошо, никто не спорит, но когда нагрузка зашкаливает, человек устаёт, он выполняет свою работу по инерции, без энтузиазма. Поэтому и падает успеваемость в школе.
Ольга Спирочкина, дата: 26.07.2014 в 8:11  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ