С нами 17336 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Новые критерии одаренности для школьников разработали в Минобрнауки
дата: 10.05.2015, опубликовал: Гульнара Айтуганова
Как сообщает "МК", проект этих критериев уже подготовлен в Монобрнауки. Кроме того, "одаренность", по мнению чиновников, - это победы или призовые места на заключительных этапах олимпиад, поощрения за спортивные, общественные или творческие достижения, а также наличие научных публикаций или патент на изобретение или ноу-хау. 

За каждым, кто подойдет под эти критерии, педагоги и чиновники будут усиленно следить: чтоб юный гений не обленился и продолжал дальше стремиться к совершенству. А чтобы вундеркинду было не скучно учиться среди "обычных" сверстников, ему смогут предложить обучение по индивидуальному плану и дополнительное образование. Также подкреплять тягу одаренной моложени к знаниям будут денежными поощрениями и помощью в трудоустройстве.

- Критерии жесткие, одаренность по ним выявляется не психологическими методами. Но логика здесь правильная, - считает Виктория Юркевич, профессор МГППУ, заведующий лабораторией образовательных стратегий развития одаренности. -  Они выявят не просто потенциально одаренного, а того, кто своим упорством добился определенных достижений. Такие трудяги — это всего один-два процента от всех одаренных детей. Что здесь важно — так это учитывать все обстоятельства, оценивая каждого ребенка. Бывает ведь, что талантивый ученик не смог поехать на всероссийскую олимпиаду или соревнование просто потому, что на дорогу нет денег. А в итоге он не получил приза и не подошел под критерии одаренности.

http://www.ug.ru/news/15040
 
Другие новости

Комментарии

#1 Национальный совет по поддержке молодых талантов на очередном заседании обсудил механизмы вовлечения детей в научно-техническое творчество, а также развитие олимпиадного движения в России. В частности, поступило предложение давать льготы при поступлении в вузы, победителям не только олимпиад, но и конкурсов проектов.
Наталья Фокина, дата: 29.05.2015 в 16:15  
#2 В Правительстве РФ прошло очередное заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России под руководством вице-премьера Ольги Голодец. В качестве основных вопросов заседания специалисты обсуждали механизмы вовлечения детей в научно-техническое творчество, а также развитие олимпиадного движения в России. По мнению экспертов, вовлечение молодого поколения в научно-техническое творчество – это крайне важный процесс в вопросе подготовки молодых талантов. На сегодняшний день одной из самых распространенных форм вовлечения являются занятия по робототехнике, но процент охвата детей пока растет достаточно медленно. Так, по словам заместителя министра образования и науки РФ Вениамина Каганова, два года назад заинтересованность детей в научно-техническом творчестве составляла всего 2,5 %, а сейчас – 5%. - Необходимо увеличить ее до 18–20%, – сказал замглавы Минобрнауки России, – нужно уже на уровне начальной школы сделать программу более интересной. При этом Вениамин Каганов отметил, что большинство необходимых мер уже нашли свое отражение в комплексном плане развития дополнительного образования детей, в поручениях Президента РФ и председателя Правительства РФ.
Наталья Фокина, дата: 29.05.2015 в 16:15  
#3 Олимпиадное движение в России развито достаточно сильно: Всероссийская олимпиада охватывает все школьные предметы, ежегодно ее участниками становятся более 6 млн школьников – это более 35% обучающихся. Как отметила Ольга Голодец, такие цифры демонстрируют тот факт, что система действует и позволяет наиболее одаренным учащимся проявить себя.
Наталья Фокина, дата: 29.05.2015 в 16:16  
#4 - Олимпиадное движение обеспечивает талантливым ребятам фактическое поступление в лучшие вузы страны по профилю выигранной олимпиады, а кроме того – позволяет формировать команды для участия в международных олимпиадах, где российские школьники выступают достойно и, как правило, входят в пятерку сильнейших по математике, информатике, физике, химии, – констатировала вице-премьер. В ходе заседания был высказан ряд предложений по развитию олимпиадного движения. Так, по мнению Виктора Садовничего, победа студентов в универсиадах должна давать им право на поступление в аспирантуру без экзаменов. Еще одно предложение: наряду с победителями олимпиад давать льготы при поступлении в вузы и победителям конкурсов проектов. Ольга Голодец в целом положительно оценила эти и другие инициативы участников и поручила Минобрнауки РФ рассмотреть возможности и способы их осуществления.ug.ru/news/15226
Наталья Фокина, дата: 29.05.2015 в 16:17  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ