С нами 15660 учителей, 5375 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Результаты, опыт и перспективы инклюзивного образования обсудят на международной конференции
дата: 22.06.2015, опубликовал: Елена Ваторопина

...Как развивать психолого-педагогические технологии сопровождения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях? Это лишь часть вопросов, на которые предстоит дать ответ участникам III Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы".
 
Цель масштабного форума, который организован Минобрнауки России, Департаментом образования города Москвы, Московским городским психолого-педагогическим университетом и Северо-Кавказским федеральным университетом, - обсудить результаты реализации Государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, выработать стратегию решения проблемных вопросов, касающихся создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, консолидировать усилия профессионального сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти.
 
Участники конференции, а это более 400 экспертов из 54 регионов Российской Федерации, представители Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии, Великобритании, обсудят:
 
* региональную специфику развития инклюзивного образования в России;
 
* технологии инклюзивной практики в образовании;
 
* психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования;
 
* научные исследования в сфере инклюзивного образования;
 
* межведомственное взаимодействие в интересах детей с ОВЗ;
 
* инклюзивную культуру образования;
 
* специальные (коррекционные) образовательные учреждения как ресурсные центры по реализации инклюзивной практики.
 
В работе конференции примут участие Александра Левицкая, советник Президента РФ, Вениамин Каганов, заместитель министра образования и науки РФ, Олег Смолин, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию, Виталий Рубцов, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, Алина Левитская, кандидат филологических наук, профессор, ректор Северо-Кавказского федерального университета, Татьяна Потяева, Уполномоченный по правам человека в городе Москве.
 
В рамках конференции запланировано проведение пленарных заседаний, тематических секций и круглых столов, практико-ориентированных семинаров, а также награждение победителей Второго Всероссийского конкурса "Инклюзивная школа России", мастер-класса Интегрированной театральной студии "Круг" и тематического кинопоказа и обсуждения лучших фильмов Международного кинофестиваля "Кино без барьеров" (РООИ "Перспектива").
 
Ознакомиться с программой конференции можно перейдя по ссылке. Онлайн-трансляция мероприятий будет доступна на сайтах информационно-методического портала "Образование без границ"Института проблем инклюзивного образования МГППУ и факультета дистанционного образования МГППУ.

http://ug.ru/news/15468

Другие новости

Комментарии

#1 Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает в развитии. Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками. Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми. У здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания (психологи называют это эмпатией), они становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности. Инклюзивное образование резко снижает иерархические проявления в учебном коллективе.
Ольга Даниловская, дата: 22.06.2015 в 19:16  
#2 В вузах столицы, в том числе в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) и Московского городского педагогического университета (МГПУ), открыта магистратура по направлению "Организация инклюзивного образования", реализуется программа модульных курсов повышения квалификации специалистов образовательных учреждений.
Ольга Даниловская, дата: 22.06.2015 в 19:17  
#3 Для ресурсного обеспечения образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику, в структуре МГППУ созданы Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования и Городской ресурсный центр по развитию интегративного (инклюзивного) образования. Интернет-портал "Образование без границ" является масштабной базой научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образованию для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, и специалистов образовательных учреждений. Для определения ребенка в условия инклюзивного образования в Москве родители могут обратиться в окружной ресурсный центр, которые созданы и функционируют в каждом округе столицы.
Ольга Даниловская, дата: 22.06.2015 в 19:18  
#4 Для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения в условиях инклюзивной школы важным ресурсом становится тьюторство. Тьютором в инклюзивном образовании сегодня принято считать и помощника-сопровождающего (просто осуществляющего физическое сопровождение), и педагога сопровождения, и специалиста, проводящего дополнительные занятия. Главная задача сопровождающего – поддерживать ребенка в его самостоятельных действиях, чтобы в дальнейшем он мог социализироваться и жить обычной жизнью среди сверстников.
Ольга Даниловская, дата: 22.06.2015 в 19:18  
#5 Внедрение инклюзивного образования в России также сталкивается с рядом трудностей. Не разработана всероссийская программа социальной интеграции детей с особенностями развития, повышения уровня толерантности, самосознания и помогающего поведения со стороны здоровых людей. Существует серьезная проблема совмещения темпов преподавания и объема знаний, доступных детям с ОВЗ и детям здоровым. Ребенок с особенностями развития должен помещаться в ту среду, которая на данный момент соответствует возможностям его обучения. Кроме того, в случае необходимости к нему прикрепляется тьютор. Трудно и медленно выстраиваются контакты детей с ОВЗ и детей здоровых. Отсутствует специальное медицинское сопровождение в учебном заведении, отсутствует автотранспорт для учеников с ОВЗ, который позволял бы им добираться до места учебы и домой. Слабо работает законодательство, регламентирующее права детей-инвалидов, не эффективны программы по трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями.
Ольга Даниловская, дата: 22.06.2015 в 19:18  
#6 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, указы президента, Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", госпрограмма "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. Все они успешно реализуются.
Татьяна Образцова, дата: 22.06.2015 в 20:05  
#7 "Инклюзивное образование - это не просто совместное обучение и воспитание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, с одной стороны, и детей, не имеющих таких ограничений, - с другой. Совместное обучение здесь не самоцель, а средство, способ исправления социальной несправедливости в отношении детей с отклонениями в физическом и психическом здоровье", - Валентина Матвиенко.
Татьяна Образцова, дата: 22.06.2015 в 20:06  
#8 В процессе обучения особое внимание уделяется собственной активности ребенка, используются доступные методы и средства. Ребенку необходимо включаться в социальную структуру группы, образовательного учреждения, в котором он обучается. В этом ему могут оказывать помощь типично развивающиеся сверстники. Именно благодаря реализации инклюзивного подхода в образовании возможно достижение таких положительных результатов как: снижение страха различий между детьми, более адекватное восприятие и правильное отношение к действительности; рост социальной сознательности, а также позитивная динамика развития самосознания и самооценки как у детей с ОВЗ, так и у здоровых. www.scienceforum.ru/2015/1174/11065
Татьяна Образцова, дата: 22.06.2015 в 20:10  
#9 Инклюзивное образование должно строиться на основе субъект-субъектного подхода во взаимодействии между участниками образовательного процесса. То есть, каждый из них (ребенок, педагог, родитель) становится полноправным, активным, ответственным, участником единого процесса, целью которого является всестороннее гармоничное развитие каждого из включенных в него людей. Если мы будем проявлять жалость по отношению к детям с ОВЗ, то мы не сможем достичь высоких результатов в их обучении. При этом, необходимо создавать оптимальные условия обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2015
Татьяна Образцова, дата: 22.06.2015 в 20:12  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.