С нами 17343 учителя, 7338 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Профессиональный стандарт педагога - с 1 января 2015 года
дата: 13.09.2014, опубликовал: Ольга Степанова

Зачем понадобился данный стандарт? Многочисленные реформы, проводимые в сфере образования, повлекли за собой «стандартизацию» не только ученика-выпускника, но педагога. По словам экспертов, учительский состав на сегодняшний день не соответствует в полной мере требованиям стандарта.

 

Например, данный документ предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь "вместе с учениками использовать иноязычные источники информации", а также учить без исключения всех детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей и даже не владеющих русским языком, как родным.

 

Учитель будущего должен отлично владеть современными информационными технологиями: проводить уроки, видеоконференции и видеопрезентации, используя возможности всемирной сети Интернет, скайпа и социальных сетей, создавать проекты, используя знания цифровых технологий визуального творчества (анимацию, мультипликацию, трехмерную графику).

 

Однако, возникает уже другой вопрос: как научить педагогов соответствовать предъявляемым требованиям, обучая их по старым программам? Предполагается такой поворот событий: стандарт вступает в силу, а потом изменению подлежат система педагогического образования, центры переподготовки и повышения квалификации учителей.
По мнению Исака Фрумина из Высшей школы экономики, на то, чтобы стандарт заработал, потребуется не меньше 10 лет. "Ценность его в том, что мы наконец-то заговорили, какой учитель нужен обществу", - считает Фрумин. Понимают сложности и в минобрнауки.

 

Опыт инклюзивного обучения в России ничтожный, а методикой совместного обучения здоровых детей и учеников, например, с синдромом Дауна, владеют единицы педагогов. Как совместно обучать в одном классе будущего гения и ученика, который плохо знает русский язык, тоже не очень понятно. Работать с одаренными детьми могут далеко не все учителя. Для этого должны быть разработаны авторские программы, которые под силу только талантливым детям, таких учителей в школе единицы.

 

На сайте министерства, подчеркивалось, что оценить, соответствует ли стандарту конкретно взятый учитель или нет, помогут полученные результаты обучения, воспитания и развития его учащихся, например, число участников и победителей олимпиад или динамика каждого конкретного ученика с ограниченными возможностями. Однако, нельзя забывать о многочисленных факторах, которые зависят не только от педагога, такие как обстоятельства жизни, общество и природные способности.

 

Требования к учителям прописаны, осталось сделать так, чтобы было из кого выбирать кадры. Пока что конкурс на учительские вакансии есть лишь в Москве, где педагоги в зависимости от нагрузки и стимулирующих надбавок получают от 40 до 100 тысяч. В регионах, чтобы заработать 20 - 25 тысяч рублей, учителя берут по полторы-две ставки и устраиваются почасовиками в соседние школы. Если сейчас спросить с них по всей строгости стандарта, большинство школ останутся без учителей.
 

По материалам: "Российской газеты" и авторской статьи академика Бим Бад Б.М. Бим-Бад Б. М. «О проекте профессионального стандарта педагога»
http://koncpekt.ru/news/2074-uchitelya-na-sto-ballov-ili-professionalnyy-standart-pedagoga.html

Комментарии

#1 Из новости- Если сейчас спросить с них по всей строгости стандарта, большинство школ останутся без учителей. Моё мнение- в глубинках, возможно так и будет, причём учителя и сейчас "в очередь у крыльца школ с не выстраиваются" ,а что будет потом?
Светлана Трушина, дата: 13.09.2014 в 12:31  
#2 Учитель ездит по школам района, потому что нет учителей, проблемы с учителями математики ,физики, англ. языка. Согласна абсолютно, что нужна переподготовка и повышение квалификации учителей
Светлана Трушина, дата: 13.09.2014 в 12:36  
#3 Светлана, как же вы правы! Но увы!.. На официальной площадке Минобрнауки РФ в Livejournal блогеры, обсуждая проект концепции и содержания профстандарта педагога, пишут, каким они видят современного преподавателя: «Преподаватель должен обладать навыками хорошего психолога, менеджера и быть сильным мотиватором. Внешне красивый и ухоженный, человек с оптимистическим настроем, с которого хотелось бы брать пример». «Плюс отлично знающий свой предмет, умеющий объяснить ученикам новое, успевающий за учебное время интересно дать всю информацию и проверить её усвоение... Эх, идеал…» «Да нет, это далеко не идеал, а всего лишь минимальный набор качеств, которыми должен обладать современный преподаватель». www.akvobr.ru/profstandart_pedagoga.html
Ольга Степанова, дата: 13.09.2014 в 13:56  
#4 Новый профессиональный стандарт учителя разрабатывался последние два года по поручению президента Владимира Путина. "Документ отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя,— заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.— Мы с большим удовлетворением можем сказать, что стандарт состоялся, он готов и заработает как нормативный документ уже с 1 января 2015 года". Министр уточнил, что стандарт не похож на большинство других профстандартов, так же как и работа педагога не похожа на "большинство других профессий". Стандарт деятельности педагога должен заменить действующие "квалификационные характеристики" — требования к учителям. Согласно документу, от российского учителя ждут не только умения "планировать и проводить учебные занятия", как было раньше. Теперь к школьному преподавателю выставлено куда больше требований. Преподаватель должен стать еще и профессиональным психологом, понимающим "стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни". Подразумевается, что каждый учитель должен знать иностранный язык, чтобы "совместно с учащимися использовать иноязычные источники информации". Причем педагог должен применять все эти умения независимо от возраста детей. В разделе "необходимые умения" уточняется, что каждый педагог должен "владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий",— вести "проектную деятельность", "полевую практику". Кроме того, преподаватель должен уметь организовывать экскурсии и походы. sakhapress.ru/archives/161937
Ольга Степанова, дата: 13.09.2014 в 14:00  
#5 "Настоящий «стандарт педагога» может служить ещё одним элементом административного контроля, надзора и «чисток» во вред обучающимся и обучающих их людей."Это - из высказываний Академика Бим Бад Б.М. Кстати, интересны его взгляды на профстандарт. Его мыслями вы можете ознакомиться по адресу www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1967&binn_rubrik_pl_articles=176
Ольга Степанова, дата: 13.09.2014 в 14:13  
#6 Коллеги, согласитесь, что при желании можно "вычистить" и 100%-го педагога. Я не считаю, что, например, в нашей школе, работают "недоучки". Нам сказали: освоить компьютер - освоили. Освоить Интернет - аналогично. Наверное, самым лучшим педагогом всех времён и народов была Арина Родионовна! Она вовремя заметила индивидуальную траекторию Александра Сергеевича и только лишь помогала ему идти по этой траектории - и в радости, и в горе. Стоит задуматься!
Ольга Гудкова, дата: 13.09.2014 в 15:07  
#7 "Преподаватель должен стать еще и профессиональным психологом..."??? А зачем тогда ставка психолога в школе, который, если честно, работает спустя рукава (лично у нас)."Подразумевается, что каждый учитель должен знать иностранный язык..." Тогда другие педагоги должны в совершенстве владеть русским языком...
Ольга Спирочкина, дата: 13.09.2014 в 15:22  
#8 А мы и есть профессиональные психологи: только опыт даёт подлинные знания. Эксперименты - каждый день. Что касается русского языка, российский учитель и должен как раз им владеть в совершенстве. С этим я полностью согласна. Только так! Безграмотный человек не может учить других, по крайней мере, не должен. А вообще статья очень интересная, побуждает желание развить тему...
Ольга Гудкова, дата: 13.09.2014 в 15:52  
#9 Согласна с мнением Исака Фрумина из Высшей школы экономики, на то, чтобы стандарт заработал, потребуется не меньше 10 лет. "Ценность его в том, что мы наконец-то заговорили, какой учитель нужен обществу"
Ольга Спирочкина, дата: 14.09.2014 в 6:14  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ