26 тысяч человек обсуждают ПООП для 5-9-х классов
дата: 30.09.2014, опубликовал: Елена ВаторопинаС 1 сентября 2015 года в РФ введен в штатный режим ФГОС основного общего образования (ООО). За год до введения ФГОС ООО предлагается обсудить содержание и формат основной образовательной программы основного общего образования.
Как сообщает Инновационная образовательная сеть "Эврика", уже через 10 дней на сайте http://edu.crowdexpert.ru/ появился раздел с часто задаваемыми вопросами и ответами, который подготовила команда проекта. Пользователей сайта интересует, например, на основе каких документов составлена программа по учебному предмету, почему в программах нет рекомендаций по формам промежуточной аттестации и системе оценивания и почему нет точного тематического планирования и распределения тем по классам.
Журналист Инновационной образовательной сети "Эврика" встретился с членом команды проекта, ректором Московского городского педагогического университета Игорем Михайловичем Реморенко.
– Наталья Третьяк в своем обращении на сайте общественных консультаций говорила, что в обсуждении будут участвовать координаторы, задача которых – выстраивать дискуссии. Кто эти координаторы?
– Они – из числа тех людей, кто готовил программу к обсуждению, из списка, который опубликован на сайте. Если кооррдинатор участвует, то на сайте сразу появляется значок "Мнение координатора", их сразу видно. Я тоже зарегистрирован на сайте. И там, где я пишу, система видит, что это Реморенко и автоматически приклеивает мне знак координатора.
– Есть ли статистика, сколько человек активно включились в обсуждение на сайте?
– На сегодняшний день 26 тысяч человек, мы этого абсолютно не ожидали. За три месяца обсуждения Закона "Об образовании" было 6 тысяч человек, а здесь 26 тысяч. Причем, 2000 человек – это не работники системы образования, это родители, ученые. В некоторых регионах есть методисты, которые очень активно научились работать со школами и проводят в муниципалитетах обсуждения примерных образовательных программ и консолидировано вывешивают какие-то свои мнения и позиции на этот счет.
– На сайте есть конструктор учебного плана, где из определенных составляющих можно собрать свой вариант учебного плана. Какова реакция учителей?
– Конструктор обсуждается слабо, скорее всего потому, что он не всем понятен. Мы исходили из того, что существующая структура стандартов предъявляет очень большие требования к образовательным программам по конкретным учебным предметамю Учитель должен написать сотни страниц, чтобы создать свою программу. Поэтому мы попытались предоставить ему больше свободы, чтобы он мог сделать документ, который максимально позволит ему реализовать свое собственное видение на предмет и творчески работать с учебным материалом. Хотя у нас есть учебный план, который все с удовольствием рисуют, перебрасывая часы с одного предмета на другой – и это всем очень нравится.
– А у вас нет ощущения, что учителя не совсем готовы к той свободе, которую вы им хотите дать?
– Кто не готов к свободе, тот может нахватать того, что есть, списать, но многим учителям надоело делать рутинную работу и дальше видеть отрешение в глазах детей. Сейчас как раз многие осознают, что интереснее работать с коллегами, договариваться об общих результатах и самостоятельно ставить какие-то цели и задачи.
Таким образом, всю осень у педагогов есть возможность гласно и открыто обсуждать, чему и как учить детей с 5 по 9-е классы. Ожидается, что самый активный и конструктивный пользователь сайта получит приз в виде поездки по зарубежным образовательным центрам.
http://www.ug.ru/news/12983
- Смотрите онлайн-трансляцию конкурсных испытаний «Учителя года России-2014»!
- Юбилейный конкурс «Учитель года России» вышел на финишную прямую
- Большинство россиян уверены, что в школе их ребенок находится в безопасности
- ФИПИ завершает обсуждение проектов демоверсий КИМ ЕГЭ по математике базового и профильного уровня
- Минобр начнет поиски вредных для детской психики игрушек
- ФИПИ представил проекты критериев оценки итогового сочинения выпускников для школы и вуза
- В сочинении аргументация станет важнее грамотности?