В сочинении аргументация станет важнее грамотности?
дата: 25.09.2014, опубликовал: Светлана Трушина
Недавно Министерство образования и науки РФ определило тематические направления, по которым выпускники этого года будут писать итоговое сочинение. Сегодня на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выложены для обсуждения критерии, по которым будут оцениваться школьные работы. Процедура оценивания должна быть прозрачна и понятна выпускникам, говорится в опубликованном документе, поэтому каждый школьник получит инструкцию, размещенную на экзаменационном листе.
Согласно тексту инструкции, объем сочинения должен быть не менее 350 слов. В итоговых работах учащиеся должны высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию “на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы”. Учащимся предлагается также не забывать про грамотность и речевое оформление.
Оцениваться итоговые сочинения будут по пяти позициям, главными из которых являются соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. Согласно этим критериям, выпускники должны раскрыть содержание темы и показать умение анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы. Помимо владения анализом текстов оцениваться будет также умение логично рассуждать и аргументировать свои мысли. Эти умения школьников оценят по критерию “Композиция”.
Четвертый критерий “Качество речи” подразумевает, что выпускники владеют навыками речевого оформления текста, то есть используют разнообразную лексику и грамматические конструкции, не употребляют речевые штампы и неуместные термины.
Последний критерий в предложенном к обсуждению списке - “Грамотность”. Выпускник, допустивший пять ошибок на 100 слов, получает оценку “незачет”.
http://pedsovet.org/
Согласно тексту инструкции, объем сочинения должен быть не менее 350 слов. В итоговых работах учащиеся должны высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию “на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы”. Учащимся предлагается также не забывать про грамотность и речевое оформление.
Оцениваться итоговые сочинения будут по пяти позициям, главными из которых являются соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. Согласно этим критериям, выпускники должны раскрыть содержание темы и показать умение анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы. Помимо владения анализом текстов оцениваться будет также умение логично рассуждать и аргументировать свои мысли. Эти умения школьников оценят по критерию “Композиция”.
Четвертый критерий “Качество речи” подразумевает, что выпускники владеют навыками речевого оформления текста, то есть используют разнообразную лексику и грамматические конструкции, не употребляют речевые штампы и неуместные термины.
Последний критерий в предложенном к обсуждению списке - “Грамотность”. Выпускник, допустивший пять ошибок на 100 слов, получает оценку “незачет”.
http://pedsovet.org/
Другие новости
- ФИПИ проведет семинар по вопросам сдачи устной части ЕГЭ по иностранным языкам
- Как будут оценивать сочинение, нормы ГТО и заслуги перед Отечеством
- Лучшие школы России-2014
- Депутаты Госдумы РФ предлагают установить надбавки за классное руководство на уровне закона
- Средствами материнского капитала могут разрешить оплачивать дошкольное и дополнительное образование и услуги по присмотру и уходу за детьми
- Глава Рособрнадзора поблагодарил социальные сети за сотрудничество во время проведения ЕГЭ-2014
- «Приходите на экзамены со свежей головой: много в чем придется разбираться впервые!»
Комментарии
#1 Евгений Ваганов, ректор Сибирского федерального университета:
Возможность получить сразу 10 дополнительных баллов за сочинение нами расценивается как неравные условия для выпускников школ 2015 года и выпускников прошлых лет или выпускников техникумов. Мы решили давать за сочинение либо ноль, либо один балл. И пока слабо понимаем, как за двадцать дней проверить 15 тысяч сочинений?
Ольга Спирочкина, дата: 25.09.2014 в 8:47
#2 350 слов - это же совершенно мало! Как можно в них что-либо выразить? И как можно не учитывать грамотность? Это за гранью моего понимания.
Ольга Гудкова, дата: 25.09.2014 в 10:33
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.