С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Минпросвещения России предлагает готовить «новое поколение педагогов»
дата: 27.01.2019, опубликовал: Татьяна Медведева

Речь идет о подготовке «нового поколеия педагогов», способных на равных общаться с интернет-поколением детей. 

«Мы впервые в жизни имеем дело с поколением детей, которые разбираются в технологиях лучше, чем взрослые. Сейчас, какой бы тезис педагог не произнес, ребенок зайдет в интернет, проверит его и уличит, если выяснится, что педагог «отстал». Как учитель может донести какую-либо ценность до ребенка, если он перестает быть авторитетом? У педагогов сейчас «ломка», они не могут работать старыми инструментами, а новые мы пока просто физически не успели создать. У нас есть несколько предложений, в том числе, переподготовка учителей и подготовка нового поколения педагогов, обновление педагогического образования», – заявила Ирина Потехина в ходе заседания временной рабочей группы Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

Также замминистра просвещения предложила создать «учебный контент, на который будут откликаться дети», и заняться «изучением детских интересов через большие данные».

При этом, по мнению председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаиды Драгункиной, обычная переподготовка классных руководителей уже не актуальна. 

«Профессиональное сообщество говорит, что сейчас первое место заняла психология, даже нейропедагогика. То есть, учителя уже даже разговаривать с детьми должны по-другому», - заключила сенатор.

Источник:
http://www.edu.ru/news/education/minprosveshcheniya-rossii-predlagaet-gotovit-novoe/

Другие новости

Комментарии

#1 Мы согласны, мы уходим, ждем педагогов "нового поколения"!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 27.01.2019 в 16:52  
#2 Только готовить их будут педагоги нашего поколения.По моему, одновременно надо строить такие школы, чтобы можно было реализовывать новые программы образования.А в школах элементарно нет коллекции полезных ископаемых, карт России и полушарий и много чего.
Татьяна Спиридонова, дата: 27.01.2019 в 19:11  
#3 Согласна, проблемы есть. Только надо к их решению подойти обдуманно. А то в процессе реализации системно-деятельностного подхода к обучению и упора на ИКТ и компьютерные технологии как бы нам совсем не потерять классическое образование, умение ученика и учителя работать с книгой, думать, рассуждать, делать выводы самостоятельно и в дискуссии, а не только уметь "заходить в интернет, проверять учителя и уличать его, выясняя, что педагог "отстал".
Елена Ваторопина, дата: 28.01.2019 в 4:16  
#4 Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Современное общество не может устроить учитель в качестве транслятора информации, поэтому роль учителя в школе существенно меняется. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии. Педагог, который постоянно работает над повышением квалификации и творчески подходит к образовательному процессу, всегда готов к новшеству. Учитель нового поколения – это прежде всего организатор деятельности на уроке, учитель-исследователь и научный руководитель обучающихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.
Татьяна Косенкова, дата: 28.01.2019 в 16:23  
#5 Какой-то странный выбор слов у сенатора: "какой бы тезис педагог не произнес, ребенок зайдет в интернет, проверит его и уличит, если выяснится, что педагог «отстал»"... и странные представления о педагогической деятельности (педагог произносит тезисы!!!)... Может перед тем, как выходить с новыми инициативами, сенатору самой лучше изучить современные учебники педагогики и связных с ней дисциплин?..
Светлана Лебедева, дата: 28.01.2019 в 20:40  
#6 Наши "профессионалы" от образования - порой, действительно далеки от понимания школьной педагогической деятельности и роли и месте учителя в образовательном процессе. Что же это за школа, в которой учителя "произносят тезисы", а ученики постоянно "заходят в интернет, проверяют и уличают учителя, выясняя, что педагог "отстал"?!!
Елена Ваторопина, дата: 29.01.2019 в 11:32  
#7 Ну зачем, везде "трезвонить", что педагоги якобы отстали. Ведь это же неправда!
Любовь Хабарова, дата: 30.01.2019 в 13:12  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ