С нами 14183 учителя, 5025 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Минпросвещения России инициировало масштабное исследование о влиянии цифровых технологий на современного человека
дата: 05.02.2019, опубликовал: Светлана Жарикова

Глава Минпросвешения России сообщила, что ведомство инициировало исследование о влиянии цифровых технологий на современного человека. Его в ближайшее время проведут специалисты Института возрастной физиологии РАО.

– Развитие цифровых технологий затрагивает самые разные стороны жизни человека и общества. Однако оценки экспертов о влиянии цифровых технологий заметно расходятся: одни полны оптимизма в ожидании реализации самых амбициозных надежд в ближайшем будущем, другие делают акцент на негативных для человека и общества последствиях, прямо связанных с цифровизацией. Научная обоснованность этих оценок делается, опираясь на весьма поверхностные научные основания. Сегодня никаких масштабных исследований в этом направлении в России – да и в мире в целом – не проводилось, – подчеркнула Ольга Юрьевна.

Министр также отметила, что нельзя не осознавать какие возможности предоставляет современная цифровая среда в плане решения проблем наглядности и познавательной доступности сложных содержательных тем по предметам, изучаемым в школе. Поэтому принятие управленческих решений на всех уровнях - федеральном, региональном, муниципальном и школьном - на основе анализа «больших данных», не вызывает сомнений.

На конференции выступил мэр Москвы С. С. Собянин, заявив, что для качественного образования необходима качественная инфраструктура.

– Мы шли к этому достаточно долго, начиная с 2012 года, двумя этапами. На первом этапе была создана базовая инфраструктура – это новые компьютеры, ноутбуки, скоростной интернет, далее появилось 36 различных электронных услуг, начиная с записи в детский сад, школу, кружки и так далее, – сказал глава Москвы.

Также в ходе дискуссии О. Ю. Васильева подчеркнула, что Минпросвещения России является сторонником взвешенного и сбалансированного подхода в вопросах интеграции современных цифровых технологий в учебный процесс.

Источник:https://edu.gov.ru/press/1066/minprosvescheniya-rossii-iniciirovalo-masshtabnoe-issledovanie-o-vliyanii-cifrovyh-tehnologiy-na-sovremennogo-cheloveka/

Комментарии

#1 Так, наверное, каждый педагог является сторонником взвешенного и сбалансированного подхода в вопросах интеграции современных цифровых технологий в учебный процесс. Только что-то сам этот подход как-то слабо описан...
Светлана Лебедева, дата: 05.02.2019 в 21:31  
#2 Масштабное исследование - слова вселяющие надежду, что будут действительно доказаны плюсы цифровизации. Пока минусы, я бы сказала, идут на равных с плюсами.
Любовь Хабарова, дата: 05.02.2019 в 23:29  
#3 Современные информационные технологии проникли во все сферы деятельности человека. Даже никакие социологические исследования невозможно провести без упора на компьютерную обработку данных: построение графиков, составление отчётов и презентаций. Компьютеры принесли много пользы, как в производстве, так и в образовании. Увеличили производительность труда. Улучшило образование, за счёт увеличения процента наглядности изучаемых объектов и явлений. Несмотря на неоспоримую пользу использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности, нельзя и отрицать тот факт, что они имеют и пагубное влияние на психофизическое состояние человека. В использовании информационных технологий нельзя дать однозначную оценку.
Юлия Пасынок, дата: 06.02.2019 в 0:16  
#4 Современные цифровые технологии в учебном процессе -это шаги в будущее.Волнует только один вопрос, а как быть со зрением? Очень хочется вспомнить заповедь:"Не навреди!"
Ирина Щербакова, дата: 07.02.2019 в 9:10  
#5 Информационные технологии проникли во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д. Будущие специалисты социальной сферы должны владеть ИТ, чтобы решать свои производственные задачи, успешно работать с клиентами.
Татьяна Косенкова, дата: 08.02.2019 в 20:59  
#6 Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Правительства многих стран пытаются решить задачу модернизации образования и обучения, обеспечивая финансирование соответствующих исследований и внедрение инноваций, чтобы продвигать цифровые технологии, используемые для обучения в современной школе.
Анастасия Монакова, дата: 09.02.2019 в 20:30  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.