Первые опорные школы РАН начнут работу уже в следующем учебном году
дата: 27.02.2019, опубликовал: Татьяна МедведеваМинистр напомнила, что Президент Российской академии наук А. М. Сергеев обратился к Президенту Российской Федерации В. В. Путину с инициативой создания в регионах опорных школ, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, построение их успешной карьеры в области науки и высоких технологий. О. Ю. Васильева подчеркнула, что Минпросвещения «всецело поддерживает эту инициативу».
– За истекшие два месяца академия сформировала собственное видение данного проекта, включающее и описание основных характеристик, которыми должны обладать школы РАН, типологию их моделей, а также ключевые направления деятельности, – сказала Министр.
О. Ю. Васильева пояснила, что Минпросвещения займётся «организационно-правовой частью реализации проекта». Она сообщила, что в ближайшее время завершится выверка всех образовательных организаций-участников проекта, формирование Совета по взаимодействию со школами РАН. Будут назначены региональные координаторы проекта со стороны РАН, а также разработаны нормативно-правовые документы, дорожная карта проекта и соглашения между всеми заинтересованными в его реализации сторонами.
Президент Российской академии наук А. М. Сергеев уточнил на заседании, что РАН «будет работать в опорных школах как с учениками, так и с учителями, начиная от учебных программ и заканчивая преподаванием и предоставлением настоящего научного оборудования и участием в создании лабораторий на базе школ». Он рассказал, что школы-участники проекта переведут из муниципального в региональное подчинение.
Отвечая на вопросы журналистов после заседания Президиума РАН, глава Минпросвещения также заявила, что первые опорные школы смогут начать работу уже в 2019-2020 учебном году. Ориентировочная стоимость проекта, по словам Министра, составит порядка 1 млрд рублей. При этом половину проектного бюджета обеспечит государственно-частное партнёрство.
Министр подчеркнула, что «уже обучающихся в опорных школах РАН детей отсеивать никто не будет». На старте проекта в таких школах «организуют классы с углублённым преподаванием отдельных предметов».
Кроме того, О. Ю. Васильева уточнила, что 14 марта 2019 года в Новосибирске, в рамках Международной выставки «Учебная Сибирь – 2019. Регион НТИ. Новые возможности для каждого», пройдёт совещание по реализации проекта «Опорные школы под эгидой РАН» с обсуждением всех актуальных вопросов.
В настоящее время для реализации проекта «Опорные школы под эгидой РАН» отобрано 110 образовательных организаций из 32 регионов страны.
Источник:
https://edu.gov.ru/press/1158/pervye-opornye-shkoly-ran-nachnut-rabotu-uzhe-v-sleduyuschem-uchebnom-godu/
- Минпросвещения России и РАН пересмотрят действующую модель экспертизы школьных учебников
- В ЕГЭ второй год нет принципиальных изменений в содержании и в оценивании – Кравцов
- Новый состав оргкомитета приступит к подготовке Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019»
- В регионы направлены разъяснения о сопровождении образования учеников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Сформирован оргкомитет Всероссийского конкурса «Учитель года России»
- В регионах пройдут научные исследования в сфере дошкольного и школьного образования
- Кабмин поддержал ускорение разработки методики оценки выполнения плана Десятилетия детства