В «Артеке» открыли «таинственный остров» науки
дата: 01.03.2019, опубликовал: Татьяна Медведева«Мы хотели проследить основные пути, которыми шли до нас те, кого мы сегодня называем сегодня первооткрывателями земель и законов», – рассказывает руководитель смены Юрий Кравченко. – Мы хотим попробовать, чтобы научные открытия, к которым у Жюля Верна приобщились герои его книги, проделали бы и наши ребята: научились зажигать огонь, плавить железо, строить плоты, передавать информацию на расстояние, получать электричество и т.д. – как это делали герои Жюля Верна».
Он отметил также, что ребята познакомились как с историей изобретений, так и с достижениями современных ученых, лауреатами Нобелевской и других премий, работой молодых отечественных ученых в разных областях.
С лекциями перед артековцами выступали молодые ученые из ведущих вузов и НИИ страны: химик-технолог, флейворист, научный журналист Сергей Белков, директор Института химических реактивов и особо чистых химических веществ НИЦ «Курчатовский институт» Ольга Жданович, доцент кафедры «Горного оборудования, транспорта и машиностроения» Горного Института НТУ МИСиС Василий Зотов и другие.
Каждый лагерь у нас в этой смене стал научно-экспериментальной лабораторией со своей спецификой: химия, физика, медицина, прогрессивная ботаника, современная технология авиастроения, экспериментальные секции научно-художественной направленности (декоративная живопись, гончарное мастерство).
«8 февраля, в День Российской науки, у нас состоялся большой детский саммит научных работ, на котором артековцы ставили актуальные научные проблемы перед обществом и своими товарищами. На смену приехали ребята, которые уже имеют опыт такой работы, и есть ребята, которые никогда этим не занимались. Вот мы их вместе попробовали как-то соединить, чтобы заинтересовать – это наша главная задача – и показать, что вот есть, например 14-летний мальчик, он достиг уже успехов в международных конкурсах, а ты можешь также? Конечно, можешь! Это было общение детей в формате воркшопов, мастер-классов, TED-конференций, библиовстреч (мы их назвали «Лабы у дома»)», – отметил Юрий Кравченко.
Календарные даты также были соотнесены с темой смены. Так, например, отмечая праздник «День артековского мороженного», дети увидели, как может выглядеть молекулярное мороженое, узнали, из чего состоит мороженное с помощью молекулярной кухни. В День 75-летия полного снятия блокады г. Ленинграда артековцы познакомились с открытиями, которые были совершенны учеными в период блокады Ленинграда.
Специально к мероприятиям Года периодической системы химических элементов Дмитрия Менделеева в «Артеке» прошли Большие менделеевские чтения, показательные химические опыты и другие научно-популярные мероприятия.
Финалом смены стал детский саммит «Сделай свое открытие», где артековцы представили свои научные исследования и открытия, которые они совершили на «Таинственном острове – Артеке».
«Еще одна наша задача – сделать акцент на умение работать в команде: ведь современная наука строится на командных достижениях, время гениев-одиночек прошло. Каждая лаборатория была одной большой командой, работала над одной темой и именно по ней делала доклад. Мы хотим привлечь внимание детей именно к прикладным возможностям науки», – резюмировал Юрий Кравченко.
Источник:
http://www.edu.ru/news/kanikuly/v-arteke-otkryli-tainstvennyy-ostrov-nauki/
- Глава Минпросвещения призвала вернуть любовь учеников к школе
- В российских школах с 1 марта стартует пилотный проект «Правнуки победителей»
- Лучшие учителя России получат премии за достижения в педагогической деятельности
- Первые опорные школы РАН начнут работу уже в следующем учебном году
- Минпросвещения России и РАН пересмотрят действующую модель экспертизы школьных учебников
- В ЕГЭ второй год нет принципиальных изменений в содержании и в оценивании – Кравцов
- Новый состав оргкомитета приступит к подготовке Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019»