Педагоги требуют от Минобрнауки решить ряд наиболее острых проблем школьного образования
дата: 10.11.2014, опубликовал: Екатерина Купцова
Так, согласно письму, его авторы считают необходимым выразить свою позицию относительно школьной образовательной системы: "В последние годы произошла девальвация как школьного, так и вузовского образования. Очевиден тот факт, что механизм, запущенный в период модернизации, работает на чиновников, а не на детей (на первый план вышли показатели ЕГЭ, ОГЭ) и ведет к разрушению приоритетных ценностных ориентиров в образовании".
В письме поднимается ряд проблем. В их числе, к примеру, ситуация, когда бюрократический механизм отнимает время педагогов, предназначенное для работы с детьми. По мнению авторов обращения, в невыгодное положение поставлен творческий учитель: педагогический поиск заменён бумаготворчеством и ограничен шаблонами: рабочими программами, технологическими картами урока и т.д.
Также педагоги считают, что отсутствует логика в выборе форм и содержания базовых знаний в выпускных экзаменах в 9 классах. Кроме того, по их мнению, ликвидация вариативной формы проведения итоговой аттестации в 9 классе лишила возможности индивидуального подхода к учащимся на основной ступени образования.
"Отсутствие механизма работы с учениками, не прошедшими итоговую аттестацию за курс основной школы, приводит к формализации выпускного экзамена и нарушению статьи 59 п.2 и п.11 закона "Об образовании в РФ", где обещается независимость и объективность экспертизы знаний учащихся и ограниченный доступ к КИМам (которые в мае-июне 2014 г. появились в Интернете за несколько дней до экзаменов)", - говорится в письме.
Авторы пишут об отсутствии тесной связи педагогов и медиков, что ставит под вопрос наличие в школе индивидуального подхода вообще.
По их мнению, не работает пятибалльная система для оценки знаний учащихся, на деле оказавшаяся трехбалльной ("5", "4", "3"), что нивелирует разницу между действительными и мнимыми знаниями, лишает ученика стимула их получать, дискредитирует сам экзамен как форму проверки знаний.
Наконец, у учителей вызывает недоумение введение новых ФГОС, "для внедрения которых не создано никаких условий" (в том числе учебно-методических: переизданные учебники, методические пособия, имеющие значок "ФГОС", не изменили ни формы, ни содержания учебного материала).
В связи с вышеизложенным авторы обращения выдвинули ряд требований в адрес Министерства образования и науки РФ, исполнение которых должно способствовать решению указанных проблем в целях улучшения качества образования. С полным вариантом открытого письма можно ознакомиться на сайте профсоюза "Учитель". Стоит отметить, что под обращением стоит более восьмисот подписей.
источник http://www.ug.ru/news/13391
В письме поднимается ряд проблем. В их числе, к примеру, ситуация, когда бюрократический механизм отнимает время педагогов, предназначенное для работы с детьми. По мнению авторов обращения, в невыгодное положение поставлен творческий учитель: педагогический поиск заменён бумаготворчеством и ограничен шаблонами: рабочими программами, технологическими картами урока и т.д.
Также педагоги считают, что отсутствует логика в выборе форм и содержания базовых знаний в выпускных экзаменах в 9 классах. Кроме того, по их мнению, ликвидация вариативной формы проведения итоговой аттестации в 9 классе лишила возможности индивидуального подхода к учащимся на основной ступени образования.
"Отсутствие механизма работы с учениками, не прошедшими итоговую аттестацию за курс основной школы, приводит к формализации выпускного экзамена и нарушению статьи 59 п.2 и п.11 закона "Об образовании в РФ", где обещается независимость и объективность экспертизы знаний учащихся и ограниченный доступ к КИМам (которые в мае-июне 2014 г. появились в Интернете за несколько дней до экзаменов)", - говорится в письме.
Авторы пишут об отсутствии тесной связи педагогов и медиков, что ставит под вопрос наличие в школе индивидуального подхода вообще.
По их мнению, не работает пятибалльная система для оценки знаний учащихся, на деле оказавшаяся трехбалльной ("5", "4", "3"), что нивелирует разницу между действительными и мнимыми знаниями, лишает ученика стимула их получать, дискредитирует сам экзамен как форму проверки знаний.
Наконец, у учителей вызывает недоумение введение новых ФГОС, "для внедрения которых не создано никаких условий" (в том числе учебно-методических: переизданные учебники, методические пособия, имеющие значок "ФГОС", не изменили ни формы, ни содержания учебного материала).
В связи с вышеизложенным авторы обращения выдвинули ряд требований в адрес Министерства образования и науки РФ, исполнение которых должно способствовать решению указанных проблем в целях улучшения качества образования. С полным вариантом открытого письма можно ознакомиться на сайте профсоюза "Учитель". Стоит отметить, что под обращением стоит более восьмисот подписей.
источник http://www.ug.ru/news/13391
Другие новости
- Участники II Всероссийского форума "Будущие интеллектуальные лидеры России" заглянули в завтрашний день
- Министр культуры Владимир Мединский представил в РГБ библиотеки нового типа
- РГО предлагает сделать обязательным ГИА по географии, а также возродить движение юннатов
- Регионы формируют критерии для независимой оценки качества дошкольного образования
- На заседании коллегии Минобрнауки России обсудят вопросы состояния системы общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Президент предложил идею проведения Всероссийского географического диктанта
- Google запускает онлайн-курс для учителей по использованию информационных технологий на уроках
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.