С нами 17278 учителей, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Нина Макарова - просмотр учебных материалов
На этой странице вы можете просмотреть учебные материалы пользователя.
У пользователя 3 учебных материала.
ФГОС фактически определяет весь уклад школьной жизни, является конституцией общего образования и ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства. Речь идет о новых формах организации обучения, современных образовательных технологиях, открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Результаты общего образования не обязательно должны быть выражены в предметном формате и могут иметь характер универсальных (метапредметных) умений. В этом проявляется тенденция усиления общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний. А основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом от функции учения как запоминания к процессу умственного развития, от статических знаний к динамическим системам умственных действий, от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения, от внешней мотивации к внутренней регуляции. Методологические и технологические изменения, связаны с переходом от авторитарного объяснения к пониманию и взаимопониманию, от монолога учителя к взаимодействию, основанному на диалогической речи, от управления процессом обучения к самоуправленческой деятельности. В связи с этим определяются основная цель работы современного педагога – компетентность ученика, то есть развитие его самостоятельности и задача педагога – правильной организацией учебных занятий создать ребенку комфортные условия для самостоятельного и мотивированного приобретения знаний с помощью применения разных форм и методов практической деятельности. Ребенок должен быть полноценным субъектом обучения, решающим вопросы целеполагания, планирования, организации, реализации целей, анализа результатов, а его становление как субъекта разнообразных видов и форм деятельности – целью применения новых технологий. Нельзя прийти в неподготовленный класс и сказать на первом уроке: «Делайте проект», если дети элементарно не умеют организовать свою самостоятельную работу. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. В основе формирования компетенций на уроках находится деятельностный подход обучения. При проектировании урока особое внимание в педагогической практике уделяем развитию умения учащимися осуществлять целеполагание (как одной из составляющих учебно-познавательной компетенции).Урок математики по технологии проектного обучения в 11 классе. Тема урока: «Решение текстовых задач с помощью моделей» Педагогические цели: научить учиться (овладеть формой самостоятельной деятельности с постановкой целей, планированием, поиском путей достижения целей, защитой решения и оценкой результатов). Мотивацией к учебной деятельности по моделированию служит осознание себя творческой личностью, уверенность в своих возможностях, приобщение к поисковой работе. А оценка его деятельности должна складываться из трех составляющих: самооценки, оценки товарищей и учителя. Используемая система дает положительные результаты. Кроме явного повышения интереса к предмету и активности на уроках, перечислим конкретные достижения учащихся в независимых конкурсах и испытаниях: сравнительно хорошие для сельских школ, итоги ЕГЭ (2009-средний балл: 45,6; 2010-средний балл:49;успеваемость -100%).Перспективы работы: сформированные способности учащихся к исследовательской и творческой работе послужат им хорошей опорой для работы в НОУ, самообразования и профориентации, дальнейшем обучении.
Нина Макарова   26.06.2013   1191   278   0
В связи с введением единого государственного экзамена – ЕГЭ по математике существует мнение, что для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ необходимы специальные методики и совершенно новые системы подготовительных задач и упражнений. Несомненным фактом является то, что вместе с новизной технологии проведения ЕГЭ ( бланки ответов, компьютерная обработка результатов и т.д.) в вариантах КИМ ЕГЭ очень много разных задач. Такое непривычное многообразие задач подвергает ученика в «шоковое состояние». Но любые учебные и подготовительные материалы к экзамену по математике должны состоять не в поиске «волшебного» набора задач, готовящих к ЕГЭ, а в продуманном, осознанном и уверенном решении уже известных задач. Глобальное введение заданий в тестовой форме в процесс обучения опасно, оно таит в себе утомительное «натаскивание» ученика по тестам, в ущерб обычной повседневной учебной работе школьника. Тестовые задания должны следовать только после прохождения учебного материала, а не заменять собой принятые порядок и методику его изучения. Подготовиться к сдаче ЕГЭ (по крайней мере, в «школьной» его части) вполне можно, не слишком выходя за рамки привычного школьного задачника. Ученику нужно много самостоятельно решать задачи и повторять курс математики 5-6 классы, курс алгебры 7-9 классы и курс планиметрии 7-9 классы по геометрии. Для того, чтобы помочь ученику - удобна программа опережающего обучения математике с 5 по 11 класс, которую я скорректировала по материалам газеты «Математика -Первое сентября» 2003 год № 27-28 и успешно применяю в преподавании математики в своей школе. Такая форма работы дает возможность быстро проходить программный материал, вести систематический контроль уровня знаний учащихся. Система контроля приучает детей к добросовестному труду, старательности и прилежанию к учебе. Возможность пересдать плохую оценку на более высокую позволяет повысить заинтересованность учащихся в достижении высокого уровня знаний, воспитывает в них целеустремленность, волю и настойчивость в достижении цели. Учащиеся являются не столько объектами педагогической деятельности учителя, сколько субъектами собственной деятельности и саморазвития. Обучение их не только цель, а средство для того чтобы помочь учащемуся стать полноценной, самостоятельной и творческой личностью, способной выбирать, принимать решения. Если рассмотреть обучение в виде цепочки «хочу – могу – выполняю с интересом - личностно значим каждому» (И.С.Якиманская), интерес ребенка стоит в центре цепочки. А сформировать интерес ребенка можно через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и при выполнении домашнего задания, разнообразие методов обучения и эмоциональную окраску урока.
Нина Макарова   26.06.2013   1998   790   0
В процессе решения задач с производственно - техническим содержанием достигаются две цели: 1. Перед учащимися раскрывается тесная связь математических законов с производственно - техническими понятиями, что способствует более глубокому усвоению математики. 2. Учащимся показываются возможные способы применения математики в производстве, т.е. средства которые математика представляет для решения важных производственных вопросов которые нужны в дальнейшем по жизни. Такие задачи устанавливают межпредметные связи, доказывая учащимся, что математика, её законы и их применение присутствуют в самых разных областях. Кажется задача моя ясна: без громких слов, с полной отдачей души научить своих учеников. Не бороться за «сто процентную успеваемость», а учит думать, хоть немного творить, передать чувство радости от хорошо исполненного труда, от узнавания неизведанного.
Нина Макарова   26.06.2013   1526   1034   1
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ