С нами 17278 учителей, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
ФГОС: проектирование образовательного процесса
ФГОС фактически определяет весь уклад школьной жизни, является конституцией общего образования и ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства. Речь идет о новых формах организации обучения, современных образовательных технологиях, открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Результаты общего образования не обязательно должны быть выражены в предметном формате и могут иметь характер универсальных (метапредметных) умений. В этом проявляется тенденция усиления общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний. А основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом от функции учения как запоминания к процессу умственного развития, от статических знаний к динамическим системам умственных действий, от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения, от внешней мотивации к внутренней регуляции. Методологические и технологические изменения, связаны с переходом от авторитарного объяснения к пониманию и взаимопониманию, от монолога учителя к взаимодействию, основанному на диалогической речи, от управления процессом обучения к самоуправленческой деятельности. В связи с этим определяются основная цель работы современного педагога – компетентность ученика, то есть развитие его самостоятельности и задача педагога – правильной организацией учебных занятий создать ребенку комфортные условия для самостоятельного и мотивированного приобретения знаний с помощью применения разных форм и методов практической деятельности. Ребенок должен быть полноценным субъектом обучения, решающим вопросы целеполагания, планирования, организации, реализации целей, анализа результатов, а его становление как субъекта разнообразных видов и форм деятельности – целью применения новых технологий. Нельзя прийти в неподготовленный класс и сказать на первом уроке: «Делайте проект», если дети элементарно не умеют организовать свою самостоятельную работу. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. В основе формирования компетенций на уроках находится деятельностный подход обучения. При проектировании урока особое внимание в педагогической практике уделяем развитию умения учащимися осуществлять целеполагание (как одной из составляющих учебно-познавательной компетенции).Урок математики по технологии проектного обучения в 11 классе. Тема урока: «Решение текстовых задач с помощью моделей» Педагогические цели: научить учиться (овладеть формой самостоятельной деятельности с постановкой целей, планированием, поиском путей достижения целей, защитой решения и оценкой результатов). Мотивацией к учебной деятельности по моделированию служит осознание себя творческой личностью, уверенность в своих возможностях, приобщение к поисковой работе. А оценка его деятельности должна складываться из трех составляющих: самооценки, оценки товарищей и учителя. Используемая система дает положительные результаты. Кроме явного повышения интереса к предмету и активности на уроках, перечислим конкретные достижения учащихся в независимых конкурсах и испытаниях: сравнительно хорошие для сельских школ, итоги ЕГЭ (2009-средний балл: 45,6; 2010-средний балл:49;успеваемость -100%).Перспективы работы: сформированные способности учащихся к исследовательской и творческой работе послужат им хорошей опорой для работы в НОУ, самообразования и профориентации, дальнейшем обучении.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ