С нами 17289 учителей, 7326 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Программа опережающего обучения по математике с целью подготовки к ЕГЭ
В связи с введением единого государственного экзамена – ЕГЭ по математике существует мнение, что для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ необходимы специальные методики и совершенно новые системы подготовительных задач и упражнений. Несомненным фактом является то, что вместе с новизной технологии проведения ЕГЭ ( бланки ответов, компьютерная обработка результатов и т.д.) в вариантах КИМ ЕГЭ очень много разных задач. Такое непривычное многообразие задач подвергает ученика в «шоковое состояние». Но любые учебные и подготовительные материалы к экзамену по математике должны состоять не в поиске «волшебного» набора задач, готовящих к ЕГЭ, а в продуманном, осознанном и уверенном решении уже известных задач. Глобальное введение заданий в тестовой форме в процесс обучения опасно, оно таит в себе утомительное «натаскивание» ученика по тестам, в ущерб обычной повседневной учебной работе школьника. Тестовые задания должны следовать только после прохождения учебного материала, а не заменять собой принятые порядок и методику его изучения. Подготовиться к сдаче ЕГЭ (по крайней мере, в «школьной» его части) вполне можно, не слишком выходя за рамки привычного школьного задачника. Ученику нужно много самостоятельно решать задачи и повторять курс математики 5-6 классы, курс алгебры 7-9 классы и курс планиметрии 7-9 классы по геометрии. Для того, чтобы помочь ученику - удобна программа опережающего обучения математике с 5 по 11 класс, которую я скорректировала по материалам газеты «Математика -Первое сентября» 2003 год № 27-28 и успешно применяю в преподавании математики в своей школе. Такая форма работы дает возможность быстро проходить программный материал, вести систематический контроль уровня знаний учащихся. Система контроля приучает детей к добросовестному труду, старательности и прилежанию к учебе. Возможность пересдать плохую оценку на более высокую позволяет повысить заинтересованность учащихся в достижении высокого уровня знаний, воспитывает в них целеустремленность, волю и настойчивость в достижении цели. Учащиеся являются не столько объектами педагогической деятельности учителя, сколько субъектами собственной деятельности и саморазвития. Обучение их не только цель, а средство для того чтобы помочь учащемуся стать полноценной, самостоятельной и творческой личностью, способной выбирать, принимать решения. Если рассмотреть обучение в виде цепочки «хочу – могу – выполняю с интересом - личностно значим каждому» (И.С.Якиманская), интерес ребенка стоит в центре цепочки. А сформировать интерес ребенка можно через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и при выполнении домашнего задания, разнообразие методов обучения и эмоциональную окраску урока.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ