С нами 13643 учителя, 4765 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
"Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя". Модульный курс "Навыки профессиональной и личной эффективности"; Педагогический университет "Первое сентября"
Просмотров: 2135, дата: 15.04.2014, автор: Татьяна Мазурова
  

УчПортфолио.ру

29.01.2016

Вебинар "Оптимизм-залог успешности. Как воспитать оптимистов?"
Информация:  1september.ru/      вебинары.1сентября.рф/

 

О. Хухлаева

доктор пед. наук, кандидат психол. наук, профессор МГППУ
 

Каждый взрослый хочет, чтобы ребенок в будущем стал успешным. Для этого его отдают в престижные школы, включают в кучу развивающих занятий.
Однако педагоги и психологи бьют тревогу – с каждым годом растет число неуверенных в себе детей, которые пасуют на контрольных, экзаменах, испытывают трудности в общении. Почему? Возможно, мы неправильно их «программируем»?
Общеизвестно «Что у тебя в голове, то и в жизни». Поэтому именно оптимисты становятся успешными, даже если не так блестяще учились.
Именно оптимисты находят способы преодоления трудностей. И рядом с ними всегда много друзей, потому что быть вместе с оптимистом всегда приятно.
Автор расскажет, каким образом можно способствовать формированию оптимистичных установок у детей.

 















Надо:
1. Избегать негативного программирования. 
2. Не бояться ошибок! Ошибка как опыт. Обучающая роль ошибки.
3. Вокруг должно быть много позитивной лексики. 

Чтение сказок: "Лабиринт души. Терапевтические сказки" (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева).
Рисование.



Умение говорить добрые слова.



Умение видеть хорошие качества человека.





Уметь себя подбадривать!



Получать радость от успеха!







23.08.2014

 

Общероссийский проект

Школа цифрового века

 

Проект разработан в соответствии
c Федеральной целевой программой
развития системы образования 
на 2011-2015 годы (индикатор № 9)

 

Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя

Быть оптимистом или пессимистом: что лучше, что полезнее, что эффективнее, что нравственнее — об этом можно спорить. Но в самом слове «оптимизм» заложено понятие «оптимальный» — что значит — способный максимально эффективно использовать имеющиеся внутренние ресурсы и внешние возможности.

Профессия педагога по самой своей природе требует от человека огромных душевных и энергетических затрат, а также умения быстро восстанавливаться. Поэтому стать оптимистом (или понять, почему ты оптимист), осознать и укрепить свои сильные стороны и защитить слабые — важно для любого педагога. Именно на решение данной задачи и направлен данный курс.

Авторы логично объясняют, в чем суть оптимизма и пессимизма как психологических явлений; описывают законы, по которым пессимизм и оптимизм оказывают прямое (хотя и не всегда заметное сразу) влияние на повседневную жизнь и судьбу людей; обосновывают преимущества оптимизма и показывают ловушки пессимизма; предлагают конкретные — простые и легкие в применении — упражнения для самообучения, самокоррекции и превращения себя в оптимиста.

15.10.2014
Авторы курса:

Лукьянченко Наталья Владимировна
Кандидат психологических наук, доцент, докторант Сибирского государственного технологического университета. Имеет обширный опыт в области практической психологии образования: работа в центрах сопровождения в качестве научного консультанта; проведение тренинговых программ и аналитических семинаров; консультативная практика. Автор более, чем 180 публикаций.
Пятаков Евгений Олегович
Редактор научно-методических журналов «Школьные технологии» и «Вестник практической психологии образования». Педагог-психолог с опытом работы в различных воспитательных, образовательных и досуговых детских учреждениях. Постоянный автор журналов «Школьный психолог», «Народное образование», «Социальная педагогика» и др. Творческое кредо — поменьше абстрактных теорий и умозрительных рассуждений, побольше практики и здравого смысла.

 
 

Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя

Лукьянченко Наталья Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент, докторант Сибирского государственного технологического университета. Имеет обширный опыт в области практической психологии образования: работа в центрах сопровождения в качестве научного консультанта; проведение тренинговых программ и аналитических семинаров; консультативная практика. Автор более, чем 180 публикаций.

Пятаков Евгений Олегович

Редактор научно-методических журналов «Школьные технологии» и «Вестник практической психологии образования». Педагог-психолог с опытом работы в различных воспитательных, образовательных и досуговых детских учреждениях. Постоянный автор журналов «Школьный психолог», «Народное образование», «Социальная педагогика» и др. Творческое кредо — поменьше абстрактных теорий и умозрительных рассуждений, побольше практики и здравого смысла.



УчПортфолио.ру

23.08.2014

Быть оптимистом или пессимистом: что лучше, что полезнее, что эффективнее, что нравственнее — об этом можно спорить. Но в самом слове «оптимизм» заложено понятие «оптимальный» — что значит — способный максимально эффективно использовать имеющиеся внутренние ресурсы и внешние возможности. см. подробнее

Профессия педагога по самой своей природе требует от человека огромных душевных и энергетических затрат, а также умения быстро восстанавливаться. Поэтому стать оптимистом (или понять, почему ты оптимист), осознать и укрепить свои сильные стороны и защитить слабые — важно для любого педагога. Именно на решение данной задачи и направлен данный курс.

Авторы логично объясняют, в чем суть оптимизма и пессимизма как психологических явлений; описывают законы, по которым пессимизм и оптимизм оказывают прямое (хотя и не всегда заметное сразу) влияние на повседневную жизнь и судьбу людей; обосновывают преимущества оптимизма и показывают ловушки пессимизма; предлагают конкретные — простые и легкие в применении — упражнения для самообучения, самокоррекции и превращения себя в оптимиста.


Обращение в оптимисты  поможет:

1.  сохранить и приумножить здоровье;
2.  улучшить психоэмоциональное состояние;
3.  повысить свои достижения;
4.  реализовать свои способности.


edu.1september.ru
 
Притча об истинном богатстве

Однажды один богач решил показать своему мало-
летнему сыну, как БЕДНО могут жить люди. Он взял 
его с собой в деловую поездку в приморский городок и 
остановился на постой в доме бедного рыбака. Там они 
провели три дня.

Вернувшись домой, отец спросил 
сына, что тот увидел. Сын ответил: «Я увидел, что у нас 
в доме одна маленькая комнатная собачка, а у них – 
три здоровых мохнатых пса. Наш сад освещают элек-
трические лампочки, а им – светят звезды. У нас бас-
сейн – а у них возле самого крыльца плещется 
настоящее бескрайнее море.

Богач онемел от таких слов, а сын закончил: «Спасибо тебе, папа, что показал мне, как БОГАТО могут жить люди».

УчПортфолио.ру

 Показательный пример того, как можно изменить фокуси-
ровку восприятия с негативной на позитивную, продемонстри-
ровал в одной из телепередач психолог Андрей Курпатов. 
Телесеанс был посвящен работе с типичным пессимистом. 
Молодой человек, согласно заданию, по дороге на работу снял 
весь свой путь на видеокамеру. А затем, прокручивая ролик, 
рассказал, что он видит.

Видел он исключительно плохое – лужи и грязь на улицах, 
алкоголиков, бомжей, мрачные угрюмые лица и т.д. Курпатов 
же в конце сеанса наглядно показал молодому человеку его 
своеобразную «слепоту». Прокрутив тот же ролик, он обратил 
его внимание на симпатичную девушку, миловидную женщи-
ну с ребенком, красивую улыбающуюся молодую пару.

Надо было видеть, как просветлело ранее мрачное лицо парня.
Напоследок он получил задание учиться сознательно находить 
и сосредотачивать внимание на светлых сторонах жизни и 
доводить это умение до автоматизма. 


УчПортфолио.ру

Иногда оптимист может воспринимать позитивные
моменты жизни даже слегка преувеличенно. Но! Надевать «слегка 
розовые очки» бывает очень даже полезно – это подтверждает 
и практика жизни, и исследования психологов, 

В одном из таких исследований выявилось, что наиболее 
адекватную оценку своим способностям давали люди,
склонные к депрессивным состояниям. Этот феномен получил
название «депрессивного реализма». Человек в состоянии
депрессии, оказывается, «печальный, но мудрый». 


А люди, имеющие позитивный эмоциональный фон, как 
выяснилось, хронически переоценивают свои возможности, 
компетентность и внешность; воспринимают свое прошлое в 
розовом цвете и верят, что будущее преподнесет много
хорошего и мало плохого. Выходит, что для хорошего жизненного 
тонуса просто необходимо иметь в своем арсенале «розовые 
очки», чтобы, глядя через них, оценивать мир и себя в нем. Но 
только чуть-чуть розовые.


Похоже, что секрет здоровогооптимизма кроется в этом «чуть-чуть». Иллюзия должна бытьминимальной, как хорошая ретушь (чрезмерно высокаясамооценка характерна для людей, имеющих серьезные личностные проблемы).

Исследования очень чётко показали, что эффективные
управленцы дают несколько завышенную оценку руководимому 
коллективу в целом и отдельным его членам в частности. 
А эффективные педагоги видят в своих учениках больше 
позитивных характеристик, чем их более реалистичные, но 
менее продуктивные коллеги .



УчПортфолио.ру

22.082014
Первое: быть оптимистом или пессимистом – не значит 
быть хорошим или плохим человеком. Среди тех и других
попадаются и замечательные люди, и откровенные негодяи. 
ПРЕИМУЩЕСТВА ОПТИМИСТА в том, что он обладает
особым эффективным складом ума.

Благодаря этому оптимист лучше видит возможности, которые дает ему жизнь, черпает жизненную энергию из большего количества источников, 
эффективнее находит решения сложных проблем, чаще идет 
на разумный риск.

А главное: легче встает после падений, свободен от бесполезного 
груза негативных эмоций, реже забредает в «жизненные 
тупики» в попытках ответить на бесплодные умозрительные 
вопросы или в погоне за ложными целями.

К оптимисту тянутся люди, поскольку он, порой сам того не замечая, дает им силы, а не «высасывает» их (что чаще всего делают
пессимисты, даже если в душе они добрые). 

УчПортфолио.ру

23.08.2014
Сказанное не означает, что оптимист — шустрый, 
«заводной», фонтанирующий энергией и весельем индивид. 
Это не так. Так же, как у всех людей, у него бывают и периоды 
спадов, когда он сидит «сложа руки», и плохое настроение, 
когда мир кажется черно-белым, и даже депрессивные состояния. 

Однако – и в этом главное отличие от пессимиста – в нём 
всегда горит (ярко или еле-еле тлея) внутренний огонь. Имя 
этому огню – жажда деятельности, стремление к лучшему и 
готовность к разумному риску.

Оптимист ведёт себя с чудесным огнём, как разумный хозяин: иногда позволяя почти угаснуть, если навалилась усталость и надо набраться сил, а иногда – сознательно разжигая, когда силы накопились для полнокровной реализации желаний



Источники:
Педагогический университет "1 сентября" http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
Модульные курсы "Навыки профессиональной и личной эффективности" http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/module/
Каталог модульных курсов "Навыки профессиональной и личной эффективности" http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/module/catalog/

Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/module/01/016/

УчПортфолио.ру
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Оглавление: 1. Зачем нужен оптимизм 2. Оптимизм и пессимизм - в чём суть 3. Основные составляющие оптимизма и пессимизма 4. Особенности ведущих жизненных ценностей пессимиста и оптимиста 5. Заключение
Татьяна Мазурова, дата: 15.04.2014 в 15:14  
#2 Принцип оптимизма: не фиксируйся на неудачах, вопреки им иди туда, куда ты хочешь.
Татьяна Мазурова, дата: 15.04.2014 в 15:16  
#3 Оптимист лучше видит возможности, которые ему даёт жизнь.
Татьяна Мазурова, дата: 15.04.2014 в 15:19  
#4 Оптимист черпает жизненную энергию из большего количества источников.
Татьяна Мазурова, дата: 15.04.2014 в 15:19  
#5 Оптимист эффективнее находит решения сложных проблем.
Татьяна Мазурова, дата: 15.04.2014 в 15:20  
#6 Оптимист чаще идёт на разумный риск.
Татьяна Мазурова, дата: 15.04.2014 в 15:20  
#7 Оптимист легче встаёт после падений.
Татьяна Мазурова, дата: 15.04.2014 в 15:21  
#8 Оптимист свободен от бесполезного груза негативных эмоций.
Татьяна Мазурова, дата: 15.04.2014 в 15:21  
#9 Оптимист реже забредает в "жизненные тупики".
Татьяна Мазурова, дата: 15.04.2014 в 15:22  
#10 Всё это впечатляет.Что правда, то правда.
Ольга Степанова, дата: 19.04.2014 в 20:35  
#11 Ольга Михайловна! Мною получены учебные материалы курса для изучения и сдачи зачёта в режиме on-line. Курс имеет высочайшую практическую ценность. Читаю, выписываю и применяю на практике, в своей жизненной реальности. Мир вновь открывается для меня как в молодые годы: яркий, цветной, энергичный, а неуработанный...
Татьяна Мазурова, дата: 22.04.2014 в 14:03  
#12 Педагогический университет "Первое сентября", Модульный курс цикла "Навыки личной эффективности".edu.1september.ru
Татьяна Мазурова, дата: 22.04.2014 в 14:06  
#13 Оптимист движется к цели несколькими путями одновременно, либо одним, держа в голове другие. Это суммирует вероятности успеха каждого пути и повышает его общую вероятность.
Татьяна Мазурова, дата: 09.07.2014 в 17:06  
#14 Татьяна Михайловна, вы счастливый человек, только потому, что стали участником этого вебинара и в доступной форме передали его содержание. Быть оптимистом - это искусство, это своего рода дар для любого человека. Во многом чувство оптимизма всегда настраивает нас только на положительные эмоции, даёт заряд внутренней энергии.
Наталья Чубаева, дата: 29.07.2016 в 22:20  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.