"Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя". Модульный курс "Навыки профессиональной и личной эффективности"; Педагогический университет "Первое сентября"
Просмотров: 3514, дата: 15.04.2014, автор: Татьяна МазуроваСодержание блога заинтересует всех, кто занимается самообразованием. (Редактирование блоаг состоялось в 2022 году).
"Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя". Модульный курс "Навыки профессиональной и личной эффективности"; Педагогический университет "Первое сентября"
Продолжение блога. 29.01.2016
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84.jpg)
Информация: 1september.ru/ вебинары.1сентября.рф/
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/logo-ps.png)
О. Хухлаева
доктор пед. наук, кандидат психол. наук, профессор МГППУ
Однако педагоги и психологи бьют тревогу – с каждым годом растет число неуверенных в себе детей, которые пасуют на контрольных, экзаменах, испытывают трудности в общении. Почему? Возможно, мы неправильно их «программируем»?
Общеизвестно «Что у тебя в голове, то и в жизни». Поэтому именно оптимисты становятся успешными, даже если не так блестяще учились.
Именно оптимисты находят способы преодоления трудностей. И рядом с ними всегда много друзей, потому что быть вместе с оптимистом всегда приятно.
Автор расскажет, каким образом можно способствовать формированию оптимистичных установок у детей.
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/99.jpg)
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9(1).jpg)
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/11(3).jpg)
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B922.jpg)
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B933(2).jpg)
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/4(5).jpg)
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/5(1).jpg)
Надо:
1. Избегать негативного программирования.
2. Не бояться ошибок! Ошибка как опыт. Обучающая роль ошибки.
3. Вокруг должно быть много позитивной лексики.
Чтение сказок: "Лабиринт души. Терапевтические сказки" (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева).
Рисование.
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B933333.jpg)
Умение говорить добрые слова.
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B944444.jpg)
Умение видеть хорошие качества человека.
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/55555.jpg)
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9444444444444444.jpg)
Уметь себя подбадривать!
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B96.jpg)
Получать радость от успеха!
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B97777.jpg)
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/77777.jpg)
![](/users_content/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/images/88.jpg)
Продолжение блога. 23.08.2014
20:01:09
|
Общероссийский проектШкола цифрового века |
||
|
Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя
Быть оптимистом или пессимистом: что лучше, что полезнее, что эффективнее, что нравственнее — об этом можно спорить. Но в самом слове «оптимизм» заложено понятие «оптимальный» — что значит — способный максимально эффективно использовать имеющиеся внутренние ресурсы и внешние возможности.
Профессия педагога по самой своей природе требует от человека огромных душевных и энергетических затрат, а также умения быстро восстанавливаться. Поэтому стать оптимистом (или понять, почему ты оптимист), осознать и укрепить свои сильные стороны и защитить слабые — важно для любого педагога. Именно на решение данной задачи и направлен данный курс.
Авторы логично объясняют, в чем суть оптимизма и пессимизма как психологических явлений; описывают законы, по которым пессимизм и оптимизм оказывают прямое (хотя и не всегда заметное сразу) влияние на повседневную жизнь и судьбу людей; обосновывают преимущества оптимизма и показывают ловушки пессимизма; предлагают конкретные — простые и легкие в применении — упражнения для самообучения, самокоррекции и превращения себя в оптимиста.
Продолежение блога. 15.10.2014
Авторы курса:
Лукьянченко Наталья Владимировна
Пятаков Евгений Олегович
Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себяЛукьянченко Наталья Владимировна Кандидат психологических наук, доцент, докторант Сибирского государственного технологического университета. Имеет обширный опыт в области практической психологии образования: работа в центрах сопровождения в качестве научного консультанта; проведение тренинговых программ и аналитических семинаров; консультативная практика. Автор более, чем 180 публикаций. Пятаков Евгений Олегович Редактор научно-методических журналов «Школьные технологии» и «Вестник практической психологии образования». Педагог-психолог с опытом работы в различных воспитательных, образовательных и досуговых детских учреждениях. Постоянный автор журналов «Школьный психолог», «Народное образование», «Социальная педагогика» и др. Творческое кредо — поменьше абстрактных теорий и умозрительных рассуждений, побольше практики и здравого смысла. |
Продолжение блога. 23.08.2014
Быть оптимистом или пессимистом: что лучше, что полезнее, что эффективнее, что нравственнее — об этом можно спорить. Но в самом слове «оптимизм» заложено понятие «оптимальный» — что значит — способный максимально эффективно использовать имеющиеся внутренние ресурсы и внешние возможности. см. подробнее
Профессия педагога по самой своей природе требует от человека огромных душевных и энергетических затрат, а также умения быстро восстанавливаться. Поэтому стать оптимистом (или понять, почему ты оптимист), осознать и укрепить свои сильные стороны и защитить слабые — важно для любого педагога. Именно на решение данной задачи и направлен данный курс.
Авторы логично объясняют, в чем суть оптимизма и пессимизма как психологических явлений; описывают законы, по которым пессимизм и оптимизм оказывают прямое (хотя и не всегда заметное сразу) влияние на повседневную жизнь и судьбу людей; обосновывают преимущества оптимизма и показывают ловушки пессимизма; предлагают конкретные — простые и легкие в применении — упражнения для самообучения, самокоррекции и превращения себя в оптимиста.
Обращение в оптимисты поможет:
1. сохранить и приумножить здоровье;
2. улучшить психоэмоциональное состояние;
3. повысить свои достижения;
4. реализовать свои способности.
edu.1september.ru
Богач онемел от таких слов, а сын закончил: «Спасибо тебе, папа, чтпоказал мне, как БОГАТО могут жить люди».
![УчПортфолио.ру](http://uchportfolio.ru/assets/img/logo_header.png)
Молодой человек, согласно заданию, по дороге на работу снял весь свой путь на видеокамеру. А затем, прокручивая ролик, рассказал, что он видит.
Надо было видеть, как просветлело ранее мрачное лицо парня.Напоследок он получил задание учиться сознательно находить и сосредотачивать внимание на светлых сторонах жизни и доводить это умение до автоматизма.
![УчПортфолио.ру](http://uchportfolio.ru/assets/img/logo_header.png)
В одном из таких исследований выявилось, что наиболее адекватную оценку своим способностям давали люди,склонные к депрессивным состояниям. Этот феномен получил название «депрессивного реализма». Человек в состоянии
депрессии, оказывается, «печальный, но мудрый».
А люди, имеющие позитивный эмоциональный фон, как выяснилось, хронически переоценивают свои возможности, компетентность и внешность; воспринимают свое прошлое в розовом цвете и верят, что будущее преподнесет много хорошего и мало плохого. Выходит, что для хорошего жизненного тонуса просто необходимо иметь в своем арсенале «розовые очки», чтобы, глядя через них, оценивать мир и себя в нем. Но только чуть-чуть розовые.
Похоже, что секрет здоровогооптимизма кроется в этом «чуть-чуть». Иллюзия должна бытьминимальной, как хорошая ретушь (чрезмерно высокаясамооценка характерна для людей, имеющих серьезные личностные проблемы).
Исследования очень чётко показали, что эффективные управленцы дают несколько завышенную оценку руководимому коллективу в целом и отдельным его членам в частности. А эффективные педагоги видят в своих учениках больше позитивных характеристик, чем их более реалистичные, но менее продуктивные коллеги .
Благодаря этому оптимист лучше видит возможности, которые дает ему жизнь, черпает жизненную энергию из большего количества источников,
эффективнее находит решения сложных проблем, чаще идет на разумный риск.
А главное: легче встает после падений, свободен от бесполезного груза негативных эмоций, реже забредает в «жизненные тупики» в попытках ответить на бесплодные умозрительные вопросы или в погоне за ложными целями.
К оптимисту тянутся люди, поскольку он, порой сам того не замечая, дает им силы, а не «высасывает» их (что чаще всего делают пессимисты, даже если в душе они добрые).
Сказанное не означает, что оптимист — шустрый, «заводной», фонтанирующий энергией и весельем индивид. Это не так. Так же, как у всех людей, у него бывают и периоды спадов, когда он сидит «сложа руки», и плохое настроение, когда мир кажется черно-белым, и даже депрессивные состояния.
Однако – и в этом главное отличие от пессимиста – в нём всегда горит (ярко или еле-еле тлея) внутренний огонь. Имя этому огню – жажда деятельности, стремление к лучшему и готовность к разумному риску.
Оптимист ведёт себя с чудесным огнём, как разумный хозяин: иногда позволяя почти угаснуть, если навалилась усталость и надо набраться сил, а иногда – сознательно разжигая, когда силы накопились для полнокровной реализации желаний
Источники:
Педагогический университет "1 сентября" http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
Модульные курсы "Навыки профессиональной и личной эффективности" http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/module/
Каталог модульных курсов "Навыки профессиональной и личной эффективности" http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/module/catalog/
Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/module/01/016/
- Вырезалки из белой бумаги
- Космос. Изучаем и играем
- Бумага. Оригами. 1 класс
- XV Всероссийский педагогический марафон-2016
- Букеты. На даче у дедушки
- Цветущий май. Наблюдения и рисование
- Птицы зимой. Наблюдения
- Март. Наблюдения, чтение и творчество
- "Черепашки". Игра
- Декабрь. Наблюдения, чтение и творчество
Комментарии
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/32bb90e8976aab5298d5da10fe66f21d/mini_mA9p93LxEAY0.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/5e51eeda0422de44a7cc260b4239d4f9/mini_XE2zSROf8m1b.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/988ffc07e6cc403de91ec70d5508767e/mini_mQp4A6MlWh6p.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)
![](/users/cb8da6767461f2812ae4290eac7cbc42/mini_SDYugWtwTo9e.jpg)