С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Регламенты образования
Просмотров: 1348, дата: 22.10.2015, автор: Марина Куприянович

В России сфера образования регулируется соответствующим законом, который вступил в силу в 2012 году. С учетом документа разрабатываются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), представляющие собой набор обязательных требований, необходимых для осуществления программ общего образования. Первый образовательный стандарт для школ появился только в 2004 году, он касался сразу всех классов - с 1-го по 11-й. Позже было решено разработать стандарты нового поколения - для каждого уровня образования.

 


С 2011 года на новый ФГОС перешла начальная школа (1-4 классы). В 2015 году вступает в силу стандарт для 5-9 классов. С 1 сентября на него перейдут все пятиклассники. Таким образом, в новом учебном году в штатном режиме по ФГОС будут обучаться 56% российских школьников - это все учащиеся 1-5 классов. Постепенно на новые стандарты переведут всех школьников, включая старшеклассников (10-11 классы), для которых ФГОС начнет действовать с 2020 года.
Новые ФГОС определяют не содержание образования, а требования к структуре программы, условиям обучения и результатам. Так, в документе впервые прописаны требования к учебным пособиям, квалификации учителей, информационно-образовательной среде в школе и т. д. При разработке новых стандартов сохранено прежнее количество бесплатных часов для всех уровней образования, от 1-го до 11-го класса. Кроме этого, новый стандарт вводит дополнительное количество бесплатных часов внеурочной деятельности. Также новые стандарты дают возможность школе самостоятельно определять содержание образования, учителям предоставляется большая творческая самостоятельность.
"Сейчас важно, чтобы каждая школа с учетом своих особенностей и традиций разработала собственную образовательную программу на основе рекомендованной", - заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.


По словам министра, на поддержку учителей-новаторов и создателей авторских программ обучения будут предоставлены специальные субсидии на инновационную деятельность.
 


Примерные основные образовательные программы (ПООП) формируются с учетом Федеральных образовательных стандартов. На основе этих программ школы создают свои собственные учебные программы.
В декабре 2015 года Минобрнауки планирует завершить работу над примерной основной образовательной программой среднего общего образования (10-11 класс).
В настоящее время уже действуют ПООП начального общего (1-4 классы) и основного общего (5-9 классы) образования. Сейчас школы используют их как методическое пособие при разработке своих образовательных программ.




Помимо примерных образовательных программ, которые в первую очередь являются инструментом для учителей, в России также существуют образовательные концепции, адресованные авторам учебников и управленцам в образовательной сфере. В этих документах заложены подходы к перспективам развития той или иной предметной области. По своей сути концепция - это взгляд в будущее, они помогают Минобрнауки актуализировать содержание школьных уроков с учетом развития промышленности, экономики и многого другого.



Разработкой и утверждением документа занимаются общероссийские общественные организации. Обычно на разработку концепций требуется примерно год. После утверждения документа профессиональным сообществом корректируются учебные программы, изменяются учебные планы школ.
В России уже реализуются концепция развития математического образования и концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Последняя включает историко-культурный стандарт, который лег в основу новой линейки учебников по истории. Концепция математического образования во многом способствовала разделению ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.
В настоящее время общероссийской Ассоциацией учителей литературы и русского языка разработан проект концепции школьного филологического образования, которая определит подходы к изучению русского языка и литературы в современной школе, в том числе с учетом основных положений историко-культурного стандарта. Концепцию планируется рассмотреть и утвердить до конца 2015 года. С 2016-2017 учебного года эта концепция будет использоваться в школах, рассчитывает глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
В этом году начнется работа еще над тремя образовательными концепциями, которые затронут школьный курс технологии, географии и иностранных языков. В дальнейшем в рамках федеральной целевой программы "Развитие образования на 2016-2020 годы" будут созданы концепции и по другим предметным областям.

Источники:
Информационное агенство России "ТАСС": http://tass.ru/school/reglamenty-obrazovaniya/

Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Все новые и новые концепсии. А что дальше? Где забота о детях?
Нина Васильевна Ефимова, дата: 23.10.2015 в 17:26  
#2 Результат образования и результат обученности- это разные показатели. Не всегда то, что в стандарте образования приводит к высоким результатам обученности.Часто мы сталкиваемся с затруднениями учащихся в усвоении программного материала, необходим учет педагогами потенциальных возможностей учащихся, использования ими развивающих технологий и технологии индивидуальных образовательных маршрутов.
Светлана Трушина, дата: 30.10.2015 в 8:06  
#3 Ни дня без инноваций, концепций, новых ПООП, которые формируются на основе ФГОС - ни слова человеческого, только говорильня.
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ