С нами 17182 учителя, 7302 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Перемен! Мы ждем перемен! О пятидневке в школах в 2017-2018 году
Просмотров: 7059, дата: 05.07.2017, автор: Ольга Степанова

В России пятидневка в школах в период 2017–2018 может стать полноценной заменой понедельному шестидневному графику учебного процесса. Вполне возможно. В то же время у руководства учебного заведения останется право решать самостоятельно, внедрять ли такую систему в свою программу, распланированную заблаговременно на целый год, или нет. Ну а теперь давайте обо всем по порядку.

Пятидневка в школах России в период 2017–2018

Для начала заметим: учиться при любых обстоятельствах нужно. И если уж приходится делать это 6 дней в неделю, то стоит принять такое течение жизни как данное. В то же время не стоит упускать из виду реальные варианты, которые предполагают ходить в школу 5 дней в неделю на законных основаниях. Думается, все с этим согласны. Переходим непосредственно к теме нашей заметки.

Плюсы шестидневки: есть ли таковые вообще?

Во-первых, разговоры о том, что шестидневка полностью уступит пятидневке, ведутся давно. Естественно, есть люди, которые выступают за ее (пятидневки) внедрение — преимущественно школьники (оно и понятно: мало кто хочет в выходной день идти учиться, к тому же когда на улице хорошая погодка). Есть и те, кто выступает против изменения давно прижившихся традиций. Собственно, вторую группу представляют в основном руководители учебных заведений. Не совсем понятно, по какой причине, но им хочется, чтобы ученики чуть ли не каждый день приходили в школу, усаживались за парты и проводили за ними все свое свободное время. В кругу единомышленников. Создается впечатление, что они (руководители школ) сами никогда не были учениками — будто бы сразу родились руководителями.

Ну да ладно. С одной стороны, шестидневка — это хорошо. Хотя бы потому, что система 5+1 позволяет получить больше знаний в течение одной недели. «Правда?» Более того, такой подход, если, конечно, руководство учебного заведения не против, дает шанс либо уйти на каникулы раньше, либо зимой больше отдыхать. «Действительно?» Но все же на практике это редкое явление, если оно вообще может быть обнаружено в действительности. «Ну…»

В основном система 5+1 позволяет учителям с легкостью отвести намного больше времени на разбор вместе с учениками новых тем из запланированной программы. К примеру, благодаря этому школьники могут чуть более углубленно изучить новый раздел математики, те же пределы, логарифмы, понять, в чем отличие катета, биссектрисы и вершины, и т. д. Ну а еще: язык подтянуть (как свой родной, так и иностранный), себя привести в форму и пр.

Позитивные моменты пятидневной учебной недели

В общем, как видите, у такого подхода к учебному процессу есть свои плюсы. Но все же и 5 дней в неделю, которые школьники тратят на поход в учебное заведение (просыпаясь при этом рано утром) и отсиживание там за партами несколько часов (порой возвращаясь домой поздним вечером), приносят плоды не меньшие. Здесь вопрос заключается в другом: кто хочет — учится, следовательно, получает необходимые знания еще за школьной партой, кто не хочет — не учится, в смысле, как положено, а значит, либо получает двойки-тройки, либо, что хуже, вовсе прогуливает занятия.

Учение — свет, а неученье — тьма. Будешь учиться — заручишься поддержкой необходимых знаний, которые помогут тебе в будущем. Собственно, так легче добиться успеха в жизни. Зачем протирать штаны, поглядывая при этом на лица недоброжелательных учителей? К слову, таковыми они воспринимаются теми, кто относится к учебе свысока. Вот и оставим их, пускай сами решают, что для них хорошо, а что плохо.

Законопроект, который был отвергнут

Отметим, что не так давно Госдума пыталась рассмотреть законопроект, составленный «Справедливой Россией», согласно которому во всех школах, функционирующих на территории РФ, в скором времени будет внедрена обязательная пятидневная учебная неделя. Стоит ли говорить, что депутаты, чтобы не вызвать негодования со стороны тех или иных категорий людей, решили отклонить такие нововведения. Им показалось, что так будет лучше.

Спросите сами себя: лучше учиться 5 дней в неделю, но на совесть, либо отдаться учебе всецело на 6 дней из 7, но лишь создавая видимость? Кажется, третьего не дано. Наверное, лучше выбрать первый вариант. Но к этому надо стремиться. Пока же нужно немного потерпеть и попытаться научиться получать удовольствие от учебы. Во всяком случае, вреда от этого не будет. Главное — это умело распределять время между решением домашнего задания и отдыхом. Тогда все должно быть в порядке: и нервы ученика, и нервы учителя.

Также пятидневка, если бы она была введена, могла забрать уроки у субботы и перенести их на каждый день недели. Это, конечно, нагрузка для школьника, но не такая уж и большая. Если учесть, что учеников и так загружают, по мнению родителей. И все-таки: благодаря такому подходу, как пятидневная учебная неделя, у него (у школьника) было бы в распоряжении целых два выходных дня. Как и у его родителей.

Свобода. Самостоятельность. Выбор

На сегодняшний день остается все так, как было раньше. Руководство учебного заведения оставляет за собой право выбирать самостоятельно, сколько дней в неделю обучаться школьникам, которых родители отправили добывать знания в данное место. Как говорится, на заметку.

5 или 6 учебных дней в неделю? Сколько выбрать во благо? С одной стороны, у школьника тоже есть выбор: предпочесть то учебное заведение, которое установило пятидневку. С другой стороны, шестидневка находится где-то рядом. Хорошо это или плохо? Мы, с вашего позволения, сохраним нейтралитет. Вам же остается самостоятельно решить, чему отдать предпочтение.



Источник:
Пятидневка в школах в 2017-2018 году http://2018god.net/pyatidnevka-v-shkolax-v-2017-2018-godu/
Изображения взяты на сайте    http://yandex.ru       
Условия использования сайта https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/

 
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Очень хотелось бы, чтобы каждый учитель заговорил положительно и позитивно в сторону пятидневки в школах. Громко и открыто. При этом, зная, что противников этой идеи будет полно.
Ольга Степанова, дата: 05.07.2017 в 9:35  
#2 Я же лично придерживаюсь к такому приблизительно мнению по данной проблеме: Нужно всех переводить на пятидневку, дети устают, если в субботу выпадает 6 уроков, ребенок приходит из школы в 15.00 , считай день потерян пока отдохнет, а в воскресенье уже нужно готовиться к новой учебной неделе. Когда ребенку отдыхать и общаться с родителями? Всю неделю родители работают, опять общения мало, вот и получается, что ребенок отдаляется. А воспитание в семье - важный момент в жизни растущего человека.
Ольга Степанова, дата: 05.07.2017 в 9:39  
#3 На сегодняшний день пятидневка есть во многих российских школах. Но к сожалению, не все руководители школы решаются на это. Лично мне очень хочется, чтобы пятидневка уже заработала повсеместно.
Ольга Степанова, дата: 05.07.2017 в 9:41  
#4 В нашей школе пятидневка у детей с 1 по 6 класс.Вспомним советскую школу.Как учились мы, наши дети.6 дней в неделю. Всё успевали. Вернее успевали те,кто хотел успевать. К сожалению, всегда были те, которые не желают учиться.Для них даже учёба 3 дня в неделю- это проблема.Если будет пятидневка для всех классов в школе, сможем ли выдать программы? Опять всё сократим, сожмём,уберём...А ЕГЭ? А ОГЭ?
Ирина Щербакова, дата: 05.07.2017 в 9:55  
#5 Разговор на данную тему идет уже давно. В нашей школе пятидневка есть в начальном звене и уже достаточно долгое время. Перевести среднее и старшее звено не так-то просто, такие предметы как ИЗО, музыка и другие могут уйти в дополнительное образование, т. е. во второй половине дня. Это вопрос???
Людмила Петровна Трифонова, дата: 05.07.2017 в 11:05  
#6 Пятидневка, конечно, на первый взгляд хорошо: дополнительный выходной. Но есть ряд НО, и достаточно весомых! Если в 5 - 6-х классах организовать пятидневный рабочий режим не составит труда, так как максимальная недельная нагрузка составляет при пятидневке не более 30 часов согласно учебного плана. То вот в 7-х и далее классах такой режим организовать будет очень сложно. Недельная нагрузка в данных классах 32 и более часа. То есть возникает необходимость организовывать по семь уроков несколько раз в неделю. А при проблемах с составлением расписания уроков (уж очень много подводных камней) может вылиться и в восемь уроков. Здесь вступают в силу наши СанПины. При продолжительности урока в 40 - 45 минут и необходимости проведения двух больших перемен, если начинать уроки в 8.30, то шестой урок заканчивается в 13.15. Нетрудно посчитать, во сколько будет заканчиваться седьмой и восьмой уроки. Если школа учится в две смены (а от этого нам пока никуда не уйти), то между сменами должна быть организована влажная уборка и режим проветривания минимум 30 минут. Что получается? Будем начинать занятия второй смены в 16.00? И заниматься до очень позднего вечера? Второй момент: полностью согласна с Ириной Федоровной, о каком прохождении программного материала может идти речь? Поддержу и Людмилу Петровну, которая сетует на то, что такие предметы, как изо, музыка вообще могут уйти в дополнительное образование (это, если будет пересмотрены стандарты, которые трактуют нам примерный учебный план). Что касается постулата о том, что при пятидневке осознаннее и качественнее будет проходить учебный процесс, то это полная нелепица: кто не хочет учиться, он не будет выкладываться и при трехдневке. Сейчас практически во всех школах ученики младших классов учатся по пятидневке. Но на практике при переходе на пятидневную рабочую неделю мы столкнулись с острой нехваткой часов на работы по развитию речи, на повторение и закрепление материала. Учителя были вынуждены сжимать учебный материал и пересматривать программы учебных предметов. Считаю, что в средней и старшей школе вопрос о пятидневной рабочей неделе очень болезненный. "Забрать уроки у субботы и перенести их на каждый день недели. Это, конечно, нагрузка для школьника, но не такая уж и большая", - так могут рассуждать те, кто не занимался по семь - восемь уроков. Уже на пятых - шестых уроках работоспособность детей резко снижается. Чтобы школа могла уйти полностью на пятидневку, необходимо хотя бы организовать обучение в одну смену.
Юлия Пасынок, дата: 05.07.2017 в 11:29  
#7 У нас пока даже не ведётся об этом речи. Я бы с удовольствием, думаю ,уроки искусства вряд ли бы пострадали, итак 1 раз в неделю. В ряде районов нашего края пятидневку ввели и за экономии. Т.Е в субботу не стали работать все бюджетные организации- школы, музыкальные, художественные, спортивные школы, дома творчества и др. Конечно , экономия, да ещё какая! А насколько я знаю, нельзя 7 уроков, конечно, если они по 45 минут. Так вот, перешли на другие программы , сократились уроки, часы у учителей. Знакомый учитель в такой школе с пятидневкой работает уже 2 года и ничего, также учат и дети учатся. Зато он говорит, один из двух выходных уж точно ВЫХОДНОЙ, а не как у многих, то, другое, и вечером подготовка к урокам.
Светлана Трушина, дата: 05.07.2017 в 11:41  
#8 В нашей школе пятидневка в начальной школе очень давно. Очень нравится всем участникам образовательного процесса.
Марина Лаптева, дата: 05.07.2017 в 12:43  
#9 Вот кто реально не равнодушен к школьной жизни , так это Вы, уважаемые коллеги! Спасибо за Ваши мнения. За ваши рассуждения. Спасибо за открытость ваших обоснований данной проблемы. Но с печалью я восприняла эти отзывы, потому что все вы как-то напуганы пятидневки. А вопрос пятидневки в том, чтобы изменить программу , облегчить её, убрать возможно те части наших программ, где можно обойтись без них. Ведь если поразмыслить, у детей нет выходного, да и у нас, у учителей. ладно, о нас не будем. Одно воскресенье для того, чтобы за целый день делать домашние работы на понедельник и на целую неделю, разве не так? У ученика нет времени отдохнуть, нет времени для себя. Его мозг занят круглонедельно (даже новое слово такое хочется применить), фактически так получается, ведь правда? Очуметь можно. Можно и сократить, и убрать, можно и форматы ЕГЭ и ОГЭ изменить в лучшую сторону. Вы думаете, всё что мы даем в школе, все нужно? Многое может дать и семья. Да можно много всего. Я как только представлю свою жизнь за неделю вместо ученика - проучиться за него недельку в школе вместо него - то, думаю, я не справлюсь. Я просто свихнусь, простите меня за такое слово. Дети настолько заняты, слов нет. Я уже сейчас боюсь за внуков. Напряженка невыносимая. Тем не менее, очень признательна за Ваши отзывы к теме, уважаемые коллеги. И вижу, при таком рассуждении, нам снять эту напряженку и перегруженность детей и детства не светит. Что очень жаль.
Ольга Степанова, дата: 05.07.2017 в 18:15  
#10 Думаю, что именно Юлия Юрьевна разложила все по-полочкам, все плюсы и минусы данной проблемы.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 05.07.2017 в 19:04  
#11 Я думаю, что все же перегруженность наших детей ожидает и при введении пятидневного режима обучения, так как "отсиживать" по семь уроков будет достаточно трудно (а именно так и воспринимаются 6 - 7 уроки). А разгрузка шестого дня грозит именно этим. В настоящее время школа не готова к переходу на пятидневку. Необходимо кардинально пересматривать систему образования!
Юлия Пасынок, дата: 10.07.2017 в 11:11  
#12 Мы всего третий год по пятидневке работаем, но счастью моему нет предела! Какая там перезагруженность учеников. Учителю жизненно необходимы два выходных. Причем, думаете в эти выходные, я не вспоминаю о школе, полностью отключаюсь и не делаю никаких школьных дел??? Нет, это не так! Я просто делаю это свободно, не по графику, легко...
Любовь Хабарова, дата: 03.11.2018 в 13:25  
#13 Мудры те, кто уже работает по пятидневке. Слов нет. И не надо доказывать. Могу сказать только одно: одно воскресенье - это не выходной. дети целый день готовятся к понедельнику. Они вообще не работаем. И про учителей тоже можно сказать то же самое - день проходит - лишь бы успеть что-то такое личное сделать, а потом снова подготовка к понедельнику. Так что мы вообще работаем без выходных, кто на шестидневке. Как долго ещё будут терпеть и выносить эту нагрузку детки? Их я жалею прежде всего. Ведь сейчас они не нагружены, а перегружены от и до.
Ольга Степанова, дата: 03.11.2018 в 13:54  
#14 В этом году у нас вся школа перешла на пятидневку. Много и положительного, и отрицательного.Дети,конечно,довольны. Учителя перегружены очень. Работаем в 2 смены. Будет ли пятидневка в следующем году - большой вопрос.
Ирина Щербакова, дата: 03.11.2018 в 14:29  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ