С нами 13649 учителей, 4767 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Методология и методы психолого-педагогического исследования
Просмотров: 3520, дата: 24.09.2014, автор: Татьяна Мазурова

УчПортфолио.ру
07/04/2016
Вебинар  "Педтехнологии формирования метапредметных УУД"
(Московский городской университет)


























30.03.2016
Вебинар 
"Программное обеспечение внутренней системы оценки качества образования"​

old.mgpu.ru/article/1478





































 

09.03.2016

 

Интерактивные методы обучения: видеометод, кейсы, методы группового анализа

Автор: С. Шевченко

психолог-консультант, тренер, старший преподаватель МПГУ, автор книги «Родители и подростки навстречу друг другу», директор направления социально-образовательных проектов и программ компании «Искусство Тренинга»

Анонс

Автор рассмотрит классификацию и возможности методов интерактивного обучения.
Участники узнают, как в зависимости от педагогических и психологических задач подбирать конкретный метод; как использовать в своей работе кейсы, видеометод, дискуссионные методы и методы группового анализа.













 
Кейс как анализ ситуации. 
Составить алгоритм:
= распределить роли,
= обсудить ситуацию, 
= что делать с кейсом (дать инструкцию).



Шеринг=обсуждение
Метафорические методы=










04.03.2016//15.03.2016

Вебинар 
 

Использование ролевой игры в учебном процессе

Автор: И. Телегина

психолог-консультант, тренер, преподаватель МПГУ, автор книг «Игра в тренинге», «Большая психологическая игра или игра не в тренинге», исполнительный директор компании «Искусство Тренинга»







Ролевая ирга помогает:
= закреплению учебного материала: 
= это имитация реального действия, который помогает усваивать новый учебный материал.



15.11.2014

Дидактику (от греч. didaktikos — поучающий) традиционно определяют как относительно самостоятельную часть педагогики, изучающую содержание, закономерности, принципы и методы образования и обучения, как общую теорию и методику обучения. Она призвана дать педагогу-практику (воспитателю дошкольного учреждения, учителю, педагогу средней специальной и высшей школы и т. д.) ответы на ключевые вопросы образовательной практики: во имя чего и для чего учить (цели и ценности образования)? Кого обучать? Когда начинать систематическое обучение? Где учить? Чему учить (содержание образования)? Как учить (методы, приемы, технологии)? Как создать условия для полноценного и эффективного образования?

28.10.2014

 Книги В.И. Загвязинского 




17.10.2014

В.И. Загвязинский

доктор педагогических наук, профессор,

заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Российской Академии образования,

заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета



Научная деятельность

Профессиональные интересы сосредоточены в области педагогики, методологии педагогики, дидактики. Автор более 300 печатных работ по вопросам педагогической инноватики, методологии педагогических исследований и дидактики.

Дал теоретическое обоснование концепции о движущих силах педагогических процессов, интегративных составляющих процесса обучения, внес вклад в дидактику и методику высшей школы.

Занимается подготовкой и реализацией целевых образовательных программ для Тюменской области и её северных регионов, созданием экспериментального центра социальной помощи детям областного центра.

Подготовил 64 кандидата и 6 докторов наук.

Биографические сведения

Родился в семье служащих — юристов. В начале Великой Отечественной войны, семья вместе с тысячами других москвичей оказалась за Уралом.

В 1952 году окончил Тюменский пединститут, был направлен в г. Ишим, где проработал более двадцати лет — учителем истории, директором вечерней школы, преподавателем, доцентом, проректором пединститута. С 1973 г. и по настоящее время он живет и работает в г. Тюмени. Руководил кафедрой педагогики и психологии Тюменского университета, с 1988 г. — кафедрой теории и методики педагогического процесса, в настоящее время — академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований.
 

Награждён Орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За доблестный труд», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».

Библиография

  • Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений — 6-е изд.,стер. — («Высшее профессиональное образование-Педагогические специальности») (ГРИФ) /Загвязинский В. И., Атаханов Р. ; Загвязинский В. И. , Атаханов Р. ; 2010 ; Academia ; 978-5-7695-6704-9
  • Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений — 2-е изд.,испр. — («Профессионализм педагога») (ГРИФ) /Загвязинский В. И. ; Загвязинский В. И. ; 2008 ; Academia ; 978-5-7695-5007-2
  • Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов; Загвязинский В. И., Емельянова И. Н.; Высшая школа; 2008 г.; 391 стр.; 978-5-06-004232-0
  • Теория обучения: современная интерпретация. ; Загвязинский В. И. ; 2008 ; Academia ; 978-5-7695-5480-3
  • Педагогический словарь ; Загвязинский В. И. ; 2008 ; Academia ; 978-5-7695-4652-5
  • Теория обучения в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, испр.; Загвязинский В. И. ; 2008 ; Academia ; 160 стр. 978-5-7695-5387-5
 

10.10.2014
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 стр. 

Аннотация:

В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические
вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов.

Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 031000 — Педагогика и психология.



30.09.2014

Оглавление
Введение
Общая характеристика психолого-педагогического исследования.
Современная стратегия обновления и развития образования. 
Понятие о психолого-педагогическом исследовании. 
Природа и функции образовательных инноваций. 
Теоретические основы и проблематика современных
психолого-педагогических исследований. 
Источники и условия исследовательского поиска. 
Организация опытно-поисковой исследовательской работы в образовательных учреждениях. 
Характеристика методологических принципов психолого-педагогического исследования. 
Логическая структура исследования. 
Понятие о логике исследования. 
Проблема и тема исследования. 
Объект и предмет исследования. 
Цели и задачи исследования. 
Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования. 
Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования. 
Этапы практической диагностики и преобразования в психолого-педагогическом поиске. 
Методы и методики психолого-педагогического
исследования. 
Исследовательские методы и методики. 
Методы эмпирического психолого-педагогического исследования. 
Применение статистических методов и средств формализации в психолого-педагогическом исследовании. 
Методы теоретического исследования. 

Психолого-педагогическое обследование. 
Изучение и использование передового опыта. 
Опытная работа. 
Комплексный педагогический эксперимент. 
Истолкование, апробация и оформление результатов
исследования. 
Интерпретация результатов исследования. 
Апробация работы. 
Оформление результатов поиска. 
Творческая индивидуальность педагога. 
Личность педагога и педагогические способности. 
Педагогическая интуиция, импровизация, артистизм
и творческая индивидуальность педагога. 
Терминологический словарь. 

Литература.


 
http://www.twirpx.com/file/341012/





24.09.2014

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3

Глава 1. О предмете, теоретических основах и актуальных проблемах дидактики 6
Предмет изучения 6
Современная дидактическая концепция 7
Инновационные процессы в образовании. Авторские школы 12

Глава 2. Сущность, структура и движущие силы обучения 20
Современное понимание сущности и структуры обучения 20
Понятие о развивающем обучении 25

Глава 3. О законах и закономерностях обучения 31

Глава 4. Принципы обучения 35
Понятие о принципах обучения 35
Система принципов обучения 38
Интегративные характеристики системы принципов обучения 47

Глава 5. Содержание образования 51
История вопроса 51
Принципы и критерии отбора учебного материала 54
Учебный план, программы, учебники 61

Глава 6. Методы и методические системы обучения 68
Понятие о методах и приемах обучения 68
Выбор методов обучения на основе их классификации 70
Выбор доминирующего типа обучения. Понятие о методической системе 74
Сообщающее (информационно-иллюстративное, репродуктивное) обучение 77
Программированное обучение 78
Проблемное обучение 82
Выбор доминирующей системы обучения 89

Глава 7. Современные образовательные (обучающие) технологии 95
Понятие образовательной технологии 95
Поисково-исследовательская (задачная) технология обучения 98
Технология критериально-ориентированного обучения 102
Имитационная (моделирующая) технология обучения 109
Информационные технологии в образовании 116
От многообразия выбора к авторским технологиям 126

Глава 8. Формы организации учебного процесса 130
Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии 130
Урок как основная форма организации обучения в школе 134
Роль учителя в подготовке и проведении урока 139
Другие формы организации обучения в школе 143
Основные формы обучения в вузе. Современная вузовская лекция 144
Организация самостоятельной работы студентов 154
Семинарские занятия 160


Глава 9. Диагностика процесса и результатов обучения 171
Краткое заключение 180
Терминологический словарь 181


http://www.alleng.ru/d/ped/ped022.htm


 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Одной из составляющей методологической культуры учителя являются знания философской, педагогической, психологической и иной литературы по решаемым научно-практическим проблемам и умения работать с ней. Знания из литературных источников складываются в систему только благодаря умениям работать с источниками.
Татьяна Мазурова, дата: 24.09.2014 в 18:00  
#2 Работать с книгой - подбирать литературу, конспектировать, реферировать, обобщать, сопоставлять материал, выбирать нужные позиции, выступать с ним, применять его, составлять собственную библиотеку... Эта работа отмечается как один из показателей при аттестации.
Татьяна Мазурова, дата: 24.09.2014 в 18:02  
#3 Показатели аттестации каждый регион определяет свои!!!
Ольга Спирочкина, дата: 24.09.2014 в 18:19  
#4 Правила оформления блогов: "используйте для оформления стандартный шрифт! Не нужно перемешивать шрифты, а также использовать разные размеры шрифтов;..."
Ольга Спирочкина, дата: 18.05.2015 в 22:11  
#5 Хорошо напомнили. Спасибо!
Марина Саменкова, дата: 25.03.2017 в 13:27  
#6 Спасибо за блог, ссылки, полезную информацию.
Галина Борискина , дата: 25.03.2017 в 14:48  
#7 Спасибо за полезную информацию!
Юлия Пасынок, дата: 25.03.2017 в 15:28  
#8 Спасибо за блог, ссылки, полезную информацию.
Елена Перепелицина, дата: 25.03.2017 в 16:40  
#9 Спасибо за ссылки, за хорошо систематизированный материал.
Светлана Жарикова, дата: 25.03.2017 в 17:02  
#10 Материал для изучения построен в идеальном порядке. Проделана огромная работа. Много полезной информации для педагогов.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 25.03.2017 в 17:39  
#11 Спасибо за материал, очень полезная и нужная информация! Перед нами огромный труд, педагога очень трудолюбивого и добросовестного!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 25.03.2017 в 19:14  
#12 Уважаемые коллеги, спасибо вам за внимание и просмотр блога. Я с удовольствием посещаю вебинары, для меня - это удобная форма индивидуального направления повышения квалификации. Вебинары предоставляют хороший объём и содержание материала, который всегда находит свою реализацию на практике.
Татьяна Мазурова, дата: 25.03.2017 в 19:36  
#13 Татьяна Михайловна, спасибо Вам за полезную информацию. Для меня вебинары-нечто недоступное, пока не пробовала. Благодарю за ссылки. Думаю, они обязательно пригодятся в работе.
Маргарита Абраконова, дата: 25.03.2017 в 20:54  
#14 Татьяна Михайловна! Информация хорошая и полезная! Спасибо Вам!
Владимир Баранов, дата: 26.03.2017 в 6:12  
#15 Спасибо большое, Татьяна Михайловна, за блог, за нужную информацию. И так много ссылок, буду знать, где что искать.
Залифа Гайсина, дата: 26.03.2017 в 14:25  
#16 Уважаемые коллеги, примите мои слова признательности и уважения: вы нашли "минутку" и не только посетили мой блог, но и оставили свои комментарии. На сайте очень много информации во всех представленных разделах и всю информацию, конечно, пролистать очень сложно. Спасибо.
Татьяна Мазурова, дата: 26.03.2017 в 17:22  
#17 Татьяна Михайловна, познакомилась с материалами Вашего блога. У нас в школе вебинары - обязательное условие повышения квалификации, поэтому постоянно в них участвую. Спасибо Вам за новые ссылки!
Валентина Мурашева, дата: 26.03.2017 в 20:20  
#18 Далеко не всегда у педагога есть возможность получить квалифицированные ответы профессионалов на свои вопросы. Для учителя организована серия вебинаров. Именно поэтому педагогам легче повышать квалификацию через вебинары, общаться с профессионалами, разрабатывать новые методики. Каждый участник имеет возможность выбрать актуальную тематику, записаться на наиболее интересный для него вебинар, посмотреть видео материал, скачать презентации и применять в своей практике. Спасибо Вам, Татьяна Михайловна.
Гульнара Айтуганова, дата: 27.03.2017 в 21:54  
#19 Татьяна Михайловна, спасибо за предоставленную информацию в блоге. Безусловно, вебинары - одно из самых доступных средств повышения профессиональной компетентности, где можно не только познакомиться с новыми тенденциями в образовании, но и задать интересующие вопросы и получить ответы от специалистов. Значимость работы с источниками отмечал ещё Г.Зиммель: "Образованный человек - это тот, кто знает, где найти то, чего он не знает".
Татьяна Волкова, дата: 28.03.2017 в 23:32  
#20 Полезный и актуальный материал для современного образования. Многие технологии стараюсь применять в своей работе. Спасибо, Татьяна Михайловна, за приглашение.
Ирина Мерзлютина, дата: 29.03.2017 в 18:23  
#21 Здравствуйте, уважаемые коллеги, спасибо вам за участие и внимание к материалу блога. Нас всех окружает такой колоссальный объём информации, что в одиночку разобраться во всём становится проблематично, а вебинары - прекрасные помощники в нахождении своего пути работы с информацией.
Татьяна Мазурова, дата: 29.03.2017 в 18:39  
#22 Я с Вами вполне согласна, что вебинары - самый удобный путь для повышения квалификации. То есть один из эффективных путей. Дома. В тишине. В удобном месте. Никто не мешает сосредоточиваться на предлагаемые в вебинаре вопросы. Тут же можно задавать вопросы и войти в полемику с преподавателем. Классная вещь! Я давно принимаю участие в вебинарах. Свой первый вебинар до сих пор не могу забыть. Это было что-то! И было это лет 10 назад. Надо бы поднять сертификаты и посмотреть. А ваш блог представляет ценный материал по посещенным Вами вебинарам. Много полезного, как всегда. И много актуального. Спасибо за приглашение. Посетила Ваш блог с большим интересом.
Ольга Степанова, дата: 09.04.2017 в 14:10  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.