С нами 11589 учителей, 4310 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Мастер-класс ""Создание модели айсберга""
Сажида Хлямина   14.07.2014   3838   52
Автор: Хлямина Сажида Жакслыковна, 
учитель начальных классов  МБОУ «Основная общеобразовательная школа №12», город Астрахань.
 
Мастер-класс: «Создание модели айсберга»

Назначение:  учебные модели к урокам окружающего мира и внеурочной деятельности по предмету
Использование  занятия пригодится:
- в работе с детьми в возрасте от 7 лет (при помощи взрослых),  детьми  старшего возраста.
Цель занятия: формирование склонностей  к исследовательской деятельности,
создание условий  для формирования  у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.  
Задачи:
- формировать интерес к исследованиям;
- развивать индивидуальные способности обучающихся;
- развивать познавательный интерес;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- овладевать новыми технологиями и методиками;


Вода - чудесное вещество!
В природе вода может находиться во всех трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном. Вода в природе в жидком состоянии заполняет океаны, моря, реки, озёра, болота, родники. Она пропитывает почву. Вода входит в состав растений, органов животных и человека.
Вода в виде снега и льда покрывает вершины высоких гор, поверхность и берега Северного Ледовитого океана, поверхность Антарктиды.
На Северном и Южном полюсах царит постоянный холод. Ледники очень медленно сползают с гор в море. Там от них откалываются ледяные глыбы, которые затем дрейфуют по морям. Часто это настоящие дворцы. Кстати , «айсберг» от английского iceberg  буквально означает «ледяная гора».Мы знаем, что айсберги плавают в морях и океанах, где вода солёная. А айсберги – это лёд из пресной воды. Значит, айсберги – это хранилища чистой питьевой воды.
Создание домашнего « айсберга»
«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух…»

Давайте создадим  модель айсберга  у    себя  дома! 
Если у Вас возникло желание сделать свою модель айсберга, приступим! Ведь это так просто и интересно — создавать что-то самостоятельно!
Материалы и инструменты для проведение опыта в домашних условиях
·         Пластмассовый стаканчик
·         Морская соль
·         Пресная вода
·         Прозрачная стеклянная банка
·         Ложка


Этапы создания модели айсберга



Шаг 1.
В пластиковом    стакане  заранее  заморозим пресную воду.
Пресная вода превращается в морозильнике в лед.



Шаг 2
В банку    наливаем пресную воду .
Добавляем столовую ложку морской соли.




Соленая вода в банке становится морской



Хорошенько размешиваем   ложкой морскую соль в пресной воде.

Шаг 3.

В получившуюся « морскую» воду опускаем наш «айсберг» - лед из пресной воды.



Шаг 4.
Наблюдаем за тем, какая часть «айсберга» оказывается на поверхности «морской» воды, а какая  - под водой.


Большая часть «айсберга» спрятана под водой. Поскольку лед не намного легче воды, на поверхности океана торчит только верхушка айсберга. Айсберги очень опасны для судов. Знаменитый пассажирский лайнер «Титаник» утонул, столкнувшись с айсбергом.

 Производственные и бытовые отходы делают воду многих пресных водоемов непригодной для питья. Загрязняют воду бензин, машинное масло, стиральные порошки, полиэтиленовые пакеты, бутылки и битое стекло. В реки поступают сточные воды, в которые сбрасывают промышленные, сельскохозяйственные и бытовые отходы.
Чтобы очищать загрязненные и отравленные воды, требуется все больше усилий и сложного оборудования. Для этого строят специальные очистные сооружения, в которых вода сначала отстаивается. Затем проходит через различные фильтры. После фильтрации в воду добавляют вещества, убивающие микробов, например, хлор.
Учеными разрабатываются новые способы сохранения запасов чистой питьевой воды.
Один из них – использование айсбергов в качестве источника питьевой воды. Проблема транспортировки айсбергов к берегам земли давно интересует людей. Но осуществить эти проекты нелегко. Нужны мощные буксиры и надежные тросы. Важно проложить наиболее выгодный путь айсберга в океане, чтобы использовать попутные течения и ветры, и сделать так, чтобы айсберг таял медленнее.
Сохранить запасы чистой пресной воды – значит,  спасти жизнь на Земле.
 Опыт завершён. Цель достигнута.
А самые интересные открытия нас ждут впереди!
Спасибо за внимание. 

Комментарии

#1 Сажида, здорово)))) Познавательно и интересно. Я считаю, что мастер класс послужит хорошим пособием к урокам географии и окружающего мира.
Ольга Бурова, дата: 14.07.2014 в 3:53  
#2 Спасибо,Ольга Владимировна, за оценку моего пособия. Мастер-класс "Создание модели айсберга" я рекомендую всем моим коллегам по начальной школе.Ваше мнение как мастера очень важно для меня, так как я посмотрела ваши авторские разработки на сайте "Кладовая развлечений".Делала по вашему примеру.Получилось.
Сажида Хлямина, дата: 14.07.2014 в 7:24  
#3 Как интересно учиться детям у такого творческого учителя!
Елена Ваторопина, дата: 14.07.2014 в 7:55  
#4 Очень интересно. Дети с удовольствием будут познавать новое для себя в окружающем мире. Это здорово!
Владимир Баранов, дата: 14.07.2014 в 8:33  
#5 Сажида, это здорово! Очень просто, а сколько информации! А дети ведь еще для себя и открытие сделают.
Надежда Ильченко, дата: 14.07.2014 в 9:01  
#6 «О сколько нам открытий чудных Готовит просвещения дух…» Спасибо за отзыв, Надежда!
Сажида Хлямина, дата: 14.07.2014 в 9:07  
#7 Наглядно, доступно, просто. Должно быть очень интересно для детей!
Альфира Асгатовна Ураева, дата: 14.07.2014 в 9:19  
#8 Сажида, отлично! Для младших школьников это будет очень познавательно. Ребята знакомятся с понятиями: пресная и соленая вода, айсберг, части Мирового океана: реки, озера, моря и др.,узнают как образуются айсберги,чем они опасны и как человек использует айсберги, и в тоже время моделируют ситуацию образования и существования в морской и океанической воде айсберга! Именно эти знания, полученные "Через пальчики", запомнятся ребенком навсегда.
Ирина Кунц, дата: 14.07.2014 в 9:29  
#9 Спасибо,коллеги Очень приятно читать отзывы коллег по цеху.Методика преподавания окружающего мира очень разнообразна и интересна возможностью проводить эксперименты, опыты, экскурсии. "Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму." Конфуций
Сажида Хлямина, дата: 14.07.2014 в 9:36  
#10 Сажида! Для ваших младших школьников эта тема буде очень интересна, показывая на практике увидят дети как вода превращается в лед. Для них это интересно и не скучно будет на занятии.
Сауле Абдыканова, дата: 14.07.2014 в 9:45  
#11 Прекрасный мастер-класс! Информационно, доступно, увлекательно!
Ольга Спирочкина, дата: 14.07.2014 в 9:50  
#12 Интересно! Спасибо за Ваш труд!
Людмила Запольских, дата: 14.07.2014 в 9:59  
#13 Творец и исследователь формируется не во время поступления в аспирантуру, а значительно раньше. Исследования ведут ребёнка к наблюдениям, к опытам над свойствами отдельных предметов. И то и другое при совпадении и обобщении даёт прочный фундамент фактов для постепенной ориентировки детей в окружающем, для построения прочного знания и созидания в собственном сознании научной картины мира.
Сажида Хлямина, дата: 14.07.2014 в 10:01  
#14 Прекрасный материал для изучения окружающего мира. Очень просто выполнить этот опыт дома, показать родителям. У меня дочка перешла в 3 класс надо попробовать с ней сделать. Спасибо! Молодец!
Инна Калашникова, дата: 14.07.2014 в 10:51  
#15 Сажида Жакслыковна! Здорово!!! Интересная тема, по одному названию дети захотят заняться исследованием: как это в домашних условиях можно создать айсберг?! Очень много информации. Ваш мастер-класс действительно развивает познавательный интерес, индивидуальные способности обучающихся, формирует исследовательские навыки! Спасибо!
Надежда Мордовских, дата: 14.07.2014 в 11:22  
#16 Интересный и познавательный материал. Как говорится - лучше один раз увидеть...
Татьяна Банщикова, дата: 14.07.2014 в 11:32  
#17 Сажида, просто КЛАСС!!! Доступно, научно, химические составляющие опыта представлены в доступной для данного возраста форме. Вы просто МОЛОДЕЦ!!!
Людмила Борисовна Ильина, дата: 14.07.2014 в 11:59  
#18 Исследовательская деятельность - актуальная форма подачи материала в свете ФГОС. Данный материал подан интересно и доступно. Дальнейших успехов Вам и Вашим ученикам!
Светлана Шушарина, дата: 14.07.2014 в 12:26  
#19 Здорово,Сажида!Посмотрела ваш мастер-класс, очень понравилось. Материал доступен,понятен и интересен.Возьму на вооружение. Спасибо, что делитесь с нами своими наработками.Дальнейших успехов!
Шустова Марина Александровна, дата: 14.07.2014 в 21:10  
#20 Материал понятен и доступен и, несомненно, интересен для маленьких исследователей. Отлично.
Алёна Зейц, дата: 14.07.2014 в 21:46  
#21 Мне очень понравился мастер класс. Я обязательно предложу коллегам из начальной школы попробовать на уроках этот материал. Спасибо, за то, что делитесь своими наработками.
Ольга Машанова, дата: 14.07.2014 в 22:11  
#22 Сажида Жакслыковна, мастер-класс великолепен)))Очень интересно. Дальнейших успехов!
Наталия Аносова, дата: 15.07.2014 в 1:07  
#23 Очень интересно! Захотелось проделать этот опыт вместе со своим собственным ребенком. Предлагаю добавить взвешивание стаканчика с пресной водой перед заморозкой, а затем можно взвесить в этом же стаканчике соленую воду - чтобы не принимать на веру, что соленая вода тяжелее. Правда, об этом можно догадаться, потому что к воде еще соль добавляем. Может, тогда, когда добавим соль, задать этот вопрос ребятам: какая вода тяжелее? Еще можно табличку в конце заполнять по результатам эксперимента: справа вопросы - слева ответы. Вопросы можно вместе записывать, а ответы - каждый сам.
Вера Зырянова, дата: 15.07.2014 в 9:02  
#24 Сажида Жакслыковна, мастер- класс впечатляет. Наглядно, доступно объяснимо для маленьких почемучек.Спасибо за приглашение.
Ралия Гиззатова, дата: 15.07.2014 в 19:24  
#25 Сажида Жакслыковна! Спасибо за замечательный материал! Прежде всего он заинтересовал меня как маму любознательного ребёнка. Моя дочка любит такого рода опыты и эксперименты. Дальнейших успехов!
Светлана Лащёва, дата: 16.07.2014 в 4:17  
#26 Сажида Жакслыковна! Спасибо! Очень интересно и познавательно!
Валентина Яковлева, дата: 16.07.2014 в 15:38  
#27 Сажида Жакслыковна! Интересный мастер - класс! Спасибо за пример!
Ольга Мажарцева, дата: 16.07.2014 в 19:30  
#28 Спасибо)))))Обязательно использую этот мастер-класс и поделюсь с коллегами по школе.Интересно, увлекательно и доступно.Замечательный МК!
#29 Мне понравился ваш мастер-класс! Спасибо за приглашение! Обязательно предложу не только коллегам из начальной школы, но и воспитателям детских садов, где занимается моя дочь и работают мои подруги! Спасибо!
Айгуль Аитова, дата: 17.07.2014 в 0:22  
#30 Спасибо за приглашение! Узнала много нового! Замечательный МК. Удачи!
Нажия Утепова, дата: 17.07.2014 в 14:13  
#31 Спасибо, Сажида Жакслыковна, материал очень поучительный. Раскрыта интересная тема в доступной форме. Обязательно возьму себе в копилку. А Вам дальнейших творческих успехов!
Валентина Плотникова, дата: 17.07.2014 в 17:01  
#32 Сажида, очень интересно! Беру на заметку, попробую с детками повторить. Спасибо!
Марина Шабанова, дата: 19.07.2014 в 15:05  
#33 Конечно,Марина Геннадьевна! Очень рада видеть вас на страничках МК. Обязательно покажите опыт детям, им понравится.
Сажида Хлямина, дата: 19.07.2014 в 15:07  
#34 Занимательный мастер-класс! Очень интересно.Посоветую коллегам по работе! Дальнейших успехов!
Ирина Галова, дата: 23.07.2014 в 14:33  
#35 Спасибо, Ирина Владимировна, за оценку МК! Очень рада, что вам мастер-класс понравился.
Сажида Хлямина, дата: 23.07.2014 в 14:37  
#36 Сажида! Очень занимательный мастер-класс. Я думаю, что и детям на занятии очень полезно и познавательно побывать и коллегам. Спасибо!
Ольга Луцко, дата: 23.07.2014 в 19:12  
#37 Спасибо за отзыв,Ольга!Приятно , что вы нашли время и для МК и для его оценки.
Сажида Хлямина, дата: 23.07.2014 в 20:42  
#38 Сажида, очень интересно и познавательно, взрослым интересно, не то что нашим "почемучкам". Успехов Вам!
Марина Покашникова, дата: 23.07.2014 в 22:03  
#39 Спасибо,Марина Михайловна! Самое главное, что ИНТЕРЕСНО.
Сажида Хлямина, дата: 23.07.2014 в 22:06  
#40 Вашим ученикам можно позавидовать... ВЫ молодец!!!!!
Светлана Иевлева, дата: 25.08.2014 в 17:09  
#41 Замечательный,доступный и увлекательный мастер-класс! Можно использовать и на уроке химии в 8 классе, детям очень понравится!
Анна Иодчик, дата: 27.08.2014 в 10:29  
#42 Спасибо за комментарий!
Сажида Хлямина, дата: 27.08.2014 в 12:03  
#43 Замечательный мастер-класс!
Наталия Кучерук, дата: 02.09.2014 в 13:18  
#44 Как же просто, наглядно. Здорово!!! Применять можно не только на уроке химии, Но и в начальной школе. Безопасный эксперимент в групповой работе, не требующий больших затрат. Спасибо!
Ирина Ухина, дата: 01.11.2014 в 20:21  
#45 Ирина Станиславовна! Большое спасибо за внимание к моему мастер-классу. Очень приятно читать такие отзывы коллег. Самое главное - это может пригодиться моим единомышленникам. А мастер-класс - мой любимый...
Сажида Хлямина, дата: 01.11.2014 в 20:25  
#46 Сажида Жакслыдовна, очень интересный мастер-класс! Просто, интересно, доступно и понятно. Удачи Вам в ваших творениях.
Виктория Бердюгина, дата: 09.11.2014 в 21:51  
#47 Сажида Жакслыковна, очень интересный мастер-класс! Просто, интересно, доступно и понятно. Удачи Вам в ваших творениях. Делаю повтор, извините за опечатку в отчестве.
Виктория Бердюгина, дата: 09.11.2014 в 21:53  
#48 Спасибо за интересный и познавательный мастер-класс!
Любовь Ганжала, дата: 10.11.2014 в 6:54  
#49 И вам огромное спасибо за внимание к моим наработкам. Очень хочу знать мнение коллег.
Сажида Хлямина, дата: 10.11.2014 в 14:36  
#50 Очень интересно!
Валентина Фролова, дата: 08.02.2015 в 16:00  
#51 Спасибо!
Сажида Хлямина, дата: 08.02.2015 в 17:45  
#52 Сажида Жакслыковна, очень интересный мастер-класс. Спасибо!
Ольга Иванова, дата: 18.04.2017 в 0:27  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.