Статья "Интернет- проект "Киносказки вместе собрались" в дни майских каникул"
Тамара Спиридонова
03.03.2020
1750
0
Работа с одаренными детьми
Спиридонова Тамара Ивановна
педагог высшей категории
ДТО "ТЕЛЕ-КИНО"
ГБОУДО ЦДТ "Замоскворечье"
г. Москва
педагог высшей категории
ДТО "ТЕЛЕ-КИНО"
ГБОУДО ЦДТ "Замоскворечье"
г. Москва
Интернет- проект "Киносказки вместе собрались" в дни майских каникул
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений". В. А. Сухомлинский.
Много лет подряд, каждый день Центр детского творчества "Замоскворечье" распахивает свои двери для сотни девчонок и мальчишек.
А каждый ребенок – деятель!
И его жизнь наполнена, прежде всего, творчеством.
И каждый здесь ощущает себя творцом: придумывает, изобретает, фантазирует, сочиняет, вместе кино снимает ... И ребята его ласково называют "Наш Домик", Центр
детского творчества!!!!!
Так сложилось, что в период самоизоляции в майские каникулы учащимся ДТО "Теле-Кино" и всем желающим зрителям в Онлайн - Киноклубе была представлена серия волшебных сказок, в которых снимались обыкновенные ребята из центра детского творчества.
Смысл показа киносказок заключался в познавательной и воспитательной функции – это своего рода лёгкая беседа между поколениями. Как бы за две недели прошла эстафета поколений Телекиновцев, каждый день новая история, новая короткометражная сказка.
Написаны сценарии киносказок руководителем выше названной студии.
А в чём же особенность такой сказки? Во-первых – это волшебный сюжет, Во-вторых - это сказка-фантазия самого автора, придуманная и написанная им лично. Но в отличие от народных сказок, авторские сказки имеют одного, так называемого "родителя"-писателя, который показал своё индивидуальное видение сказочной истории.
Затем, все киносказки созданные режиссером в процессе занятий с детьми, учат важным вещам: прямоте, дружелюбию, гостеприимству, справедливости, решимости, умению сострадать, дружить и ценить семью и любовь.
У каждой сказки своя биография, своя судьба.
В фильме- сказке "Если верить в розовую фею", говорится, что Сказки - это целый детский морально-этический кодекс, веками создаваемый народом. Они учат различать добро и зло, любить, сопереживать. Сказки прошли испытания тысячелетиями. Это как кино, которое не исчезнет с интернетом.
Ученые доказали: чем дольше ребенок верит в волшебство, тем оптимистичнее, жизнерадостнее остается настрой на всю жизнь.
Фильм-сказка "Зачем нужны учителя", повествует о том, что Сказки - изображают инструмент обучения. Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет
ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя.
В фильме- сказке "День рождения в лесу" зритель узнает о Родине и дне рождения Бабы-яги. Как и положено, во владениях Бабы-Яги начинается аномальная зона - перестаёт работать мобильная связь, а у машин перегревается двигатель. Говорят, таким образом шалят лесные и болотные жители: лешие, кикиморы и русалки.
Сама же Баба Яга, при всей своей внешней непривлекательности, давно уже не старушка, а мирная девочка, и вместо черной магии и колдовства она предпочитает цветы да пироги с чаем. А мороженым из рук менеджера "замороженный мир", например, угостилась впервые.......
В фильме-сказке "Племянница из города", Сказка позволяет погружаться в необычный мир волшебства и чудес, в сказке возможно все.
В некоторых сказках у бабы Яги есть дочери и их зятья, сыновья и их снохи, племянники и племянницы, три или сорок сестёр, которые живут в лесу и действуют с нею заодно.
Но что остается ей делать если в гости приезжает современная племянница из города?!
Фильм-сказка "Неправильное заклинание" помогает предостеречь школьников, что неудачное использование находки погубит лес.
Отмечает воспитательное значение фильма, что нельзя хвалиться тем, что тебе не принадлежит. Выражает симпатию ребятам, готовым помочь сказочным героям вернуть пропажу.
Делает акцент на доброту лесных жителей, которые научили мальчика читать
Юные зрители могут усвоить понятие, что подаренный мобильник делает победу добра над злом. Оценить взаимодействие простых школьников и персонажей из сказки.
В фильме- сказке "Друзья природы", Сказка обозначена - как метод экологического образования.
Такие экологические сказки несут "экологическую информацию", т.е. дают знания о природе, о взаимоотношении людей с растительным миром.
Суть сказки в том, что природа не в состоянии сама справиться с загрязнением. Каждый из нас должен заботиться о ней и помогать ей, и тогда мы всегда будем жить в красивом и чистом сказочном "королевстве".
В фильме-сказке "Спасибо земляне", случилась новость, на Землю прилетает Инопланетянин, где принимает образ человека. Там главная героиня Баба-яга очень любит чистоту и порядок. Это только на первый взгляд в ее избушке полный бардак. На самом деле каждая соринка лежит на своем месте, а комары и мухи летают по строго заданной траектории.
Баба-яга требовательна к себе, любит готовить обед и приглашает других гостей к себе . Но иногда бросает все дела чтобы просто полетать на ступе, или посмотреть на Инопланетянина с другой планеты.
В фильме-сказке "Лесная перепись", объявлено, что ежегодная перепись лесного населения началась. Это доказывает, что Сказки бывают разные. Среди них - общественно-полезные или так называемые социальные Сказки, после которых хочется делать что-то полезное не только для себя, но и для других людей.
С помощью таких сказочных историй можно искать выходы из проблем твоего региона, города и даже микрорайона.
У этих историй может быть не одно окончание, а несколько, чтобы каждый человек выбрал, дописал, попробовал осуществить свое мышление...
В фильме-сказке "Гостья с Востока", отмечено, что в любой сказке обязательно побеждает Добро.
Жители сказочного леса могут быть и такими смешеными. Многое они повидали на своем веку, многое слышали, а радиоприемник увидели впервые.
Да, в сказках всякое бывает, там чудес не перечесть, в сказках террористки прибывают и волшебники в них есть! На минутку, на минутку позабудем обо всем и представим не на шутку, будто в сказке мы живем. Мы поверим, мы поверим в то, что Чудо к нам придет, и откроем настежь двери - пусть оно скорей войдет!
В фильме- сказке "Добрый друг Леший" повествуется, что Леший- хозяин леса, лесной дух, в мифологии восточных славян .
Это главный хозяин сказочного леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.
Леший может представать в различных человеческих и смешанных образах, может быть невидимым. Имеет разных сказочных друзей, но чаще всего предстаёт одиноким существом.
А, если кто-то из детей заблудится в лесу и нуждается в помощи, он с великой радостью идет на встречу.
В фильме- сказке "Прощай Америка" говорится, что в сказочный лес пойдёшь - кого-нибудь да увидишь. А увидишь - узнать захочешь...
Опасный лес, в котором киногероев подстерегают различные испытания, является преградой на их пути. Взять к примеру полученное чудесное письмо да встреча с подружкой Салли, оборачивается для лесных жителей коварной ловушкой, но в итоге давние друзья находят компромисс, и лес вмиг превращается в лес добрый, светлый, мирный.
Прежде всего научно-фантастический лес, как и лес волшебно-сказочный, - это некая "опасная зона", испытывающая, проверяющая героя. Подобные действия в опасном лесу можно встретить почти у любого писателя-фантаста и конечно режиссера, создающего серию фильмов-сказок на "новый лад".
В фильме-сказке "Конец всем колдовствам" звучит Наш девиз: "Чтобы в жизни не случалось, лишь бы сказка не кончалась"
Согласитесь со мной, сказок написано и снято великое множество. Но среди огромного количества сказок обязательно найдется несколько самых-самых любимых, таких как серия "Бабка-Ежка и ее кампания" или "Сказки на новый лад".
Именно эти любимые сказки мы и проносим через всю жизнь, подсознательно стараясь в чем-то походить на героев сказки или даже мечтая попасть в такую сказку со счастливым концом.
В настоящее время в период удаленного обучения проводится проектная деятельность и она предполагает следующие этапы работы учащихся:
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (подготовка мышления детей к научно-исследовательской деятельности);
Постановка исследовательской задачи (дети планируют свои действия, выбирают способ решения проблемы);
Организация самостоятельной работы и промежуточного анализа деятельности
(используется индивидуальная форма работы, создается ситуация успеха, способствующая включению в дальнейшую познавательную деятельность);
Рефлексия деятельности (организуется самооценка деятельности, фиксируются результаты деятельности, намечается цель следующей деятельности - практическая).
В подведении итогов фильм - сказка "Сказка о Бабе-Яге и ее сыне Цыпе" поздравляет всех друзей:
С прекрасным днем, друзья мои – с Международным днем семьи!
Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь....
Сегодня мы покажем волшебную сказку о семье, родном доме.
И ведь сказочные герои говорят:
Семья – это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновения душе!
"Сколько ранее сказок прозвучало? Не начать ли все сначала?" ...
Ведь старые добрые сказки легко сказываются, да трудно забываются!
А также на сайте I-skaski.ru создан материал для тех, кто любит сказки, и кто старается свою жизнь и жизнь своих близких превратить в красивую добрую сказку.
Источник:
Онлайн-Киноклуб "ТЕЛЕ-КИНО". Киносказки. [Электронный ресурс]. Спиридонова Т.И. 01.09. 2015 г. Режим доступа: https://vk.com/club120022360
Другие статьи
- Гиперактивный ребенок в школе
- Возможное использование календаря образовательных событий
- Один день из жизни группы
- Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития и возможности освоения этими детьми ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Использование технологии создания персонального сайта педагога как одной из современных информационных и образовательных площадок в целях демонстрации собственного опыта и профессиональных достижений
- Анализ поэтического текста на уроках русского языка
- Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся (из опыта работы)
- Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальной школы
- Образ учителя в изобразительном искусстве
- Анализ воспитательной работы школы за 2014 - 2015 учебный год
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.