Статья ""Я- педагог" "
Надежда Чуева
22.01.2020
2453
7
Эссе
Автор: Чуева Надежда Сергеевна
учитель истории и обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная казачья школа с.Знаменка"
Нерчинский район, Забайкальский край
« Я- педагог»
Я педагог, а это значит, что для меня это не просто профессия, а призвание- учить детей.
Осознание того, что я буду учителем- появилось в детстве. Как сейчас вижу себя за первой партой в начальной школе, где я, открыв рот, слушала свою первую учительницу Галину Петровну и так хотела быть похожей на нее: доброй, чуткой, справедливой.
Когда приходила домой, все куклы становились учениками моей школы , да что куклы, нередко все мои подружки слушали мои уроки, а иногда становились «коллегами».
После окончания школы, моя мечта ничуть не изменилась: я хочу быть учителем начальных классов, правда, нужно было выбрать дополнительную подготовку. Вот тут я задумалась. Посмотрев в аттестат, где среди немногочисленных четверок была четверка по истории, я решила, что исправить ее надо обязательно и выбрала дополнительную подготовку в области истории.
Веселые, интересные студенческие годы пролетели незаметно. И вот я уже выпускница педагогического колледжа, без пяти минут учитель. Распределение, и я еду далеко от дома в Нерчинский район, до того момента неизвестный для меня. В тот период времени работа была мне необходима, я была одна с полуторогодовалым сыном, и я не особо задумывалась, как буду жить в Знаменке, а работать в школе с. Беломестново.
1 сентября 2007 года- я учитель. Первая линейка, где были все мои ученики- 3 мальчика: двое будут учиться в первом классе, один- в третьем. Сейчас мои первые ученики отслужили в армии.
Начинается сложное испытание меня профессией. Когда в школу на практику ходили, под руководством наставника казалось все легко и просто. Но в работе все оказалось гораздо сложнее.
Чтобы понять ребенка, надо думать как ребенок. Это я проверила на себе. Как сложно научить читать! « Ну, что может быть проще: сливай слоги и читай»- думала я- но началась вторая четверть, а читать так и не получалось. Тогда я решила, что надо пробовать что- то новое для себя, чтоб научиться чему- то самой- ощутить себя в роли ребенка. Со школы не хотела учиться вязать, а тут решила- попробую. Надо самой чему-то учиться, чтобы понять, как сложно для первоклашки сливать слоги. Месяц наших упорных трудов не прошел даром, к Новому году ребятишки научились читать, а связала свои первые носки. Это стало для меня хорошим уроком. Я сумела спуститься с высоты своих знаний до незнания учеников и вместе с ними совершила восхождение. Это первый принцип моей и сегодняшней педагогической деятельности.
Второй важный принцип- пытаться создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, ведь любого ребенка есть за что хвалить. Только окрыленный хоть и маленькой победой, он способен научиться новому.
К. Д. Ушинский писал: « Ученье, лишенное всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению». Это актуально всегда. Нельзя допускать, чтобы ребенок «заскучал», только когда горит огонек любопытства в глазах детей, можно научить их, в этом заключается мастерство учителя, и это я считаю своим четвертым принципом.
Помимо обучения перед нами стоит еще одна важная задача воспитания. Каждый проведенный урок воспитывает в ребенке важные качества, готовит к взрослой жизни. Воспитывай, обучая новому, -вот цель каждого педагога.
Ну и, конечно же, любить каждого ребенка. Без любви к детям ни один принцип не будет работать. Нельзя понять ребенка, не полюбив его, нельзя помочь ему, не полюбив его, нельзя научить его, не полюбив. « Чтобы стать хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь»- В. О. Ключевский.
Конечно, все принципы моей работы складывались не один год. Позади много лет исканий, проб, ошибок, маленьких и больших побед. Только благодаря практике сложились основные направления моей работы, которые помогали мне в начальной школе, и сейчас, когда передо мной стоит сложная задача- подготовка учащихся к выпускным экзаменам.
« Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» - К. Д. Ушинский. Эти слова многократно подтверждаются на практике. Учеба в ЗабГУ, участие в конкурсах- школьных, муниципальных, региональных, всероссийских – все это дает бесценный опыт и возможность проверить свое мастерство.
Закончить свое эссе мне хотелось бы стихотворением:
Как хорошо, что в мире есть такие люди.
Как хорошо, что вместе с ними Я!
Учителями славится моя РОССИЯ
И звонко слышно шепот губ: «УЧИТЕЛЬ – Я!» (автор неизвестен)
учитель истории и обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная казачья школа с.Знаменка"
Нерчинский район, Забайкальский край
« Я- педагог»
Я педагог, а это значит, что для меня это не просто профессия, а призвание- учить детей.
Осознание того, что я буду учителем- появилось в детстве. Как сейчас вижу себя за первой партой в начальной школе, где я, открыв рот, слушала свою первую учительницу Галину Петровну и так хотела быть похожей на нее: доброй, чуткой, справедливой.
Когда приходила домой, все куклы становились учениками моей школы , да что куклы, нередко все мои подружки слушали мои уроки, а иногда становились «коллегами».
После окончания школы, моя мечта ничуть не изменилась: я хочу быть учителем начальных классов, правда, нужно было выбрать дополнительную подготовку. Вот тут я задумалась. Посмотрев в аттестат, где среди немногочисленных четверок была четверка по истории, я решила, что исправить ее надо обязательно и выбрала дополнительную подготовку в области истории.
Веселые, интересные студенческие годы пролетели незаметно. И вот я уже выпускница педагогического колледжа, без пяти минут учитель. Распределение, и я еду далеко от дома в Нерчинский район, до того момента неизвестный для меня. В тот период времени работа была мне необходима, я была одна с полуторогодовалым сыном, и я не особо задумывалась, как буду жить в Знаменке, а работать в школе с. Беломестново.
1 сентября 2007 года- я учитель. Первая линейка, где были все мои ученики- 3 мальчика: двое будут учиться в первом классе, один- в третьем. Сейчас мои первые ученики отслужили в армии.
Начинается сложное испытание меня профессией. Когда в школу на практику ходили, под руководством наставника казалось все легко и просто. Но в работе все оказалось гораздо сложнее.
Чтобы понять ребенка, надо думать как ребенок. Это я проверила на себе. Как сложно научить читать! « Ну, что может быть проще: сливай слоги и читай»- думала я- но началась вторая четверть, а читать так и не получалось. Тогда я решила, что надо пробовать что- то новое для себя, чтоб научиться чему- то самой- ощутить себя в роли ребенка. Со школы не хотела учиться вязать, а тут решила- попробую. Надо самой чему-то учиться, чтобы понять, как сложно для первоклашки сливать слоги. Месяц наших упорных трудов не прошел даром, к Новому году ребятишки научились читать, а связала свои первые носки. Это стало для меня хорошим уроком. Я сумела спуститься с высоты своих знаний до незнания учеников и вместе с ними совершила восхождение. Это первый принцип моей и сегодняшней педагогической деятельности.
Второй важный принцип- пытаться создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, ведь любого ребенка есть за что хвалить. Только окрыленный хоть и маленькой победой, он способен научиться новому.
К. Д. Ушинский писал: « Ученье, лишенное всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению». Это актуально всегда. Нельзя допускать, чтобы ребенок «заскучал», только когда горит огонек любопытства в глазах детей, можно научить их, в этом заключается мастерство учителя, и это я считаю своим четвертым принципом.
Помимо обучения перед нами стоит еще одна важная задача воспитания. Каждый проведенный урок воспитывает в ребенке важные качества, готовит к взрослой жизни. Воспитывай, обучая новому, -вот цель каждого педагога.
Ну и, конечно же, любить каждого ребенка. Без любви к детям ни один принцип не будет работать. Нельзя понять ребенка, не полюбив его, нельзя помочь ему, не полюбив его, нельзя научить его, не полюбив. « Чтобы стать хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь»- В. О. Ключевский.
Конечно, все принципы моей работы складывались не один год. Позади много лет исканий, проб, ошибок, маленьких и больших побед. Только благодаря практике сложились основные направления моей работы, которые помогали мне в начальной школе, и сейчас, когда передо мной стоит сложная задача- подготовка учащихся к выпускным экзаменам.
« Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» - К. Д. Ушинский. Эти слова многократно подтверждаются на практике. Учеба в ЗабГУ, участие в конкурсах- школьных, муниципальных, региональных, всероссийских – все это дает бесценный опыт и возможность проверить свое мастерство.
Закончить свое эссе мне хотелось бы стихотворением:
Как хорошо, что в мире есть такие люди.
Как хорошо, что вместе с ними Я!
Учителями славится моя РОССИЯ
И звонко слышно шепот губ: «УЧИТЕЛЬ – Я!» (автор неизвестен)
Другие статьи
- Одаренные дети и особенности работы с ними
- Маленькие секреты успешной презентации
- Изучение детей с умеренной умственной отсталостью в образовательном учреждении
- Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ
- Как стать хорошим педагогом?
- Стандарт профессиональной деятельности учителя
- Из опыта интеграции вопросов здоровьесбережения в предметную область «ФИЗИКА»
- Формирование толерантности у младших школьников
- Саморазвитие специалиста в профессии как фактор его профессиональной самореализации (из опыта работы)
- Моё призвание
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Надежда Сергеевна, здравствуйте! Как знакомо каждому педагогу размышление о своей профессии. Я с удовольствием прочитала ваше эссе. Когда, спустя годы, понимаешь, что дети успешны, что такая непростая работа оказывается в радость, то появляется чувство большой благодарности тому человеку, который направил тебя по этому пути.
Елена Маратовна Онищук, дата: 23.01.2020 в 15:01
#2 Надежда Сергеевна, как хорошо что ваша первая учительница Галина Петровна стала для вас примером для подражания, а теперь ваш личный опыт подсказывает вам как действовать в любой ситуации, каждому учителю приходится решать задачи ежедневно, учиться ежедневно. У меня было много учителей, не знаю, любили ли меня кто то из них, мне это не важно, но знания давали железно. Если записать всех моих учителей, то это учителя просто гордость всего нашего города, каждый специалист высшей категории, как сейчас нас педагогов оценивают, как потребительский продукт. Ни у кого не было ни каких званий, но их знали по всей области. Желаю вам, Надежда Сергеевна, успехов в вашем любимом труде, у такого учителя дети научатся сами добывать необходимые знания, быть оптимистами в жизни.
Ирина Алексеева, дата: 23.01.2020 в 15:03
#3 Надежда Сергеевна, у вас прекрасный слог! Видно, что Вы - талантливый учитель! Ознакомившись с вашей творческой работой, понимаю, что выбранная вами профессия- это призвание. Только тот, кто умеет быть благодарным своему наставнику, кто в ученике видит личность, умеет анализировать свою работу, готов к преодолению трудностей, достижению новых вершин - вправе называться учителем. Успехов вам и удачи!
Светлана Жарикова, дата: 23.01.2020 в 15:19
#4 Надежда Сергеевна! Здравствуйте! Приятно читать строки, которые идут от души. Сразу видно, Вы на своём месте, и Ваша работа доставляет вам удовольствие. Творческих успехов Вам и удачи.
Владимир Баранов, дата: 24.01.2020 в 9:35
#5 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое всем спасибо. Очень приятно читать хорошие, искренние слова о себе! Желаю вам новых побед!
Надежда Чуева , дата: 24.01.2020 в 16:06
#6 Надежда Сергеевна, прочитала Ваше эссе, как говорится, на одном дыхании. И правда, Вы - настоящий педагог! Мечта детства, ставшая любимой работой, разве это не здорово? Любимая работа всегда в радость, она окрыляет, сподвигает на новые дела и свершения! А это очень актуально не только в Вашей, но и в педагогической деятельности любого из нас, учителя! Спасибо большое за Ваш такой проникновенный и искренний рассказ! Вы - достойная наша смена!
Татьяна Медведева, дата: 25.01.2020 в 19:38
#7 Татьяна Александровна! Спасибо Вам большое! Я и писала его на одном дыхании!
Надежда Чуева , дата: 26.01.2020 в 13:46
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.