С нами 15994 учителя, 5529 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Купцова Екатерина Валерьевна,
учитель информатики и ИКТ, математики
МБОУ "Шенкурская СОШ",
г. Шенкурск Архангельской области
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МИНИ-ПРОЕКТА
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В своей работе классного руководителя могу привести пример подготовки и создания мини-проект по теме «Что такое толерантность?».
Подготовка и проведение родительского собрания и классного часа по ТОЛЕРАНТНОСТИ:
  • Изучение литературы по данной теме
  • Работа с энциклопедическими словарями
  • Проведение анкетирования среди учащихся («Самооценка толерантности» и «Метод незаконченных фраз»)
  • Обработка анкет учащихся (с психологом школы)
  • Подготовка материалов для собрания и классного часа
  • Проведение родительского собрания и классного часа
  • Самоанализ данных мероприятий
 
 По данной теме было проведено родительское собрание «Что такое толерантность или как научить ребёнка строить взаимоотношения со своим ребёнком». А также организован классный час «Что такое толерантность?».
 
Родительское собрание Классный час
Цель родительского собрания:  
  • обозначить проблему толерантного отношения друг к другу.
Задачи:
  • дать понятие толерантности,
  • выявить черты толерантной и интолерантной личности,
  • на основе результатов анкетирования нарисовать портрет выпускника нашего класса.
 
Цели классного часа:
  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи классного часа:
  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
 
Ход собрания:
  • Вступление - стихотворение Е. Евтушенко, в котором говорится о  самоценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внима­ния и понимания со стороны окружающих.
  • Понятие толерантности из разных словарей: из энциклопедического словаря под редакцией А.М.Прохорова; из словаря В.И.Даля; из словаря С.И.Ожегова; из оксфордского словаря; а также из Декларации принципов толерантности.
  • Лекция о современной молодёжи, о конфликтах среди них, о воспитании подрастающего поколения в духе толерантности.
  • Составление схемы «Толерантность – это…».
  • Работа в группах – характеристика толерантной и интолерантной личности.
  • Результаты анкетирования учащихся.
  • Составление портрета выпускника 11 «а» класса.
  • Притча «Ладная семья», выводы по собранию.
  • Составление «Дерева Толерантности» - Родители  на листочках бумаги в форме листа дерева пишут, что надо сделать, чтобы семья была и оставалась “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев.  (Результат мини – проекта родителей).
 
Ход классного часа:
  • Вступление о понятии толерантности, через стихотворение Е. Евтушенко.
  • Поиск определений толерантности в энциклопедических словарях учащимися.
  • Как звучит слово «Толерантность» на разных языках.
  • Лекция классного руководителя о декларации толерантности; о конфликтах, возникающих среди сверстников; о конфликтах с родителями и причинах их возникновения.
  • Работа со схемой «Толерантность – это…».
  • Работа в группах: охарактеризовать черты толерантной и интолерантной личности.
  • Лекция о конфликтах в семьях, о конфликтах среди сверстников, о современной молодёжи.
  • Выводы делаю вместе с детьми: правила, которые необходимо выполнять детям и родителям, чтобы не было конфликтов в семье, а также составили правила толерантного общения друг с другом.
  • Результаты анкетирования учащихся.
  • Работа над притчей «Ладная семья».
  • Составление «Дерева Толерантности» - Учащиеся  на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы их будущая семья стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев. (Результат – мини – проекта учащихся).
  • Подведение итогов работы детей и родителей.
Таким образом, были созданы два «Дерева Толерантности» - детьми и их родителями, которые мы с ребятами использовали для оформления классного уголка.
В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор, чего я пыталась добиться на протяжении шести с половиной лет. Думаю, что мне это удавалось в большинстве случаев!
 
Мини – проект «Что такое толерантность?»
  • Краткосрочный (родительское собрание и классный час)
  • Групповой (родители и учащиеся)
  • Информационно – творческий
Тип проек­та Цель про­екта Проектный продукт Тип деятельно­сти участников Форми­руемая компе­тент­ность
Информационно - творческий проект Сбор информации,
привлече­ние интере­са публики к проблеме проекта
Результаты анкетирования учащихся, портрет выпускника 11 «А» класса,  буклет по данной проблеме, деревья толерантности Деятельность, связанная со сбором информации из различных источников, творческая деятельность Информационная,
коммуникативная
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.