Статья "Модель организации дополнительного образования в школе (из опыта организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС)"
Елена Маратовна Онищук
27.08.2014
4100
1
ФГОС
Автор: Онищук Елена Маратовна,
учитель математики, зам.директора по ВР
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Новобурейской средней общеобразовательной школы №1
п.Новобурейского Бурейского района Амурской области
учитель математики, зам.директора по ВР
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Новобурейской средней общеобразовательной школы №1
п.Новобурейского Бурейского района Амурской области
Модель организации дополнительного образования в школе (из опыта организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС)
В 2008 году наша школа стала победителем конкурса лучших школ ПНПО, где представляла программу развития «Школа – центр эстетического воспитания и развития». Причиной тому была хорошо развитая система школьного дополнительного образования, включающая в себя различные направления именно художественно-эстетического цикла. Поэтому для работы образовательное учреждение выбрало модель внеурочной деятельности «Дополнительное образование образовательного учреждения».
В настоящее время в учреждении обучаются более 400 человек. В течение последних нескольких лет первые классы укомплектовываются полностью и спрос превышает предложение. Кроме того, мы являемся пилотной площадкой по введению новых образовательных стандартов в начальной и основной школе.
С 2010 года школа активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения ФГОС второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциалов. Возможность апробации условий введения ФГОС была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом совете, педагогическом совете. Был проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе и внеурочной деятельности учащихся. Занятия внеурочной деятельностью (главное достоинство стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг.
Организуя внеурочную деятельность при введении ФГОС, используется и потенциал дополнительного образования школы. Направления внеурочной деятельности, указанные в новом стандарте, во многом перекликаются с направлениями дополнительного образования нашей школы. На первых этапах преобладали традиционные формы дополнительного образования (кружки).
Организуя внеурочную деятельность при введении ФГОС, используется и потенциал дополнительного образования школы. Направления внеурочной деятельности, указанные в новом стандарте, во многом перекликаются с направлениями дополнительного образования нашей школы. На первых этапах преобладали традиционные формы дополнительного образования (кружки).
Опыт первого года апробации условия внедрения ФГОС позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы давно назрело. Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного, художественно-эстетического и интеллектуального потенциалов. Обучающиеся имеют возможность посещать предметные кружки по интересам (их 14). Но кроме этого, продолжают работать объединения школьного дополнительного образования, работающие не по ФГОС.
Профессиональная квалификация и личностные качества педагогов играют немаловажную роль в процессе воспитания в том числе. Так, например, учитель русского языка и литературы, учитель иностранного языка, являются педагогами хореографии, учитель начальных классов ведет занятия в изостудии «Радуга», учитель математики занимается с ребятами в школьном турклубе «Компас».
Хочется отметить, что ни одно районное мероприятие, не говоря уже об общешкольных праздниках, не обходится без их обслуживания участниками системы нашего дополнительного образования, будь то хореографические коллективы или певческие. В рамках ФГОС проводятся занятия вокальной группы «Полный вперед!», «Серебряная струна». В прошедшем учебном году (2013/2014) назрела необходимость создать детскую студию при народном театре современной хореографии «Радость», что и было сделано. Ребята уже показали свои способности, выступая на торжестве, посвященном 60-летнему юбилею нашей школы. Т.е. все занятия с детьми имеют выход не только в виде проведения открытых мероприятий, но и в виде участия в мероприятиях более высокого уровня.
Проектная и гражданско-патриотическая деятельность прослеживаются в работе школьной творческой лаборатории «Поиск» (программа «Я – гражданин России»). Дети учатся создавать и реализовывать проекты. Уже в нынешнем году были проведены школьные чтения, посвященные 90-летию Комсомола, где участники лаборатории наравне с учениками 9 – 10 классов выступали с докладами. Ученики «Поиска» тесно сотрудничают с членами школьного гражданско-патриотического клуба «Бурейский навигатор», участвуя в социально-значимых акциях и проектах.
В нашем районе введена в эксплуатацию Бурейская ГЭС, строится Нижнебурейская ГЭС. Поэтому проблемы экологии для нас являются актуальными. Осознать последствия своих действий и оказать посильную помощь окружающей природе помогает экологическая деятельность. Ребята занимаются в кружке «В гостях у Лесовичка», участвуют в акции «Оберегай», ставят театральные постановки по экологической тематике. Налажены прочные связи с Бурейским лесхозом.
Формировать такие полезные качества, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, предприимчивость помогает общественно-полезная деятельность. Дети участвуют в различных акциях, трудовых десантах, посещают кружки. Акции «Желаем счастья», «Улыбка» стали традиционными.
В школе работает стабильный, высококвалифицированный коллектив учителей, средний возраст которого 42 года. Среди педагогов есть 5 победителей конкурса лучших учителей ПНПО, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, почетный работник образования, 6 педагогов имеют грамоту министерства образования и науки РФ, 6 человек – грамоты министерства образования и науки Амурской области.
Таким образом, реализуя федеральный государственный стандарт, школа формирует личность ученика – владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности, выпускника основной общеобразовательной школы – умеющего учиться и способного применять полученные знания на практике.
Другие статьи
- Международное сотрудничество в области школьного образования - живые примеры
- Ансамбль " Забайкальские узоры" Верность традициям.
- Преемственность при обучении английскому языку в предшкольном и первом классе
- ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ
- Предвыборная кампания и выборы в Первую Государственную думу во Владимирской губернии (январь – март 1906 года). Первые думцы края.
- О здровьесберегательных технологиях замолвим слово
- Применение метода проектов и ИКТ в воспитательной работе
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
- «Золотая грядка» или поделки из овощей
- Социализация детей средствами физической культуры и спорта, в условиях коррекционного образования в рамках Международного Движения “Special Olympics”
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Елена Маратовна! Очень понравилось, что и про комсомол не забываете.
Лилия Воропаева, дата: 14.06.2015 в 13:50
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.