С нами 17246 учителей, 7321 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Вести из «Прекрасного далека»"

Вести из «Прекрасного далека»

 
1 июня 2011 года, в День защиты детей, состоялось заседание Круглого стола, посвященного использованию дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Гостеприимным хозяином мероприятия стал МОУ ДОД «Центр информационных технологий»  в поселке Новый Свет.
 
Меньше всего мне бы хотелось, чтобы этот материал походил на сухой официальный отчет. Это будет противоречить той теплой и товарищеской атмосфере, в которой прошло заседание Круглого стола, ведь участие в нем приняли люди неравнодушные, люди весьма компетентные и доброжелательные, люди, искренне болеющие за важное и ответственное дело, за которым, по мнению специалистов, большое будущее. В первую очередь среди них хотелось бы отметить директора МОУ ДОД «Центр информационных технологий»  И.В. Евдокимова, главного специалиста Комитета образования ГМР С.М. Мельник, руководителя Ресурсного центра дистанционного образования  Т.В. Семенову, и особо – вдохновителя и организатора мероприятия, методиста МОУ ДОД «Центр информационных технологий»  О.Ф. Мажарцеву.
Детская аудитория особенная, она не терпит фальши и официоза. А уж дети с особыми образовательными потребностями – так и еще взыскательнее. За этим политкорректным эвфемизмом, положа руку на сердце, скрываются человеческие драмы. Одна из самых главных – недостаток полноценного общения. Не секрет, что и многим обычным детям его тоже катастрофически не хватает, и в этом кроется проблема глобального масштаба: люди перестают быть социализированными. Это значит, что в недалеком будущем уровень взаимопонимания и доверия будет падать, и о социально сбалансированном обществе говорить будет бессмысленно.
В 2010 – 2011 учебном году в Гатчинском районе 8 семей,  в которых воспитываются дети с особыми образовательными потребностями,  получили возможность стать участниками проекта «Развитие дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями». В рамках этого проекта им был выдан на время обучения ребенка в школе комплект компьютерной техники, подключен Интернет. В течение учебного года ребятам помогали дополнительно дистанционно учиться учителя надомного обучения и тьюторы Ресурсного центра. Кроме того, для детей с особыми образовательными потребностями на сайте электронного дневника http://dnevnik.ru были организованы различные проекты и конкурсы. Ученики нашего района стали активными участниками всех конкурсов и проектов, информацию об этом можно найти на сайте Ресурсного центра http://rcdo47.ru.  
Дистанционные технологии обучения дают возможность детям с ограниченными возможностями (как физического, так и социально-психологического характера) получить доступ к самой широкой базе знаний. Теперь не может быть и речи о «сидении в четырех стенах» только потому, что ребенок не может самостоятельно добраться до библиотеки или учебного заведения. Весь огромный объем информации теперь круглосуточно доступен из любой точки, даже если в ней отсутствует развитая коммуникационная инфраструктура. Интернет также дает возможность детям с ограниченными возможностями общаться со сверстниками и друзьями в самых разных уголках страны и планеты. А такая возможность социализации стоит многого – ведь теперь дети активно включены в социальную жизнь, они теперь могут принять участие в разнообразных мероприятиях, отражающих многие аспекты взрослой реальной жизни.
В средствах массовой информации усиленно муссируется тема о «вреде» Интернета, «электронном избегании реальности». Но мало кто обращает внимание на то, что информационные технологии как явление значимое, сложное и многогранное, кардинально расширяют область выбора на любом поприще. А уж кто и каким образом реализует свой выбор, это дело каждого человека лично, как и дело близких ему людей.  Одинокий и нелюдимый человек уходит в виртуальный мир не потому, что есть такая возможность, а потому, что это самый простой путь ощутить полнокровную жизнь, почувствовать себя полноценным человеком, почувствовать дружеское расположение и привязанность, то есть то, чего человек в силу тех или иных причин лишен в настоящей жизни.
Роль родителей здесь, конечно, не стоит преувеличивать. С одной стороны, дети порой гораздо быстрее и глубже осваивают новые технологии, чем их родители с «красными» университетскими дипломами. А с другой стороны, чрезмерный родительский контроль лишает детей той самой свободы выбора, заставляющей мыслить и принимать решения самостоятельно. Как всегда, лучшее – разумный баланс между «мягким» ненавязчивым контролем и предоставлением ребенку определенной свободы (в разумных пределах, конечно). Мне кажется, что для многих родителей технологии дистанционного обучения могут дать шанс перевести отношения с ребенком на качественно иной уровень. Вместо тотальной опеки и ежеминутного контроля родитель становится равным (а иногда и ведомым) партнером процесса обучения, процесса поиска знаний, процесса творчества. Отсюда уже недалеко до настоящей дружбы между родителями и детьми, которая сделает невозможным возникновение конфликтов «отцов и детей». А это результат, которого стоит добиваться.
Об этом и многом другом и говорили участники Круглого стола: учителя надомного обучения, тьюторы, руководители кружков, родители, и практически каждое выступление  находило заинтересованный отклик. Этот круглый стол ещё отличался и тем, что в гости к ребятам из Гатчинского района приехала делегация детей с  особыми образовательными потребностями из Кингисеппского района, которые также обучаются дополнительно дистанционно в Ресурсном центре. Делегацию возглавляла специалист Комитета образования Белая Е.В.   Гости привезли замечательные подарки: мультфильмы «Сударушки»,  «Друзья», коллекцию роботов и вкусный пирог. В ходе работы  круглого  стола для детей было организовано интерактивное общение, игра «Космос», беседа о достижениях в этом учебном году. Беседу с ребятами проводила заместитель директора МОУ ДОД «Центр информационных технологий»  Павлова Наталья Николаевна. Томаль Виктория  рассказала об опыте участия в фестивале «Шаг на встречу». В этот году она пела песню на финальном концерте в БКЗ «Октябрьский» вместе с певицей Валерией. Балясников Дима и Хомутов Максим рассказали об участии в Международной научно-практической конференции «Информатика и проблемы устойчивого развития», на которой он заняли призовые места.
 Кульминация наступила, когда участники круглого стола собрались все вместе для  подведения итогов. Выступления Виктории Томаль, ученицы 9 класса МОУ «Кингисеппская СОШ» с песнями «39 трамвай», «Мир, который нужен мне», Максима Степуренко, ученика 3 класса МОУ «Гатчинская СОШ№7» с песней «Прекрасное далёко»  встретили горячее одобрение, юные артисты услышали много добрых слов и пожеланий. Очень тепло прошла церемония награждения ребят, завоевавших призовые места в конкурсах и проектах РЦДО.  
Вот наши достижения: Хомутов Максим, ученик 9 класса МОУ «Гатчинская СОШ№2»: 2 место в проекте «Слова - отрезалки», 1 место в конкурсе «Космос нам покоряется» в номинации «Лучший художник», 3 место в проекте  «Валентинка в подарок»,  2 место в областном конкурсе «Наше отечество»,  активный участник Интернет – фестиваля «Умник»; Степуренко Максим, ученик 3 класса МОУ «Гатчинская СОШ№7»: 1 место в проекте «Слова – отрезалки», 2 место в проектах «Зимняя сказка», «Наши любимцы», 1 место в региональном конкурсе «Космос нам покоряется», 1 место в региональном конкурсе «Праздник со слезами на глазах» в номинации «Лучший краевед», активный участник Интернет – фестиваля «Умник»; Костантинов Андрей, ученик 9 класса МОУ «Гатчинская СОШ№2»: 2 место в проекте «Валентинка в подарок», 1 место конкурс «Космос нам покоряется», номинация «Лучший художник», активный участник Интернет – фестиваля «Умник»; Гаранская Алена, ученица 5 класса МОУ «Коммунарская СОШ №3»:  1 место в  проекте «Подушки», 3 место в проекте «Валентинка в подарок», 1 место в конкурсе «Космос нам покоряется», номинация «Лучший художник»,  1 место в конкурсе «Праздник со слезами на глазах»  номинация «Лучшая открытка — поздравление для ветерана», активный участник Интернет – фестиваля «Умник»; Балясников Дима, ученик 6 класса МОУ «Вырицкая СОШ №1»:  1 место в проекте «Зимняя сказка», 2 место в проекте «Подушки», 3 место в проекте «Наши любимцы»,  2 место в  конкурсе «Праздник со слезами на глазах» в номинации «Лучший краевед», активный участник Интернет – фестиваля «Умник»;  Мельникова Стефания, ученица  8  класса МОУ «Вырицкая СОШ №1»:  2 место в проекте «Зимняя сказка», 3 место в проекте «Наши любимцы»,  3 место в региональном конкурсе «Праздник со слезами на глазах» в номинации «Лучший краевед»; Миндыбаева Анна, ученица 9 класса МОУ «Большеколпанская СОШ»: 2 место в проекте «Наши любимцы», 3 место в проектах  «Подушки», «Зимняя сказка», 3 место в конкурсе «Праздник со слезами на глазах» в номинации «Мы – правнуки Победы», 3 место в конкурсе «Космос нам покоряется» в номинации «Лучший знаток покорителей космоса»;  Привалова Ульяна, ученица 8 класса МОУ «Кингисеппская СОШ»: 2 место в проекте «Наши любимцы»; Артём Бернацкий, ученик 2  класса МОУ «Кингисеппская СОШ»: 1 место в  проекте «Наши любимцы»; Нефедов Владислав, ученик 2  класса МОУ «Кингисеппская СОШ»:  активный участник проекта «Наши любимцы».
В заключение участники Круглого стола еще раз подчеркнули исключительную важность и перспективность технологий дистанционного обучения. Главное, чтобы фактор «железа» не возобладал над человеческой составляющей проекта, чтобы техника не подменяла живое и заинтересованное общение ребят, родителей и педагогов, необходимое для всестороннего и гармоничного развития наших детей, нашего «Прекрасного далека».
Степуренко Ольга Михайловна, мама участника
проекта «Развития дистанционного образования для детей
с особыми образовательными потребностями»
Степуренко Максима 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ