Статья "Сайт школьного Методического Объединения как новый ресурс организации методической работы в школе"
Ваторопина Елена Васильевна,
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 67 с УИОП г.Екатеринбурга
Сайт школьного Методического Объединения как новый ресурс организации методической работы в школе
Всемирная сеть стала неотъемлемой частью современной действительности. Многие учителя и ученики давно оценили все достоинства интернета и активно пользуются его услугами в своей педагогической и учебной деятельности. В работе учителя интернет-ресурсы могут быть использованы для организации учебной и методической деятельности педагогов, для самообразования педагогов и создания возможности профессионального обмена опытом с коллегами. Если говорить об иностранных языках, можно отметить, что интернет дает уникальные возможности для тех, кто обучает и изучает иностранные языки.
Школьный сайт – эффективное средство обучения и получения важной информации, способствующее развитию интерактивных технологий и пользующееся большой популярностью среди всех участников образовательного процесса.
На сайте нашей школы 67школа.рф широко освещена деятельность учителей английского языка, их достижения, портфолио, результаты конкурсов и т.д. Здесь также размещены ссылки на сайты наших учителей и учащихся. Страницы школьного сайта, где можно найти информацию о деятельности учителей английского языка: "Школа сегодня/Инновации"; "Учительская/Достижения педагогов"; "Учительская/Слово учителю"; "Школьная пресса/Журнал на английском языке "TeenLife" ; "Учительская/Конкурс "Молодой педагог" и др.
На заседании Методического Объединения учителей иностранного языка нашей школы было принято решение о создании сайта нашего МО.
Для этого мы воспользовались возможностями электронного ресурса журнала "Педагогический мир", который предлагает целый ряд конструкторов для создания сайтов.
Основные рубрики нашего сайта :
· О коллективе · Новости · План работы ШМО · Анализ работы ШМО · Учителя · ГИА. ЕГЭ · Полезные ссылки · Learn English! · Неделя ИЯ |
· Онлайн–конкурсы · "Speak and Listen" · "Enjoy Reading" · Читай "TeenLife" · Наши портфолио · Работы учащихся · Публикации · Фотоальбомы, видео · Наши награды |
Работа по подготовке к ГИА освещена в рубрике "ЕГЭ. ГИА". Здесь учителя, учащиеся и их родители могут ознакомиться с важной информацией по проведению ГИА в 9 и 11 классах: формат экзамена, требования к работам, критерии и т.д., сроки и этапы проведения тренировочных и диагностических работ по иностранному языку в школе, расписание консультаций по подготовке к ЕГЭ. Своевременно размещаются результаты диагностических работ старшеклассников, анализируются итоги, основные ошибки и проблемы, планируется коррекционная работа. Дается сравнительный анализ результатов диагностических работ, анализируется динамика. Размещается график проведения консультаций педагогов, работающих в 9–11 классах, а также ссылки на важные сайты по подготовке к ГИА.
Внеклассная работа по английскому языку в школе – это эффективный способ достижения главной цели изучения иностранного языка: овладеть этим языком, не ограничиваясь временными рамками урока. Ежегодно проводимые в нашей школе недели иностранного языка – отличный способ привлечь и увлечь ребят участием в разнообразных мероприятиях по английскому и немецкому языкам.
В рубрике "Неделя ИЯ" размещены план мероприятий, проводимых в рамках школьной Недели иностранного языка, их итоги, фотоматериалы, мультимедийные презентации, списки победителей.
В рубриках "Speak and Listen", "Enjoy Reading" все желающие ученики и их родители могут ознакомиться с программой и содержанием школьного английского разговорного клуба для старшеклассников, а также факультатива "Чтение с увлечением", который проводится с обучающимися 5–х классов. Эта информация может представлять интерес и для педагогов других школ.
Рубрика "Новости. Объявления". Здесь оперативно размещается информация о последних событиях, которые представляют особый интерес для всех участников образовательного процесса.
Мои коллеги имеют публикации на педагогических сайтах и в электронных сборниках городских, региональных, всероссийских конференций, педагогических чтений, семинаров. Данные работы и ссылки на них, а также публикации творческих работ и исследовательских проектов наших учащихся представлены в рубрике "Публикации". Данные материалы используются нами при проведении тематических заседаний нашего МО, уроков и внеклассных мероприятий, а также в качестве вспомогательных источников при работе с учащимися над проектами.
Публикации учеников – при желании также можно ознакомиться в онлайн режиме.
В основном наши ученики публикуют свои исследовательские и творческие работы на сайтах "1 сентября", а также на сайте проекта для одаренных детей "Алые паруса".
Рубрики "Наш журнал" и "Читай TeenLife" посвящены работе по созданию школьного журнала на английском языке, который пользуется большой популярностью среди всех участников образовательного процесса школы. Журнал "TeenLife" прочно вошел в нашу школьную жизнь. Авторами работ выступают не только учащиеся и учителя нашей школы, но и студенты и преподаватели Института Иностранных Языков УрГПУ, Уральского Гуманитарного Института, Университета МГИМО, а также ребята из других школ и даже из других городов. Без интернета это было бы невозможно. Популярность журнала растет. Все больше ребят, по–настоящему увлекающихся английским языком и журналистикой, приходят в редакцию с предложениями по оформлению и содержанию журнала, приносят свои заметки, сочинения, фотографии, рисунки, кроссворды. Без интернет–ресурсов мы не смогли бы сделать наш журнал таким красочным и информационно–наполненным.
С целью создания дополнительных условий для эффективной работы и общения членов нашей творческой группы – редколлегии журнала, а также возможности всем желающим быть в курсе наших дел, в прошлом учебном году мы разработали сайт "Журнал "TeenLife" (teenlife67.ksdk.ru/). Создание сайта помогло нам в решении многих задач: процесс обмена важной информацией стал проходить быстрее, в короткие сроки решаются вопросы по планированию и созданию нового номера журнала. Члены редколлегии считают, что работа на сайте привлекает своей новизной, необычностью, учит работать в команде и идти в ногу со временем. Ребята развивают свои исследовательские навыки, применяют на практике знания в области информационных и компьютерных технологий, расширяют общий кругозор. Мы стараемся сделать наш сайт информативным, интерактивным, привлекательным с точки зрения содержания и дизайна. С этой целью планируем дальнейшую работу по совершенствованию сайта, его наполнению – создание новых рубрик, размещение интересной информации, современный дизайн.
Среди основных рубрик сайта есть страница "ОНЛАЙН–конкурсы" http://englishteacher67.pedmix.ru/pages.php?pid=65. Здесь можно найти информацию о следующих конкурсах по английскому языку:
- Конкурс творческих работ "My favourite school" http://konkurs.pedmix.ru/konkurs.php?id=125 .
- Конкурс портфолио учащихся "My English Portfolio" http://konkurs.pedmix.ru/15 .
- Конкурс презентаций "The dialogue of cultures in the modern world" http://konkurs.pedmix.ru/14 .
- Конкурс тематических кроссвордов http://konkurs.pedmix.ru/konkurs.php?id=17 .
- Конкурс творческих работ "Russia – Our Homeland" http://konkurs.pedmix.ru/145 .
Цель проведения конкурса "The dialogue of cultures in the modern world" – воспитание толерантной личности. Данный конкурс помог учащимся узнать много интересного о культуре, населении, интересных местах России и зарубежных стран. Некоторые материалы, присланные на конкурс, были использованы для создания 9 выпуска школьного журнала "TeenLife" (сентябрь, 2013 г.). Тема номера "Tolerance in modern world". Сайт журнала "TeenLife" – http://teenlife67.ksdk.ru/ .
Конкурс "My English Portfolio" помогает ребятам научиться собирать, анализировать, систематизировать, оформлять материалы, документы, представлять их в своей "Папке достижений". Для многих школьников участие в данном конкурсе стало ступенькой к следующему этапу – создание электронного портфолио, которое имеет ряд преимуществ перед традиционным. Многие ребята, особенно старшеклассники, всерьез взялись за работу по созданию своих электронных портфолио. Ученики размещают портфолио на сайте "УчПортфолио.ру" – Всероссийском конструкторе электронных портфолио. Я провела ряд обучающих занятий для коллег и ребят с целью помочь им в разработке и сопровождении их электронного портфолио – в режиме онлайн продемонстрировала, как можно создать портфолио и разместить его на интернет–сайте.
В этом году наша школа празднует свой 80–летний юбилей. Этому знаменательному событию был посвящен конкурс творческих работ "My favourite school". В конкурсе приняли участие ребята из 3–11 классов. Были представлены сочинения, презентации, видео, кроссворды. Лучшие работы были также опубликованы в журнале "TeenLife" № 11 (февраль, 2014 г.), темой которого стал юбилей родной школы, а видеофильм "My School" занял II место в городском конкурсе видеороликов "Мой любимый класс. Моя любимая школа".
В настоящее время мы проводим конкурс "Russia – Our Homeland". Цель конкурса – воспитание патриотизма, любви к своей Родине, гордости за неё. Ребятам предложено рассказать о местах в нашей стране, на Урале, в Екатеринбурге, которые им понравились, запомнились. Данный конкурс – это дополнительная возможность для учащихся узнать что–то новое, интересное о культуре, истории, достопримечательностях нашей Родины. На конкурс могут быть представлены сочинения, стихи, кроссворды, мультимедийные презентации, видео, буклеты.
Для каждого конкурса разрабатываются положение, критерии оценивания, определяются цели и задачи, а также сроки приема работ и подведения итогов. Вся эта информация доступна каждому.
Важность проведения онлайн–конкурсов, на наш взгляд, заключается не только в необходимости решения познавательных, учебных, творческих задач по изучаемому предмету, но и в удобстве их проведения – педагог в онлайн–режиме может отслеживать поступившие работы, принять решение о приеме их на конкурс или отклонить заявку, вернув проект на доработку.
Большое значение имеет также тот факт, что все работы, участвующие в данном конкурсе, доступны для всех (авторов проектов, других учащихся, родителей, учителей). Это способствует расширению знаний учащихся по предмету, а также объективности результатов конкурсов. Повышается мотивация ребят: не только школа, но и вся страна узнает имена победителей конкурсов и их учителей. Результаты конкурсов мы размещаем на сайте нашего ШМО http://englishteacher67.pedmix.ru и в очередном номере журнала "TeenLife", победителей и лауреатов награждаем дипломами конкурса.
Проведение онлайн–конкурсов по английскому языку помогает учителю и ученику в достижении главной цели – научить и научиться иностранному языку в школе. Данный вид деятельности отвечает следующим требованиям:
1) Учитываются интересы и потребности детей, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самореализации, самоутверждения.
2) Устанавливаются взаимосвязи между всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися, педагогами, родителями, между урочной и внеурочной деятельностью.
3) Действует принцип вариативности: обеспечивается широкий спектр конкурсов, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора, реализации потребностей и интересов учащихся.
4) Соблюдается принцип креативности: поддерживается развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным творчеством, дается возможность применения и развития не только языковых знаний и умений, но и способностей в области ИКТ и компьютерных технологий.
5) Принцип успешности и социальной значимости: формирование у детей потребности в достижении успеха. Результаты работы школьников значимы не только лично для них, но и ценны для окружающих: одноклассников, членов школьного коллектива, родителей, педагогов.
В рубрике "Наши портфолио" размещены материалы по Инновационному Проекту "Разработка и сопровождение электронных сайтов–портфолио". Имидж учителя в современном мире формируется не только с учетом внешнего образа и определенных компетенций, но и за счет портфолио, которое позволяет оценить профессионализм педагога. Еще не так давно портфолио представляло собой альбом или папку, где последовательно были представлены фотографии, дипломы, грамоты, творческие работы и т.д. В наш век цифровых технологий большое значение приобретает электронное портфолио. Его преимущество заключается в том, что его удобно хранить и реплицировать, оперативно вносить изменения и дополнения, размещать в интернет для свободного доступа. При размещении портфолио в сети у него появляются новые возможности: интерактивность (возможность получать отклики и осуществлять обратную связь), гипермедийность (возможность размещать мультимедиа элементы и структурировать материалы с помощью гиперсвязей). Таким образом, электронное портфолио – это наилучший способ целенаправленно сформировать имидж педагога. Сайт–портфолио важен при аттестации педагога на квалификационную категорию.
При разработке и сопровождении наших сайтов в полной мере реализуется технология сотрудничества "учитель – ученик". В словаре Ожегова читаем: "Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле". Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, выполняют определенную работу, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Важнейшими признаками сотрудничества являются: осознание общей цели, взаимная заинтересованность в ее достижении, высокая организация совместного труда участников учебного процесса, взаимная ответственность за результаты деятельности. При этом складывается гуманистический стиль взаимоотношений учащихся и взрослых при решении учебных задач, взаимное доверие, доброжелательность, взаимопомощь при затруднениях. Данная методика обучения стимулирует самостоятельность, интерес учащихся, их инициативу, творчество. Сотрудничество предполагает взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, их деловое общение, и, напротив, исключает принуждение и монополию педагога на единственно верный способ решения поставленной задачи, а также пассивное восприятие учащимися готовой информации.
Мы принимаем активное участие в конкурсах, темы которых тесно связаны с основными направлениями нашей работы с использованием возможностей интернета и интернет–ресурсов. В этом учебном году ученический сайт нашего школьного журнала "TeenLife" http://teenlife67.ksdk.ru/ занял II место во Всероссийском конкурсе ученических сайтов и блогов. Группа учащихся – активных членов редколлегии стали лауреатами Всероссийского конкурса проектов "Созидание и творчество", номинация "Интернет–проекты", а также приняли участие в Конкурсе интернет-проектов среди российских школьников и студентов «Цифровое поколение, вперед!» Наше методическое объединение победило в Международном Сетевом Конкурсе официальных сайтов образовательных учреждений "English Education", а также в Международном методическом конкурсе по проблеме преподавания английского языка "Insight Teaching. September’s SHIFT", номинация "Авторский персональный сайт учителя, используемый для преподавания английского языка". Наши учителя победили во II Всероссийском интернет–конкурсе электронных портфолио, а ученица 9 класса Алена Волкова заняла III место в Конкурсе электронных портфолио среди учащихся.
Вместе с моими учениками я стараюсь в полной мере использовать возможности, которые нам предоставляют интернет и современные компьютерные и информационно–коммуникационные технологии. Сотрудничество "ученик – учитель" в этой работе способствует формированию дружного коллектива, повышению мотивации и творческой активности учащихся в изучении английского языка, развитию их одаренности.
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
- МОИ ПУТИ К УЧЕНИКАМ
- Развитие учебной мотивации через организацию урочной и внеурочной деятельности по математике у учащихся 5- 7 классов.
- Новые подходы к преподаванию уроков ИЗО с использованием ИКТ и инновационных методических комплексов.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
- Оценка результатов обученности студентов колледжа по учебной дисциплине «Анализ музыкальных произведений»
- Техническое конструирование и моделирование в условиях модернизации российского образования
- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
- Использование куклы на уроках английского языка.