Статья "Предоставление равных возможностей образования для детей со специальными потребностями – приоритетная задача российского образования"
Ольга Мажарцева
03.05.2014
2789
0
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Предоставление равных возможностей образования для детей со специальными потребностями – приоритетная задача российского образования.
Президент Российской Федерации Медведев Д.А. дал поручение Правительству по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Так, в рамках президентского национального проекта «Образование» получил развитие подпроект «Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья».
В 2009-2010 учебном году в нашей области при Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский институт развития образования» создан ресурсный центр дистанционного образования по организации и сопровождению обучения детей-инвалидов с использованием дистанционного обучения. Подробнее о центре можно узнать на сайте http://rcdo47.ru
Дополнительно обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий будут школьники с ограниченными возможностями здоровья из разных уголков Ленинградской области. Все они будут обеспечены комплектом необходимого оборудования, познакомятся со своими кураторами из ресурсного центра и тьюторами, которые будут сопровождать обучение по выбранному предмету из центров информационных технологий. В сети Интернет появилось много телекоммуникационных учебных проектов, к которым планируется привлечь детей с ограниченными возможностями здоровья. На данном этапе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий предполагается активное участие детей с ограниченными возможностями здоровья в обучение на сайте WebCT и проектах, разработанных педагогами на сайте http://rcdo47.ru. Участие в этих мероприятиях поможет повысить как уровень владения информационными технологиями, так и уровень социализации детей. Предполагается, что данный вид обучения поможет детям приобрести или улучшить навыки работы на компьютере, развить творческие способности детей с ограниченными возможностями здоровья и повысить их уровень социальной активности. Главная заслуга проекта – возможность дифференцировать процесс обучения с учетом личностных особенностей учащихся, привить и поднять значимость самостоятельной и познавательной деятельности, обеспечение доступности и качества образования по предметам на основе взаимодействия обучающегося и преподавателя независимо от места их нахождения.
В Гатчинском районе работа по вовлечению в дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья ведётся с сентября 2009 года. В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр информационных технологий» расположенном в поселке Новый Свет создан кружок, в котором дистанционно занимаются 8 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для организации взаимодействия между членами кружка и руководителем в школьной социальной сети «Dnevnik.ru» организован доступ для детей и их родителей. С целью вовлечения детей в новые формы содержательного досуга, развития творческих и коммуникативных способностей учащиеся зарегистрированы как команда на VIII Российском детском Интернет – фестивале «Умник», расположенном на сайте http://www.childfest.ru. С октября 2009 года по март 2010 года ребята приняли участие в работе такие приложений, как «Сто к одному», «Биржа задач», «Версия», «Бесконечные истории», «Борьба змей», выполнили совместно несколько проектов. Самое активное участие в работе Интернет – фестиваля принял ученик 8 класса муниципального образовательного учреждения «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 2» Хомутов Максим.
Дистанционное обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех детей, которые в силу определенных обстоятельств не могут посещать школу. Все 8 учащихся с ограниченными возможностями здоровья из 5 образовательных учреждений имеют доступ к дистанционным курсам, которые созданы в программной среде WebCT и размещены на региональном сервере Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Для совершенствования навыков владения английским языком дети выбрали данный предмет для дополнительного изучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Теперь они могут в удобное время выйти в Интернет, открыть сайт webct.lokos.net, ввести личный логин и пароль, изучить теоретический материал, пройти тестирование, написать письмо удаленному тьютору или другому ученику, принять участие в дискуссии. И всё это не выходя из дома! Кроме того, в системе WEBCT есть возможность пройти пробный урок по выбранному предмету. Для этого разработаны демонстрационные версии дистанционных курсов по 16 учебным предметам для учащихся 5 – 9 классов и 24 профильным предметам для 10 – 11 классов. Они размещены по адресу: http://webct.lokos.net и доступны при вводе следующих логина и пароля: логин - people, пароль - user. Данные ресурсы также могут быть использованы для знакомства родителей с системой организации дистанционного обучения (структурой дистанционных учебно-методических комплексов, дизайном, способом взаимодействия с тьютором, отправки выполненных заданий и получения результатов их проверки). Такая информация для родителей необходима, так как в домашних условиях родители учащихся могут выступать в роли координаторов процесса дистанционного обучения. Правда, пока в большинстве из уже существующих курсов дистанционного обучения наблюдается недостаточная интерактивность. В настоящее время содержательную основу составляют лекции в виде текстовых материалов и простейших графических объектов (рисунки, фото), блоки контроля знаний в виде тестовых заданий. Обучение в любое время в любом месте позволяет учащимся не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранять привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график. В отличие от традиционного образования дистанционное обучение носит более индивидуальный характер. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, что гарантирует более глубокие знания. Применение компьютерных технологий дает детям возможность развиваться в новом виде деятельности – работе на компьютере самостоятельно. Возможность обеспечить индивидуальный подход в обучении, подбор адекватных для каждого ребенка темпа и способа усвоения знаний, а значит и обеспечение индивидуальной системной помощи – вот смысл применения в коррекционной педагогике компьютерных технологий
Важная роль при таком виде обучения отводится учителю предметнику, который посещает ребёнка на дому и умело сочетает традиционные и дистанционные формы обучения. В феврале 2010 года 7 педагогов надомного обучения прошли обучение по программе «Помощник тьютора» в образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационно-образовательный центр» г. Гатчины.
В марте 2010 года комплект компьютерного оборудования (компьютер с выходом в Интернет, сканер, принтер, веб-камера и т.д.) получили ученица 7 класса «Вырицкой средней общеобразовательной школы», ученица 4 класса «Коммунарской средней общеобразовательной школы № 3», ученик 5 класса «Коммунарской школы общеобразовательной № 1». Кроме того, в 1 полугодии 2010 года в рамках национального проекта «Образование» «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» ещё 5 учащихся из 4 школ района будут обеспечены необходимыми техническими средствами, доступом к сети Интернет и набором дополнительных устройств для наиболее эффективного обучения.
Для получения возможности стать участником проекта «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» семье, в которой обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить в образовательное учреждение следующие документы: заявление о желании обучать ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий, справку – разрешение об отсутствии противопоказаний работы за компьютером, медицинскую справку о переводе на домашнее обучение, справку об установлении инвалидности. Подробнее о техническом оснащении рабочих мест, об условиях получения компьютерной техники для детей с ограниченными возможностями здоровья можно узнать на сайте Комитета образования Гатчинского района по адресу: http://gtn.edu.lokos.net. в разделе «Дистанционное образование».
Методист МБОУ ДО «Информационно - методический центр»
п. Новый Свет 2010 год Мажарцева Ольга Федоровна
Президент Российской Федерации Медведев Д.А. дал поручение Правительству по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Так, в рамках президентского национального проекта «Образование» получил развитие подпроект «Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья».
В 2009-2010 учебном году в нашей области при Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский институт развития образования» создан ресурсный центр дистанционного образования по организации и сопровождению обучения детей-инвалидов с использованием дистанционного обучения. Подробнее о центре можно узнать на сайте http://rcdo47.ru
Дополнительно обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий будут школьники с ограниченными возможностями здоровья из разных уголков Ленинградской области. Все они будут обеспечены комплектом необходимого оборудования, познакомятся со своими кураторами из ресурсного центра и тьюторами, которые будут сопровождать обучение по выбранному предмету из центров информационных технологий. В сети Интернет появилось много телекоммуникационных учебных проектов, к которым планируется привлечь детей с ограниченными возможностями здоровья. На данном этапе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий предполагается активное участие детей с ограниченными возможностями здоровья в обучение на сайте WebCT и проектах, разработанных педагогами на сайте http://rcdo47.ru. Участие в этих мероприятиях поможет повысить как уровень владения информационными технологиями, так и уровень социализации детей. Предполагается, что данный вид обучения поможет детям приобрести или улучшить навыки работы на компьютере, развить творческие способности детей с ограниченными возможностями здоровья и повысить их уровень социальной активности. Главная заслуга проекта – возможность дифференцировать процесс обучения с учетом личностных особенностей учащихся, привить и поднять значимость самостоятельной и познавательной деятельности, обеспечение доступности и качества образования по предметам на основе взаимодействия обучающегося и преподавателя независимо от места их нахождения.
В Гатчинском районе работа по вовлечению в дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья ведётся с сентября 2009 года. В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр информационных технологий» расположенном в поселке Новый Свет создан кружок, в котором дистанционно занимаются 8 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для организации взаимодействия между членами кружка и руководителем в школьной социальной сети «Dnevnik.ru» организован доступ для детей и их родителей. С целью вовлечения детей в новые формы содержательного досуга, развития творческих и коммуникативных способностей учащиеся зарегистрированы как команда на VIII Российском детском Интернет – фестивале «Умник», расположенном на сайте http://www.childfest.ru. С октября 2009 года по март 2010 года ребята приняли участие в работе такие приложений, как «Сто к одному», «Биржа задач», «Версия», «Бесконечные истории», «Борьба змей», выполнили совместно несколько проектов. Самое активное участие в работе Интернет – фестиваля принял ученик 8 класса муниципального образовательного учреждения «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 2» Хомутов Максим.
Дистанционное обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех детей, которые в силу определенных обстоятельств не могут посещать школу. Все 8 учащихся с ограниченными возможностями здоровья из 5 образовательных учреждений имеют доступ к дистанционным курсам, которые созданы в программной среде WebCT и размещены на региональном сервере Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Для совершенствования навыков владения английским языком дети выбрали данный предмет для дополнительного изучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Теперь они могут в удобное время выйти в Интернет, открыть сайт webct.lokos.net, ввести личный логин и пароль, изучить теоретический материал, пройти тестирование, написать письмо удаленному тьютору или другому ученику, принять участие в дискуссии. И всё это не выходя из дома! Кроме того, в системе WEBCT есть возможность пройти пробный урок по выбранному предмету. Для этого разработаны демонстрационные версии дистанционных курсов по 16 учебным предметам для учащихся 5 – 9 классов и 24 профильным предметам для 10 – 11 классов. Они размещены по адресу: http://webct.lokos.net и доступны при вводе следующих логина и пароля: логин - people, пароль - user. Данные ресурсы также могут быть использованы для знакомства родителей с системой организации дистанционного обучения (структурой дистанционных учебно-методических комплексов, дизайном, способом взаимодействия с тьютором, отправки выполненных заданий и получения результатов их проверки). Такая информация для родителей необходима, так как в домашних условиях родители учащихся могут выступать в роли координаторов процесса дистанционного обучения. Правда, пока в большинстве из уже существующих курсов дистанционного обучения наблюдается недостаточная интерактивность. В настоящее время содержательную основу составляют лекции в виде текстовых материалов и простейших графических объектов (рисунки, фото), блоки контроля знаний в виде тестовых заданий. Обучение в любое время в любом месте позволяет учащимся не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранять привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график. В отличие от традиционного образования дистанционное обучение носит более индивидуальный характер. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, что гарантирует более глубокие знания. Применение компьютерных технологий дает детям возможность развиваться в новом виде деятельности – работе на компьютере самостоятельно. Возможность обеспечить индивидуальный подход в обучении, подбор адекватных для каждого ребенка темпа и способа усвоения знаний, а значит и обеспечение индивидуальной системной помощи – вот смысл применения в коррекционной педагогике компьютерных технологий
Важная роль при таком виде обучения отводится учителю предметнику, который посещает ребёнка на дому и умело сочетает традиционные и дистанционные формы обучения. В феврале 2010 года 7 педагогов надомного обучения прошли обучение по программе «Помощник тьютора» в образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационно-образовательный центр» г. Гатчины.
В марте 2010 года комплект компьютерного оборудования (компьютер с выходом в Интернет, сканер, принтер, веб-камера и т.д.) получили ученица 7 класса «Вырицкой средней общеобразовательной школы», ученица 4 класса «Коммунарской средней общеобразовательной школы № 3», ученик 5 класса «Коммунарской школы общеобразовательной № 1». Кроме того, в 1 полугодии 2010 года в рамках национального проекта «Образование» «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» ещё 5 учащихся из 4 школ района будут обеспечены необходимыми техническими средствами, доступом к сети Интернет и набором дополнительных устройств для наиболее эффективного обучения.
Для получения возможности стать участником проекта «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» семье, в которой обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить в образовательное учреждение следующие документы: заявление о желании обучать ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий, справку – разрешение об отсутствии противопоказаний работы за компьютером, медицинскую справку о переводе на домашнее обучение, справку об установлении инвалидности. Подробнее о техническом оснащении рабочих мест, об условиях получения компьютерной техники для детей с ограниченными возможностями здоровья можно узнать на сайте Комитета образования Гатчинского района по адресу: http://gtn.edu.lokos.net. в разделе «Дистанционное образование».
Методист МБОУ ДО «Информационно - методический центр»
п. Новый Свет 2010 год Мажарцева Ольга Федоровна
Другие статьи
- Электронное портфолио учителя
- ПОС и ФГОС
- Веб-квест
- Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
- Моё призвание - ПЕДАГОГ
- Метод проектирования
- Как стать хорошим педагогом?
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
- Электронное портфолио - перспективы использования в персональной деятельности
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и начального литературного образования на основе использования технологии коллективно–творческого этюда
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.