С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ"
Любовь Петрова   12.03.2014   2635   0   ФГОС
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
 
Петрова Л.Ю., преподаватель математики
КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»,
e-mail: petrovalubu@rambler.ru
тел.: 89620804286
 
Каждый педагог хотел бы видеть перед собой студентов, у которых сформированы навыки информационно – коммуникативной компетентности, одним из наиболее важных способов учебной деятельности.
            Информатизация образования – это процесс изменения содержания, методов и организационных форм обучения в условиях становления современной образовательной практики. Существенная часть нового содержания образования прослеживается в способах работы студентов и педагогов. Так, студенты, получающие образование, должны:
- осваивать технику поиска и сбора данных из различных источников (не только из рекомендованного учебного пособия), поэтому важно, чтобы в курсе присутствовали необходимые элементы содержания, обеспечивающие целенаправленное обучение наблюдению и сбору данных;
- использовать сознательно возможные способы организации данных и выбирать наиболее эффективные способы их представления, поэтому важно, чтобы в курсе присутствовали элементы содержания, обеспечивающие целенаправленное обучение обрабатывать и наглядно оформлять результаты своих наблюдений, представлять информацию в виде таблиц, графиков, диаграмм, блок-схем, готовить фото и видео для презентаций и т.д.;
- уметь организовывать продуктивную содержательную коммуникацию, поэтому важно, чтобы в курсе присутствовали элементы содержания, обеспечивающие целенаправленное обучение технике межличностной коммуникации и работе в малых группах, формирование умений коллективно выполнять социально значимые действия.
Преподаватель, уверенно владеющий умениями и навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, перевода материала из одной знаковой системы в другую, умеющий целенаправленно подбирать сведения и формы их представления для публичной презентации результатов своей познавательной работы, сможет научить своих студентов  информационно – коммуникативной деятельности.
К цифровым образовательным ресурсам относится все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебном процессе.
Существуют два вида цифровых образовательных ресурсов:
  1. Простой цифровой образовательный ресурс – ЦОР, используемый как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.
  2. Cложный цифровой образовательный ресурс – ЦОР, состоящий из элементов, которые можно использовать отдельно, как самостоятельные отдельные ресурсы.
Цифровой образовательный ресурс предназначен для поддержки образовательного процесса, поэтому цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим требованиям: в максимальной степени соответствовать нормативным документам федерального уровня, регламентирующим содержание образования; обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление самостоятельности обучающегося; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах; содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие обучающегося на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета; обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса.
Способы работы на уроке с базой цифровых образовательных ресурсов:
  1. Демонстрация подобранных заранее материалов. При этом возможно использовать как готовые сюжеты, так собранные преподавателем.
  2. Объяснение с использованием заранее подготовленных цифровых образовательных ресурсов в интерактивном режиме (изменение темпа изложения материала, навигация между кадрами, выполнение практических заданий, тестов и т. д.).
  3. Выполнение студентами практических заданий (как фронтально, так и индивидуально).
  4. Формирование индивидуальных и групповых модулей цифровых образовательных ресурсов.
Наиболее часто употребляемые возможности ЦОР при изучении математических дисциплин:
  1. выполнение построения графиков различных функций (с предварительным созданием таблицы значений x и y);
  2. создание экранных изображений геометрических объектов с целью исследования их особенностей, модификации по заданным условиям, изучения возможностей геометрических преобразований;
  3. автоматизация вычислительной и информационно-поисковой деятельности;
  4. построение диаграмм, описывающих динамику изучаемых процессов.
За период моей работы в направлении использования на уроках цифровых образовательных ресурсов мною составлены для студентов различные презентации, например, по темам «Современные образовательные программы начальной школы», «Коррекционно – развивающей деятельность учителя начальных классов на уроках математики», «Величины и процесс их измерения», «Геометрические фигуры на плоскости», которые я включаю в, уроки по методике преподавания начального курса математики, теоретическим основам начального курса математики. Студенты также используют презентации во время самостоятельной работы, сами разрабатывают презентации к урокам, а также, для уроков во время прохождения педагогической практики.
С привлечением коллег – учителей информатики, разработала методический материал по технологии локального гипертекстового сворачивания «Учебно – исследовательская деятельность студентов по математике», который студенты используют при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.
Сформированы в электронном виде; лекции по организации обучения математике в классах коррекционно – развивающего обучения, в таблицах материалы по методике ознакомления с простыми и составными текстовыми задачами. Разработаны занятия для обучения студентов коррекционно – развивающей работе с детьми начальных классов на уроках математики; сформирована база коррекционно – развивающих упражнений для преодоления трудностей учащихся начальных классов на уроках математики.
Студенты активно используют цифровые образовательные ресурсы в своей учебной деятельности и на педагогической практике.
Кроме этого, цифровые образовательные ресурсы позволяют мне разнообразить формы и методы проведения уроков по методике преподавания начального курса математики и теоретическим основам начального курса математики, помогают осуществлять дифференцированный подход к обучению студентов, продуктивнее организовывать их самостоятельную работу.
Литература
 
  1. Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы/сост. О.Н. Черненко.-Волгоград: Учитель, 2007.-135 с.
  2. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" //http://www.ict.edu.ru
  3. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения): Учебное пособие. – М: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 368 с.
  4. Русаков А.А., Яхнович В.Н. Новые информационные технологии и традиционное математическое образование. // Педагогическая информатика. № 2. 2006. – 5 с.
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ