Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ"
Любовь Петрова
12.03.2014
2829
0
ФГОС
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Петрова Л.Ю., преподаватель математики
КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»,
e-mail: petrovalubu@rambler.ru
тел.: 89620804286
Каждый педагог хотел бы видеть перед собой студентов, у которых сформированы навыки информационно – коммуникативной компетентности, одним из наиболее важных способов учебной деятельности.
Информатизация образования – это процесс изменения содержания, методов и организационных форм обучения в условиях становления современной образовательной практики. Существенная часть нового содержания образования прослеживается в способах работы студентов и педагогов. Так, студенты, получающие образование, должны:
- осваивать технику поиска и сбора данных из различных источников (не только из рекомендованного учебного пособия), поэтому важно, чтобы в курсе присутствовали необходимые элементы содержания, обеспечивающие целенаправленное обучение наблюдению и сбору данных;
- использовать сознательно возможные способы организации данных и выбирать наиболее эффективные способы их представления, поэтому важно, чтобы в курсе присутствовали элементы содержания, обеспечивающие целенаправленное обучение обрабатывать и наглядно оформлять результаты своих наблюдений, представлять информацию в виде таблиц, графиков, диаграмм, блок-схем, готовить фото и видео для презентаций и т.д.;
- уметь организовывать продуктивную содержательную коммуникацию, поэтому важно, чтобы в курсе присутствовали элементы содержания, обеспечивающие целенаправленное обучение технике межличностной коммуникации и работе в малых группах, формирование умений коллективно выполнять социально значимые действия.
Преподаватель, уверенно владеющий умениями и навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, перевода материала из одной знаковой системы в другую, умеющий целенаправленно подбирать сведения и формы их представления для публичной презентации результатов своей познавательной работы, сможет научить своих студентов информационно – коммуникативной деятельности.
К цифровым образовательным ресурсам относится все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебном процессе.
Существуют два вида цифровых образовательных ресурсов:
Способы работы на уроке с базой цифровых образовательных ресурсов:
С привлечением коллег – учителей информатики, разработала методический материал по технологии локального гипертекстового сворачивания «Учебно – исследовательская деятельность студентов по математике», который студенты используют при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.
Сформированы в электронном виде; лекции по организации обучения математике в классах коррекционно – развивающего обучения, в таблицах материалы по методике ознакомления с простыми и составными текстовыми задачами. Разработаны занятия для обучения студентов коррекционно – развивающей работе с детьми начальных классов на уроках математики; сформирована база коррекционно – развивающих упражнений для преодоления трудностей учащихся начальных классов на уроках математики.
Студенты активно используют цифровые образовательные ресурсы в своей учебной деятельности и на педагогической практике.
Кроме этого, цифровые образовательные ресурсы позволяют мне разнообразить формы и методы проведения уроков по методике преподавания начального курса математики и теоретическим основам начального курса математики, помогают осуществлять дифференцированный подход к обучению студентов, продуктивнее организовывать их самостоятельную работу.
Литература
Петрова Л.Ю., преподаватель математики
КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»,
e-mail: petrovalubu@rambler.ru
тел.: 89620804286
Каждый педагог хотел бы видеть перед собой студентов, у которых сформированы навыки информационно – коммуникативной компетентности, одним из наиболее важных способов учебной деятельности.
Информатизация образования – это процесс изменения содержания, методов и организационных форм обучения в условиях становления современной образовательной практики. Существенная часть нового содержания образования прослеживается в способах работы студентов и педагогов. Так, студенты, получающие образование, должны:
- осваивать технику поиска и сбора данных из различных источников (не только из рекомендованного учебного пособия), поэтому важно, чтобы в курсе присутствовали необходимые элементы содержания, обеспечивающие целенаправленное обучение наблюдению и сбору данных;
- использовать сознательно возможные способы организации данных и выбирать наиболее эффективные способы их представления, поэтому важно, чтобы в курсе присутствовали элементы содержания, обеспечивающие целенаправленное обучение обрабатывать и наглядно оформлять результаты своих наблюдений, представлять информацию в виде таблиц, графиков, диаграмм, блок-схем, готовить фото и видео для презентаций и т.д.;
- уметь организовывать продуктивную содержательную коммуникацию, поэтому важно, чтобы в курсе присутствовали элементы содержания, обеспечивающие целенаправленное обучение технике межличностной коммуникации и работе в малых группах, формирование умений коллективно выполнять социально значимые действия.
Преподаватель, уверенно владеющий умениями и навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, перевода материала из одной знаковой системы в другую, умеющий целенаправленно подбирать сведения и формы их представления для публичной презентации результатов своей познавательной работы, сможет научить своих студентов информационно – коммуникативной деятельности.
К цифровым образовательным ресурсам относится все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебном процессе.
Существуют два вида цифровых образовательных ресурсов:
- Простой цифровой образовательный ресурс – ЦОР, используемый как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.
- Cложный цифровой образовательный ресурс – ЦОР, состоящий из элементов, которые можно использовать отдельно, как самостоятельные отдельные ресурсы.
Способы работы на уроке с базой цифровых образовательных ресурсов:
- Демонстрация подобранных заранее материалов. При этом возможно использовать как готовые сюжеты, так собранные преподавателем.
- Объяснение с использованием заранее подготовленных цифровых образовательных ресурсов в интерактивном режиме (изменение темпа изложения материала, навигация между кадрами, выполнение практических заданий, тестов и т. д.).
- Выполнение студентами практических заданий (как фронтально, так и индивидуально).
- Формирование индивидуальных и групповых модулей цифровых образовательных ресурсов.
- выполнение построения графиков различных функций (с предварительным созданием таблицы значений x и y);
- создание экранных изображений геометрических объектов с целью исследования их особенностей, модификации по заданным условиям, изучения возможностей геометрических преобразований;
- автоматизация вычислительной и информационно-поисковой деятельности;
- построение диаграмм, описывающих динамику изучаемых процессов.
С привлечением коллег – учителей информатики, разработала методический материал по технологии локального гипертекстового сворачивания «Учебно – исследовательская деятельность студентов по математике», который студенты используют при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.
Сформированы в электронном виде; лекции по организации обучения математике в классах коррекционно – развивающего обучения, в таблицах материалы по методике ознакомления с простыми и составными текстовыми задачами. Разработаны занятия для обучения студентов коррекционно – развивающей работе с детьми начальных классов на уроках математики; сформирована база коррекционно – развивающих упражнений для преодоления трудностей учащихся начальных классов на уроках математики.
Студенты активно используют цифровые образовательные ресурсы в своей учебной деятельности и на педагогической практике.
Кроме этого, цифровые образовательные ресурсы позволяют мне разнообразить формы и методы проведения уроков по методике преподавания начального курса математики и теоретическим основам начального курса математики, помогают осуществлять дифференцированный подход к обучению студентов, продуктивнее организовывать их самостоятельную работу.
Литература
- Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы/сост. О.Н. Черненко.-Волгоград: Учитель, 2007.-135 с.
- Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" //http://www.ict.edu.ru
- Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения): Учебное пособие. – М: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 368 с.
- Русаков А.А., Яхнович В.Н. Новые информационные технологии и традиционное математическое образование. // Педагогическая информатика. № 2. 2006. – 5 с.
Другие статьи
- Тьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально - познавательных интересов через использование современных ИКТТьюторская деятельность учащихся по развитию интеллектуально - познавательных интересов через использование современных ИКТ
- Использование презентаций в процессе обучения историии культуры родного края в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- Анализ миссий образовательных организация среднего пофессионального образования
- Соотношение патриотизма и толерантности в воспитании подрастающего поколения
- ОБЖ в новом стандарте (Военно-патриотическое воспитание в МАОУ СОШ № 51 г. Томска на современном этапе)
- Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
- Готов ли ваш ребёнок к школе?
- Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика
- Компетентностный подход в профессиональном музыкально-педагогическом обазовании
- Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальной школы
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.