Статья "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДОВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ "
Наталья Коротаева
13.02.2014
2118
0
Методика преподавания
Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно ориентированной педагогической системы являются насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня, настоятельно диктуют необходимость изменения традиционных подходов к обучению. Современные педагогические технологии отдают предпочтение таким методам обучения, которые призваны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов - это проектная деятельность.
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.
Критериями оценки результатов работы учеников это владение способами познавательной деятельности: умение использовать различные источники информации, методы исследования; умение взаимодействовать, сотрудничать, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
В настоящее время система нашего школьного образования представляет собой изучение отдельных учебных предметов. Иными словами, общий объект изучения - Природа - «разбита» между отдельными областями образования, что не способствует формированию целостной картины мира, единства Природы во всех ее проявлениях.
Исходя из этого, на современном этапе развития школьного образования весьма актуальными становятся межпредметные связи, которые создают благоприятную почву для интеграции знаний. Основной задачей интегрированного подхода в учебно-воспитательном процессе является подготовка школьников к жизни во «взрослом мире», показ многообразия духовной сферы, удовлетворения познавательных и нравственных потребностей на основе координации содержания, конкретизации задач через комплексное взаимодействие предметов.
В настоящее время проблема межпредметной интеграции все больше привлекает внимание педагогов, ученых, учителей и практиков.
Актуальность межпредметной интеграции в школьном обучении обусловлена современным уровнем развития науки, на фоне которого ярко выражена интеграция общественных, гуманитарных, естественнонаучных и технических знаний. Установление взаимосвязей между учебными предметами способствует более глубокому знанию предмета, а также лучшему овладению им в чисто практическом плане. Однако осуществление межпредметной связи на практике вызывает немало затруднений:
· как организовать познавательную деятельность учащихся, чтобы они хотели и умели устанавливать связи между разными учебными предметами;
· как вызвать их познавательный интерес к мировоззренческим вопросам науки;
· каким образом соединить усилия учителей разных предметов и учеников в достижении эффективного обучения.
В качестве примера, который решает все затруднения и опирающегося на новые информационные технологии, учащимся предлагается создание Web-сайта на определенную тематику. На изучение информатики в профильном информационно-технологическом классе отводиться четыре академических часа, что позволяет работать над межпредметными проектами.
Рассмотрим конкретный пример. Предмет астрономия в учебном плане не рассматривается, а элементы астрономии введены в курс физики только в количестве пяти часов. Современному человеку просто необходимо знать законы Вселенной, в которой он живет, поэтому ученикам можно предложить создать межпредметный проект по интересной для него теме. Работая над проектом, учащиеся самостоятельно изучает тему, добывают информацию, систематизируют ее в форме проекта. Изучая на уроках информатики язык разметки гипертекста HTML при создании Web-сайта, учащиеся расширяют учебные возможности Web-технологий. В современной жизни, строящейся на Web-технологиях, это просто необходимо и насущно.
Межпредметные проекты объединяет знания необходимые при изучении информатики и физики. Тема о строении Вселенной обязательна для изучения в общеобразовательной программе XI класса, а созданный Web-сайт поможет ученикам узнать про интересные явления, наблюдаемые во Вселенной, понять их на научной основе. Защищая проекты, ученики на доступном уровне доносят информацию до одноклассников, а учитель в таких случаях выступает в роли консультанта.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому школьники, идя проектным путем, соединяют свои знания и навыки со своим творческим потенциалом. Создавая конкретный продукт, учащиеся в непринужденной обстановке углубляются в изучение сайтостроения и в тему выбранного проекта. Учителю в таких случаях не нужно придумывать практические задания для проверки уровня сформированности практических навыков и умений, ученик к ним сам стремиться. Кроме того, проекты можно использовать в дальнейшем учителями – предметниками при изучении основ астрофизики, что является готовым цифровым образовательным продуктом актуальным в процессе информатизации образования.
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.
Критериями оценки результатов работы учеников это владение способами познавательной деятельности: умение использовать различные источники информации, методы исследования; умение взаимодействовать, сотрудничать, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
В настоящее время система нашего школьного образования представляет собой изучение отдельных учебных предметов. Иными словами, общий объект изучения - Природа - «разбита» между отдельными областями образования, что не способствует формированию целостной картины мира, единства Природы во всех ее проявлениях.
Исходя из этого, на современном этапе развития школьного образования весьма актуальными становятся межпредметные связи, которые создают благоприятную почву для интеграции знаний. Основной задачей интегрированного подхода в учебно-воспитательном процессе является подготовка школьников к жизни во «взрослом мире», показ многообразия духовной сферы, удовлетворения познавательных и нравственных потребностей на основе координации содержания, конкретизации задач через комплексное взаимодействие предметов.
В настоящее время проблема межпредметной интеграции все больше привлекает внимание педагогов, ученых, учителей и практиков.
Актуальность межпредметной интеграции в школьном обучении обусловлена современным уровнем развития науки, на фоне которого ярко выражена интеграция общественных, гуманитарных, естественнонаучных и технических знаний. Установление взаимосвязей между учебными предметами способствует более глубокому знанию предмета, а также лучшему овладению им в чисто практическом плане. Однако осуществление межпредметной связи на практике вызывает немало затруднений:
· как организовать познавательную деятельность учащихся, чтобы они хотели и умели устанавливать связи между разными учебными предметами;
· как вызвать их познавательный интерес к мировоззренческим вопросам науки;
· каким образом соединить усилия учителей разных предметов и учеников в достижении эффективного обучения.
В качестве примера, который решает все затруднения и опирающегося на новые информационные технологии, учащимся предлагается создание Web-сайта на определенную тематику. На изучение информатики в профильном информационно-технологическом классе отводиться четыре академических часа, что позволяет работать над межпредметными проектами.
Рассмотрим конкретный пример. Предмет астрономия в учебном плане не рассматривается, а элементы астрономии введены в курс физики только в количестве пяти часов. Современному человеку просто необходимо знать законы Вселенной, в которой он живет, поэтому ученикам можно предложить создать межпредметный проект по интересной для него теме. Работая над проектом, учащиеся самостоятельно изучает тему, добывают информацию, систематизируют ее в форме проекта. Изучая на уроках информатики язык разметки гипертекста HTML при создании Web-сайта, учащиеся расширяют учебные возможности Web-технологий. В современной жизни, строящейся на Web-технологиях, это просто необходимо и насущно.
Межпредметные проекты объединяет знания необходимые при изучении информатики и физики. Тема о строении Вселенной обязательна для изучения в общеобразовательной программе XI класса, а созданный Web-сайт поможет ученикам узнать про интересные явления, наблюдаемые во Вселенной, понять их на научной основе. Защищая проекты, ученики на доступном уровне доносят информацию до одноклассников, а учитель в таких случаях выступает в роли консультанта.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому школьники, идя проектным путем, соединяют свои знания и навыки со своим творческим потенциалом. Создавая конкретный продукт, учащиеся в непринужденной обстановке углубляются в изучение сайтостроения и в тему выбранного проекта. Учителю в таких случаях не нужно придумывать практические задания для проверки уровня сформированности практических навыков и умений, ученик к ним сам стремиться. Кроме того, проекты можно использовать в дальнейшем учителями – предметниками при изучении основ астрофизики, что является готовым цифровым образовательным продуктом актуальным в процессе информатизации образования.
Другие статьи
- «Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения»
- НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
- Готов ли ваш ребёнок к школе?
- Психопрофилактика, развитие и обучение детей дошкольного возраста в песочнице
- Технология организации процесса самообразования
- "Моя педагогическая философия"
- Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
- Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальной школы
- Использование презентаций в процессе обучения историии культуры родного края в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.