Статья "Я – учитель! "
Сергей Чудин
11.02.2014
2204
0
Эссе
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и тех, кому преподаёшь.
В.О.Ключевский
нужно любить то, что преподаёшь,
и тех, кому преподаёшь.
В.О.Ключевский
Настоящий учитель-это призвание. К сожалению, им может стать не каждый. Я работаю учителем больше двадцати лет, и, несомненно, горжусь свой профессией. После окончания школы я мечтал быть летчиком, военным, но в моей семье, начиная с бабушки, все были учителями, поэтому учительская династия повлияла на выбор моей профессии.
Часто сравнивают врача с учителем: хороший врач не лечит, а помогает выздороветь. Хороший учитель не учит, а помогает ребенку стать успешным человеком с большой душой.
Чтобы ребенок раскрылся, учителю необходимо привлечь его внимание, заинтересовать и увлечь его собой, то есть приобщить к своему опыту и ценностям и выйти на сотрудничество. А что такое «сотрудничество»? По моему мнению, это совместная деятельность, труд, совместное преодоление трудностей. А сотрудничество предполагает любовь. Любовь снимает тревожность и дает ощущение безопасности. Все неудачи у человека бывают вследствие заниженной самооценки и недостатка любви. Заниженная самооценка подчеркивает плохое отношение к себе, а это и плохое отношение человека к людям.
Учитель – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, способная любить, быть счастливой и сделать счастливым другого.
Я могу назвать себя счастливым человеком. Мой мир – это я, моя семья, мои ученики, друзья. У меня прекрасная семья. С раннего детства мне привили любовь к Родине, к народным традициям, к музыке. Эту любовь я передаю своим ученикам. Наша семья живет по законам жизни, созданным человечеством на протяжении многих веков. Это – честность, порядочность, свобода, скромность, вежливость, ответственность. Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести черту между тем, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Мне хочется, чтобы в моем мире всегда было тепло и светило солнце.
Моя цель, как педагога – показать ученику то, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Для этого я строю свои уроки так, чтобы детям было комфортно. Ведь именно когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником учебного - воспитательного процесса.
Мне кажется, учитель – это особое состояние души, вроде бы педагог внешне очень похож на других людей, но его ментальность совсем другая, он не пройдет мимо жестокости и насилия. Учитель не сможет быть равнодушным. Он не солжет. Стоит только раз сфальшивить и нить взаимопонимания порвется. А без этой нити полноценный процесс обучения и воспитания невозможен. Любой учитель должен понимать, что воспитание духовно богатой, высококультурной и нравственной личности, способной адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся требования общества - главная цель современной школы.
Родители моих воспитанников стали моими верными и надёжными помощниками. При сотрудничестве учителя и родителей возникает эмоционально-положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на всех родительских собраниях, привлекаю родителей к активному участию в классных и школьных мероприятиях, обозначаю им основные принципы моей деятельности: детям нельзя лгать, детей нельзя сравнивать друг с другом. Я призываю каждого родителя смело применять их в своей системе воспитания.
Я считаю, что Учитель подобен садовнику, а коллектив школьного класса сродни прекрасной клумбе цветов, где каждый цветочек единственный и неповторимый, он уникален по своей природе. Но для того, чтобы клумба цветов радовала окружающих, садовнику нужны не только профессиональные знания, умения, навыки, но в первую очередь, любовь к однажды выбранной профессии, бережное, трепетное, я бы сказал особое отношение к каждому цветку.
Другие статьи
- ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Готов ли ваш ребёнок к школе?
- Психопрофилактика, развитие и обучение детей дошкольного возраста в песочнице
- Молодежное добровольчество
- Правила соревнований (БАДМИНТОН) "Специальной олимпиады России"
- Скоро в школу (Рекомендации по подготовке к школе для родителей будущих первоклассников)
- Использование активных методов обучения в системе урока
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
- Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики
- Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальной школы
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.