Статья "Готов ли ваш ребёнок к школе?"
Ольга Карташова
27.01.2014
2181
0
ФГОС
Карташова Ольга Николаевна
учитель-логопед
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»
ЯНАО, с. Красноселькуп
Готов ли ваш ребёнок к школе?
Многие заранее обучив своего ребенка чтению, счету до 10 и письму, искренне уверенны, что их ребенок будет потенциальным отличником, способным в успешном овладении учебным материалом.
Однако под готовностью к школе понимают не отдельные знания и умения, а множество составляющих:
у них есть. Но ребенок может хотеть в школу, потому что все его сверстники идут, потому что купят новую форму, красивый ранец, пенал и т.д. Хотя здесь необходимо подчеркнуть значимость обучения. Важно, чтобы дети поняли статус школьника, что он намного выше и важнее, чем дошкольника.
Если мама может отказать ребенку в покупке куклы или машинки, то она никогда не откажет в покупке тетрадей, школьных принадлежностей. Здесь ребенок должен осознать, что у него появятся новые права и обязанности, например, учить уроки, подчиняться правилам поведения на уроке, в школе. Это ребенку нужно внушать!
Давайте рассмотрим эмоционально-волевую готовность. Здесь подразумевается умение ребенка понимать и принимать инструкцию взрослого. Это можно элементарно проверить, попросив ребенка выполнить инструкцию в 2-3 шага, например, «Я пошла на работу. Вечером мы будем готовить морс. Перебери бруснику, отдели ее от листочков», и, вы увидите, что задание будет не выполнено или выполнено частично.
А развивать эмоционально-волевую готовность можно и в домашних условиях. Для этого давать детям небольшие инструкции:
Если ваш ребенок знает буквы можно предложить ему подчеркнуть заданную букву, затем усложнить, например, букву А подчеркнуть, а букву О зачеркнуть.
Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, когда дети рисуют в определенной последовательности треугольники, прямоугольники, кружки, квадраты. Эти упражнения развивают внимание, умение сосредотачиваться на задании.
Развитие зрительно-моторных координаций, зрительно-пространственных:
Например: [с], [у] [п]
Нужно постараться, чтобы «каждый шаг к знаниям был гордым взлётом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжёлой ношей за плечами»
Используемая литература:
учитель-логопед
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»
ЯНАО, с. Красноселькуп
Готов ли ваш ребёнок к школе?
Многие заранее обучив своего ребенка чтению, счету до 10 и письму, искренне уверенны, что их ребенок будет потенциальным отличником, способным в успешном овладении учебным материалом.
Однако под готовностью к школе понимают не отдельные знания и умения, а множество составляющих:
- физическая готовность (зрение, слух, ослаблен и т.д.)
- мотивационная готовность
- эмоционально-волевую готовность
- развитие зрительно-моторных координаций
- развитие зрительно-пространственного восприятия
- речевое развитие (словарный запас 3,5-7 тыс. слов, умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему анализу слов)
у них есть. Но ребенок может хотеть в школу, потому что все его сверстники идут, потому что купят новую форму, красивый ранец, пенал и т.д. Хотя здесь необходимо подчеркнуть значимость обучения. Важно, чтобы дети поняли статус школьника, что он намного выше и важнее, чем дошкольника.
Если мама может отказать ребенку в покупке куклы или машинки, то она никогда не откажет в покупке тетрадей, школьных принадлежностей. Здесь ребенок должен осознать, что у него появятся новые права и обязанности, например, учить уроки, подчиняться правилам поведения на уроке, в школе. Это ребенку нужно внушать!
Давайте рассмотрим эмоционально-волевую готовность. Здесь подразумевается умение ребенка понимать и принимать инструкцию взрослого. Это можно элементарно проверить, попросив ребенка выполнить инструкцию в 2-3 шага, например, «Я пошла на работу. Вечером мы будем готовить морс. Перебери бруснику, отдели ее от листочков», и, вы увидите, что задание будет не выполнено или выполнено частично.
А развивать эмоционально-волевую готовность можно и в домашних условиях. Для этого давать детям небольшие инструкции:
- принеси книгу из шкафа, которая стоит на нижней полке, третья слева;
- покажи ручку карандашом;
- покажи ручкой карандаш;
- положи тетрадь внутри книги;
- положи пенал у книги, тетрадь на книгу;
- поставь левую руку – к плечу, правой рукой возьми себя за нос;
- удержи левую руку на голове, правую – за спиной;
- положи руки на колени, правую руку сверху левой;
- «Я пошла на работу, сделай это…» Попросите, чтобы ребенок повторил то, что сказали вы.
- «Завтра тебе выступать. Постирай носочки, платочки».
Если ваш ребенок знает буквы можно предложить ему подчеркнуть заданную букву, затем усложнить, например, букву А подчеркнуть, а букву О зачеркнуть.
Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, когда дети рисуют в определенной последовательности треугольники, прямоугольники, кружки, квадраты. Эти упражнения развивают внимание, умение сосредотачиваться на задании.
Развитие зрительно-моторных координаций, зрительно-пространственных:
- рисование по клеточкам (ребёнок должен нарисовать такую фигуру, которую указали вы);
- игра «Муха» (расчерчен квадрат 3х3. Задача: удержать муху в поле зрения;
- списывание без ошибок последовательности букв, которую вы задали.
- спичечная гимнастика (выкладывание из спичек фигурок);
- пальчиковая гимнастика;
- игры с песком (набираем в руки воображаемый песок, сжимаем пальцы, удерживаем песок, посыпаем колени песком, постепенно раскрывая пальцы)
- Игра «Испорченный телефон»
- Игра «Звук-озорник»
- Игра «Собери слово»
Например: [с], [у] [п]
Нужно постараться, чтобы «каждый шаг к знаниям был гордым взлётом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжёлой ношей за плечами»
Используемая литература:
- Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителей начальных классов. - М.: ВАКО, 2006.
Другие статьи
- Использование презентаций в процессе обучения историии культуры родного края в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- Использование активных методов обучения в системе урока
- «Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения»
- Технология организации процесса самообразования
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и начального литературного образования на основе использования технологии коллективно–творческого этюда
- Игры с компьютерной поддержкой. для урока СБО
- Электронное портфолио учителя
- Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальной школы
- Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика
- Правила соревнований (БАДМИНТОН) "Специальной олимпиады России"
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.