Статья "Воплощение идей ФГОС 2 поколения, как учитель физики ."
Светлана Быкова
28.03.2014
3476
0
ФГОС
Воплощение идей ФГОС 2 поколения, как учитель физики.
Образование - это индустрия, направленная в будущее
С.П.Капица.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Современный педагог должен понимать, что именно нужно ученикам, чего хотят родители, и какие перемены ждут школу в связи с введением федеральных образовательных стандартов второго поколения. На сегодняшний день это самая актуальная тема, так как ежедневно в средствах массовой информации встречается аббревиатура - ФГОС второго поколения. Это аббревиатура заставляет задавать следующие вопросы: Что это такое? В чем отличие от ФГОС первого поколения?
Меняется смысл образования. Целью образования становится не накопление знаний, а способности к использованию их для решения постоянных задач (дети должны учиться применять полученные знания).
Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Реализация деятельностного подхода (решение задачи управления процессом развития УУД). Управление учебной деятельностью (т.е. учебная самостоятельность и учебное сотрудничество). Требования к его результатам:
-личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),
-метапредметные (умение учиться),
-предметные умения.
Задачи ФГОС – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства школе сегодня. Как же его достичь?
Для внедрения ФГОС 2 поколения нужно четко выполнять этапы внедрения. И прежде всего, нужно начать с учителя. Примеры внедрения ФГОС 2 поколения.
Выше перечисленные личные примеры являются лишь частью внедрения ФГОС 2 поколения.
XXI век называют веком информационной цивилизации. Появился новый педагог с современными требованиями к проведению урока, а вместе с ним и современный школьник, живущий в мире высоких технологий, владеющий многими достижениями научно-технического прогресса.
Образование - это индустрия, направленная в будущее
С.П.Капица.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Современный педагог должен понимать, что именно нужно ученикам, чего хотят родители, и какие перемены ждут школу в связи с введением федеральных образовательных стандартов второго поколения. На сегодняшний день это самая актуальная тема, так как ежедневно в средствах массовой информации встречается аббревиатура - ФГОС второго поколения. Это аббревиатура заставляет задавать следующие вопросы: Что это такое? В чем отличие от ФГОС первого поколения?
Меняется смысл образования. Целью образования становится не накопление знаний, а способности к использованию их для решения постоянных задач (дети должны учиться применять полученные знания).
Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Реализация деятельностного подхода (решение задачи управления процессом развития УУД). Управление учебной деятельностью (т.е. учебная самостоятельность и учебное сотрудничество). Требования к его результатам:
-личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),
-метапредметные (умение учиться),
-предметные умения.
Задачи ФГОС – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства школе сегодня. Как же его достичь?
Для внедрения ФГОС 2 поколения нужно четко выполнять этапы внедрения. И прежде всего, нужно начать с учителя. Примеры внедрения ФГОС 2 поколения.
В соответствии с требованиями квалификационных характеристик по должностям работников образования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761/н, в критериальную базу при проведении педагогической аттестации введены обязательное требование информационной компетентности и требование по наличию документа об обучении информационно-коммуникационным технологиям. | 1. сертификат «учитель цифрового века» 2. сертификат «телешкола» (дистанционное обучение) |
Владение информацией о современных учебно-методических комплексах | Свидетельство республиканского семинара «Современный учебно-методический комплекс по физике в свете требований ФГОС основной и старшей школы. Электронный учебник: сегодня и завтра» |
Навыки личной эффективности | Сертификат обучение на модульные курсы «Тайм-менеджмент для детей» и «Искусство договариваться» |
Формирование исследовательской компетенции учащихся совместно с ведущими высшими учебными заведениями. |
Участие в конкурсах, конференциях ВУЗов: КНИТУ, КГЭУ, КФУ. |
Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан (приказ МОиН РТ от 25.10.2010 №3747/10 «О внедрении электронного дневника и электронного журнала в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан»). | Виртуальные факультативы |
Проектная деятельность |
Участие в конкурсах и конференциях. Проектные работы учеников во время учебного процесса. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий | Внедрение данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. |
Внеурочная деятельность (Проект «Школа после уроков») |
Кружок «Мой робот» |
XXI век называют веком информационной цивилизации. Появился новый педагог с современными требованиями к проведению урока, а вместе с ним и современный школьник, живущий в мире высоких технологий, владеющий многими достижениями научно-технического прогресса.
Другие статьи
- Я работаю с детством
- Оценка результатов обученности студентов колледжа по учебной дисциплине «Анализ музыкальных произведений»
- Публичный доклад
- Электронное портфолио учителя
- Игры с компьютерной поддержкой. для урока СБО
- Соотношение патриотизма и толерантности в воспитании подрастающего поколения
- Развитие презентационной культуры обучающихся изостудии "Радуга"
- Сравнительный анализ реализации модуля «Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация» в УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.
- Как легко поступить в лучшие вузы страны
- Деформация тел
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.