С нами 13539 учителей, 4727 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Воплощение идей ФГОС 2 поколения, как учитель физики ."
Светлана Быкова   28.03.2014   1744   0   ФГОС

Воплощение идей ФГОС 2 поколения, как учитель физики.
Образование - это индустрия, направленная в будущее
С.П.Капица. 
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
 Современный педагог должен понимать, что именно нужно ученикам, чего хотят родители, и какие перемены ждут школу в связи с введением федеральных образовательных стандартов второго поколения. На сегодняшний день это самая актуальная тема, так как ежедневно в средствах массовой информации встречается  аббревиатура - ФГОС второго поколения. Это аббревиатура заставляет задавать следующие  вопросы: Что это такое? В чем отличие от ФГОС первого поколения?
Меняется смысл образования. Целью образования становится не накопление знаний, а способности к использованию их для решения постоянных задач (дети должны учиться применять полученные знания).
Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Реализация деятельностного подхода (решение задачи управления процессом развития УУД). Управление учебной деятельностью (т.е. учебная самостоятельность и учебное сотрудничество). Требования к его результатам: 
-личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),
 -метапредметные (умение учиться),
 -предметные умения. 
Задачи ФГОС – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства школе сегодня. Как же его достичь?
Для внедрения ФГОС 2 поколения нужно четко выполнять этапы внедрения. И прежде всего, нужно начать с учителя. Примеры внедрения ФГОС 2 поколения.
В соответствии с требованиями квалификационных характеристик по должностям работников образования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761/н, в критериальную базу при проведении педагогической аттестации введены обязательное требование информационной компетентности и требование по наличию документа об обучении информационно-коммуникационным технологиям. 1. сертификат «учитель цифрового века»
2. сертификат «телешкола» (дистанционное обучение)
 
Владение информацией о современных учебно-методических комплексах Свидетельство республиканского семинара «Современный учебно-методический комплекс по физике в свете требований ФГОС основной и старшей школы. Электронный учебник: сегодня и завтра»
Навыки личной эффективности Сертификат обучение на модульные курсы   «Тайм-менеджмент для детей» и
«Искусство  договариваться»
Формирование  исследовательской компетенции учащихся совместно с ведущими высшими учебными заведениями.
 
Участие в конкурсах, конференциях ВУЗов: КНИТУ, КГЭУ, КФУ.
Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан (приказ МОиН РТ от 25.10.2010 №3747/10  «О внедрении электронного дневника и электронного журнала в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан»). Виртуальные факультативы
 
Проектная деятельность
 
Участие в конкурсах и конференциях. Проектные работы учеников во время учебного процесса.
Внедрение здоровьесберегающих технологий Внедрение  данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Внеурочная деятельность
(Проект «Школа после уроков»)
Кружок «Мой робот»
 Выше перечисленные личные примеры являются лишь частью внедрения  ФГОС 2 поколения.
XXI век называют веком информационной цивилизации. Появился новый педагог с современными требованиями к проведению урока, а вместе с ним и современный школьник, живущий в мире высоких технологий, владеющий многими достижениями научно-технического прогресса.
 

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.