С нами 17227 учителей, 7320 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Открытый урок "Сказочная гжель"
Просмотров: 4235, дата: 22.11.2015, автор: Юлия Барбутько
Урок изобразительного искусства
№ 11
(по УМК Б.М. Неменского) в
 5 В классе по теме «Сказочная гжель" проведён учителем изобразительного искусства Барбутько Юлией Юрьевной
19 ноября 2015 года  в МОУ гимназии №45 в рамках городского семинара: «Специфика работы учителя технологии и изобразительного искусства в рамках перехода на ФГОС ООО»

 
 
Цель урока  (для обучающихся) Создать буклет «Сказочная гжель» для недели русской культуры в музее гимназии «Надежда»
 Постановка темы урока
 
Ребята проговорили цель урока и выявили основные особенности гжельской росписи:
 
Изображаются розы, листья, птицы
На белом фарфоре синий рисунок

 
Перед учениками была поставлена «Проблемная ситуация»: Ребята, в нашем музее гимназии «Надежда» будет проходить неделя русской культуры и нас попросили сделать буклет о гжельской росписи
 
Ребята назвали цель урока –
Создать буклет «Сказочная гжель»
 
И сказали, что для создания буклета необходимо:
  • Узнать как составляется буклет
  • Узнать что такое гжель, особенности
 Ребята узнали что такое буклет
 
И разделились на группы, получив конверты с необходимым материалом и карточкой-инструкцией для выполнения их части задания
 




Работа в группах шла очень активно
 

 В итоге получился замечательный буклет.
Каждая группа рассказала о том, что было привнесено в буклет. Сказали плюсы и минусы своей работы

 
Ребята оценили себя по критериям:


И осознали значимость своей работы в группе через рефлекцию в конце урока:
«Если всё действо, которое происходило у нас представить как круг, круг из людей. И поможет нам представить – то, как мы сейчас находимся в пространстве, парты соединены в единый круг. Как Вы видите себя в этом кругу – то есть, как вы сегодня работали в вашей группе. Вы были задействованы в процессе или смотрели со стороны?Как Вы видите себя в этом кругу -  вы стоите за кругом, вы стоите внутри круга, вы смотрите на этот круг сверху. У каждого из вас сложилась сейчас своя картинка.
А теперь ещё один вопрос….Подумайте, почему у вас сложилась именно такая картинка (пауза) Нравится она вам или нет? Я думаю, вы понимаете, о чём я говорю. Как вы себя чувствовали , где вы были относительно нашего круга»
 
Мы добились поставленной цели – создали буклет «Сказочная гжель» для музея!

Так же буклет можно применять на уроках ИЗО, МХК, истории и использовать как выстовочный материал в библиотеке


 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Этот урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Используются различные формы и методы работы. Буду рада, если моя идея пригодиться учителям!
Юлия Барбутько, дата: 22.11.2015 в 13:33  
#2 На таких уроках нельзя не научиться!Спасибо! Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых.
Ирина Щербакова, дата: 22.11.2015 в 13:41  
#3 Юлия Юрьевна, чудесная разработка! Урок, действительно, составлен с учетом всех современных технологий. Знаю, что ребята были в восторге от проведенного урока. Очень жаль, что у меня другая специфика. (а то бы провела что-нибудь подобное). Урок заслуживает самых высоких оценок. Ученикам очень повезло с таким творческим и любящим свой предмет учителем. Творческого вдохновения Вам, Юлия Юрьевна.
Анастасия Линник, дата: 22.11.2015 в 13:42  
#4 Юлия Юрьевна! Волшебный урок! Вы большая умница! Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых. Весеннее украсят утро Чудесной гжели нежные букеты, И легким ветерком как будто, На нас подует жарким летом. Порой осенней в ярких красках Природы милого творенья, К нам гжель приходит снежной сказкой, Зимы, предвидя приближение. Ну а зимой, холодной, вьюжной, Согреет нас огнем камин, В котором, жаркий пламень дружит С узором сине-голубым. /Светлана Ледкова/
Марина Куприянович, дата: 22.11.2015 в 20:21  
#5 Юлия Юрьевна, отличный урок, вами использованы все формы и методы в свете современных требований ФГОС. Но почему оформлено блогом, а не учебным материалом?
Наталья Чубаева, дата: 23.11.2015 в 13:15  
#6 Урок отличный, его надо оформить в учебные материалы. Мне очень нравится Гжель, мы о ней говорим на уроках мхк. Глубокая голубизна, рисунок - все это красота!
Нина Васильевна Ефимова, дата: 23.11.2015 в 13:31  
#7 Полностью согласна с Ниной Васильевной, чтобы оформить урок учебным материалом. Юлия Юрьевна, у вас всё получится
Наталья Чубаева, дата: 23.11.2015 в 13:33  
#8 Гжель - мой любимый вид искусства. Или направление в искусстве. Я обожаю гжель. У меня такая любовь к гжели, что трудно описать словами. А тут - важно то, что Вы учите детей видеть и творить эту красоту на своих занятиях. Ваш блог о занятии с детьми - это урок для нас. Теперь каждый из нас, заходя на эту страницу, может черпнуть что-то новое об этой красоте и восторгаться этим чудом. Спасибо за приглашение.
Ольга Степанова, дата: 23.11.2015 в 22:44  
#9 Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова. «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире. Я обожаю гжельские сувениры. Спасибо за блог.
Светлана Староверова, дата: 24.11.2015 в 22:35  
#10 Очень интересный урок.Спасибо.Гжель - это название живописного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Это колыбель и основной центр русской керамики.
Елена Шевцова, дата: 24.11.2015 в 23:04  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ