С нами 17246 учителей, 7321 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Сам пишу – сам танцую – сам себе аплодирую
Просмотров: 1436, дата: 02.09.2017, автор: Ольга Степанова

До 15 сентября продлится обсуждение профессиональным сообществом школьных учебников на сайте Минобрнауки России.
Об этом на 
Общероссийском родительском собрании заявила
Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева.

Обсуждение школьных учебников с учительским сообществом стартовало 14 августа на сайте Минобрнауки России в разделе «Дискуссионный клуб» - официальной площадке ведомства, предназначенной для обсуждения экспертным сообществом вопросов образования.

Экспертная дискуссия проводится в целях разработки мер по повышению качества учебников, используемых при реализации образовательных программ общего образования.

Для участия в обсуждении во все школы страны были направлены коды доступа.

На сегодняшний день «Дискуссионном клубе» зарегистрировалось почти 44 тысячи пользователей, которые уже оставили более 46 тысяч сообщений и отзывов о школьных учебниках.

Минобрнауки России приглашает всех учителей к обсуждению школьных учебников. Мнение участников дискуссионного клуба будет учтено при работе по формированию Федерального перечня учебников.

Напомним, по итогам «Прямой линии» 15 июня 2017 года Президент России В.В. Путин поручил Минобрнауки России представить предложения по повышению качества экспертизы школьных учебников, по их обновлению на регулярной основе, а также по разработке и применению базовых учебников.

Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева отметила: «Раньше у нас издатели сами печатали, сами заказывали экспертизу учебникам, а затем заявляли его в федеральный учебный перечень, т.е. получалось «сам пишу – сам танцую – сам себе аплодирую». Больше этого не должно быть».

 

Справочно

В Федеральный перечень учебников включаются издания, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам Минобрнауки России, на основании положительных экспертных заключений по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз.

На сегодняшний день экспертиза учебника проводится по инициативе правообладателя, лица, обладающего правами на учебник (автор учебника или физическое либо юридическое лицо, которому переданы авторские права).

Актуальная информация о федеральном перечне учебников и экспертные заключения размещена на сайте www.fpu.edu.ru.

Каждая школа выбирает именно тот учебник (линию учебников), который будет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой образовательной организацией.



Источник:
На сайте Минобрнауки России продолжается обсуждение школьных учебников с педагогами страны http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/10820
Все изображения взяты на сайте    http://yandex.ru  Чтобы проверить подлинность этих картинок на указанном сайте, нужно нажать кнопкой на мышку слева и
затем нажать на строку НАЙТИ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЯНДЕКСЕ! 
 Условия использования сайта https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/ 

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Наконец-то, наступило! (так именно хочется выразиться - наступило!) такое пристальное внимание на школьные учебники со стороны Минобразования. До 15 сентября продлится обсуждение профессиональным сообществом школьных учебников на сайте Минобрнауки России. Кроме того, обратили бы внимание они на качество, на содержание, на легкость и тяжелость наших учебников, на обьемность, кроме проблемы единой линии. Были в нашей молодости учебники - всё в одном: и рабочая тетрадь, и портфолио, и сборник упражнений! У нас УМК по английскому - это учебник, который состоит из 4х часте, именно из тех, которые я перечислила. И всё это ни к чему. Обьят необьятное получается в итоге. А это сделать ещё никакому профессору не удалось и не удастся - обьять необьятное! Учебники - это такой вопрос серьёзный...
Ольга Степанова, дата: 02.09.2017 в 12:21  
#2 Ольга Михайловна, хорошую тему Вы затронули. На августовской конференции как раз нам говорили о том, что мы имеем возможность самим влиять на выбор учебников. Наша школа почти 10 лет занималась по УМК "Гармония". Результаты дети показывали достойные. И вот, в позапрошлом году этого УМК не стало в перечне учебников. Мы перешли на "Школу России". Оказалось, что она не так проста, как ее представляли. Особенно неудачно, на мой взгляд, то, что уже в первом классе в учебнике математики детям даются текстовые задачи. А Вы много видели детей, которые в первом классе достаточно быстро читают? И понимают прочитанное? Для меня лично этот год еще продолжается по УМК "Гармония" (4 класс). Следующий год жду с трепетом...
Маргарита Абраконова, дата: 02.09.2017 в 21:50  
#3 Я как-то не столь серьезно вникала в линии учебников начальных классов. Раньше как было - что спускают, что предлагают сверху, без разбора и размышлений брали и предлагали своим деткам в школе. Теперь часто можно слышать в открытую обо всех линиях учебников. Я с Вашими мыслями солидарна. А вот про "Школу России" часто слышу, что это действительно не столь посильная линия. Даже в этом году я удивилась, услышав, как одна мама рассказывала другой, что из-за этой линии она перевела сына в другую школу, как только узнала, что в этой школе будет он учиться по "Школе России". Даже так.
Ольга Степанова, дата: 02.09.2017 в 21:57  
#4 Родителям легче, взяли и перешли в другую школу. А нам? Приходится работать с тем, что дают...
Маргарита Абраконова, дата: 02.09.2017 в 22:02  
#5 Факт - этот разговор - меня конечно сильно поразил. Значит, родители тоже в курсе наших учебниковых обстоятельств. Да, при этом, труднее всего приходится учителям. У нас выбора нет - какую линию предложат, по такой нужно идти. Не докажешь, какая линия лучше. Главное, чтоб рекомендованная была. А как попадают некоторые линии в ряд рекомендованных, - не секрет, но это уже - совсем другая история...
Ольга Степанова, дата: 02.09.2017 в 22:17  
#6 К тому же, сколько людей, столько мнений. Даже у нас в школе часть учителей в восторге от "Гармонии", часть-ее не понимают, не любят. Выбор...
Маргарита Абраконова, дата: 02.09.2017 в 22:25  
#7 Как и мы, учителя английского. Мы-так вообще никогда не придем наверное к единому мнению в выборе учебников. У нас такой огромный выбор! Но уж наверняка вскоре уже решат, на чем остановиться. Уже стало до невыносимости тяжело . Ведь это всё влияет и на КИМы по ЕГЭ. Вообще должна быть фактически одна единственная линия, по которой уже создавались материалы ЕГЭ и чтоб никто не мучился в ожидании того темного места, куда мы - и ученики, и учителя попадаем при ЕГЭ.
Ольга Степанова, дата: 02.09.2017 в 22:30  
#8 А как Вы смотрите на ситуацию, когда ребенок переводится из одной школы в другую? У меня был случай, когда девочка пришла к нам в середине учебного года. В старой школе была одна программа, у нас другая. Там к началу года закупили рабочие тетради, потом в нашей школе пришлось закупать другой комплект. Но самое главное, еще через полгода ей пришлось вернуться в старую школу. Кошмар! А денег сколько! Причем,родители не из обеспеченных.
Маргарита Абраконова, дата: 02.09.2017 в 22:37  
#9 Такая ситуация сейчас даже не редкость, а часто. У нас в школе нынче 1026 детей, почти как и в прошлом году. И часто приезжают и снова уезжают семьи. Точно такая же ситуация, как Вы описываете. Точно такие же трудности для ребенка самого, а ещё и трудности в семейном бюджете. Мучение. Все три участника образовательного процесса - ребенок, учитель , родители - страдают. А ведь программа у нас одна, не несколько программ. А учебников - масса. Такое не должно быть допустимо. В такой ситуации никто не выигрывает. Сейчас до 15 сентября, согласно новости от Минобразования, этот вопрос будет обсуждаться среди широкой массы. Посмотрим, чем всё это завершится.Но я надеюсь на разумность итогов.
Ольга Степанова, дата: 02.09.2017 в 22:44  
#10 Наконец-то на эту проблему обратили внимание.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 03.09.2017 в 10:28  
#11 Вот именно, Людмила Петровна, наконец-то! Учебник - это второй наш учитель после Учителя. И хватит уже нас туда и сюда перекидывать - с одной серии учебников на другие. Теперь что-то уж серьезное нам светит. Будем надеяться.
Ольга Степанова, дата: 03.09.2017 в 16:13  
#12 Выбора нет по какой линии нужно идти. А потом учителя мучаются, ведь содержание у учебников бывает никакое. И никому не докажешь, что другой учебник лучше, ведь его рекомендовали. Как например, у С.М.Никольского изучение десятичных дробей в 6 классе, хотя во многих учебниках изучают эту тему в 5, так еще многие темы в учебнике перепутаны, не понятно почему он именно в таком порядке дает материал. А ведь учить по нему приходиться, ни на какой другой учебник не дашь ссылку.
Дарья Перова, дата: 09.02.2019 в 21:44  
#13 Дайте учителям спокойно работать, по тем учебникам, которые выбирают они; хватит менять образовательные программы, бесконечное количество учебников. И тогда все получать желанный результат.
Татьяна Косенкова, дата: 09.02.2019 в 23:02  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ